Официальная интернет-версия бумажного журнала

Как подобрать методику раннего развития?

Автор статьи:

Саниям Коваль

15 февраля 2017

Современные родители уделяют развитию и воспитанию своих детей большое внимание: кто-то занимается самостоятельно дома, кто-то посещает различные студии, кто-то доверяет обучение детей гувернантке. Что же правильнее? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хорошо то, что подходит именно вашему малышу. А как узнать? Сегодня существует несколько наиболее распространенных методик по раннему обучению детей, вот некоторые из них.

 

Система Монтессори

Задача методики – создать благоприятные условия для саморазвития ребенка. Основательница методики, Мария Монтессори, взяла за основу принцип, когда ребенок сам знает, в каком направлении «двигаться». Задача педагога или родителя – организация процесса обучения при помощи монтессори-материалов.

Плюс. Огромный выбор материалов, которые дают полное представление о форме, цвете, структуре окружающего мира.

Минус. Нет места ролевым и спонтанным играм. Подходит лишь вдумчивы детям, которые способны подолгу изучать один предмет.

Кубики Зайцева

Обучение чтению с 2-х лет. Материалы – кубики, таблицы и музыкальные записи, под которые ребенок пропевает «склады» – части слов.

Плюс. Помогает освоить чтение детям с задержкой психического развития, аутизмом и психоневрологическими проблемами. Пропевание «складов» улучшает качество речи здоровых детей, расширяет их словарный запас.

Минус. Cпециалисты считают, что обучать детей чтению нужно не раньше чем с 5–6 лет. У детей, научившихся читать по Зайцеву, в школе возникают трудности с разбором слова по составу и при фонетическом разборе.

Метод Гленна Домана

Разработана врачом-нейрохирургом для детей с поражениями центральной нервной системы. Основной принцип  – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителей. Ребенку предлагаются карточки с изображением предметов разных тематических серий. Их показывают 1–2 секунды. Предполагается, что ребенок подсознательно запоминает изображение.

Плюс. Идеально подходит для детей с поражениями ЦНС. Помогает заучить большой объем информации.

Минус. Известны случаи, когда большой объем информации приводил к нервным срывам. Карточки с подписями не дают полного представления о всех предметах и явлениях.

Система Никитиных

Набор заданий как спортивных, так и развивающих, расположенных в порядке возрастания сложности. Ни способ, ни порядок решения их объяснять нельзя. Если ребенок не выполняет задания – нужно подождать, пока он подрастет.

Плюс. Позволяет рационально организовать время, способствует закаливанию и спортивной подготовке детей.

Минус. Отсутствует индивидуальный подход, нет упражнений на развитие речи, отсутствуют ролевые игры.

Как мы видим – ИДЕАЛЬНОГО МЕТОДА ПОКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Не стоит придерживаться какой-то одной методики. Гармоничная личность малыша развивается из совокупности всех этих методик: где-то пошнуровали и собрали  вкладыши Монтессори, потом сложили длинный и короткий паровозик из кубиков Зайцева, собрали узор из кубиков Никитина, составили картину из блоков Дьенеша, посмотрели ролик Домана, конечно, между занятиями попели и потанцевали под музыку, сделали поделку из пластилина, глины на занятиях по прикладному искусству, создали свое государство в студии по песочной терапии,  поиграли с цветным кинетическим песком, поупражнялись на ортопедических ковриках, сделали дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. А еще превратились в настоящих артистов на занятиях по актерскому мастерству и сценической речи, показали свои звонкие голоса и знание музыкальных инструментов в студии эстрадного вокала и пообщались на английском языке, нашли две пересекающиеся прямые на занятиях по математике и, конечно же, научились делить слова на слоги, как настоящие первоклашки. А самое приятное для мам и пап – научились читать!

Но самое главное, не стоит забывать, что занятия должны иметь некую систематичность, если вы, конечно, настроены на результат.

В детском центре раннего развития «Санни Лэнд» занятия регулярны и построены именно так: педагог выбирает и подбирает элементы из различных методик, учитывая интересы и особенности малыша. В этой солнечной стране детей ожидает все то, что приносит пользу, доставляет радость и удовольствие. Маленькие жителя творят, играют, танцуют, поют, общаются, и конечно, не догадываются, что увлекательные занятия представляют собой тщательно продуманную систему упражнений, направленную на его развитие.

ВАЖНО! Помните, что высшая точка развития умственных и творческих способностей приходится на период от 1,5 до 3 лет.

Любите своих малышей! Балуйте, хвалите даже за маленькие успехи, гордитесь ими и обязательно общайтесь! И тогда их маленькие секреты будут с вами на протяжении всей жизни!

С уважением, руководитель детского центра Саниям Коваль

Комментарии

Всего комментариев: 0
Написать
Текст комментария:
Вставить картинку: 
картинка над текстом
картинка под текстом
Введите символы:

Другие статьи раздела

Как вдохновить папу

Аденоиды: лечить или оперировать?

Сухой воздух: чем он мешает детям

До чего дошел прогресс!

Шаг за шагом

Ухаживаем правильно за кожей малыша

Сон с ребенком: вместе нельзя раздельно

Колики, они проходят!

Первые зубки

Расти, расти, деточка

Все статьи раздела »

Наши авторы

Эльдар Павловский

Редактор сайта

Статей на сайте: 351

Екатерина Смирнова

Редактор журнала

Статей на сайте: 128

Редация журнала

Редакционные материалы

Статей на сайте: 127

Татьяна Буцкая

Главный редактор журнала

Статей на сайте: 88

Максим Шадрин

Статей на сайте: 13

Анна Доброва

Врач высшей категории, акушер-гинеколог "Школы родов онлайн"

Статей на сайте: 9

Светлана Банникова

Перинатальный психолог

Статей на сайте: 8

Марина Щербакова

Врач-педиатр высшей категории, заведующая КДЦ Перинатального Медицинского Центра

Статей на сайте: 6

Ольга Полякова

Врач-педиатр, неонатолог, зам. главного врача клиники «Мать и дитя» Кунцево

Статей на сайте: 2

Сергей Арабаджян

Заведующий акушерским отделением КГ «Лапино»

Статей на сайте: 2

Все авторы »