Официальная интернет-версия бумажного журнала

Поиск по № вопроса:   
Здравствуйте. Сыну 3 месяца. На грудном вскармливании. На лице очаги гиперемии, мокнутие, шелушение. Аллерголог поставила диагноз Атопический дерматит. Лечим неделю фенистилом, хилак-форте, активированный уголь, крем Трикзера. Стало еще хуже. Появились высыпания на плечах, боках, под коленями. Ночами спит плохо, пытается чесать щеки. В кале обнаружен золотистый стафилококк (другие показатели в пределах нормы). Может ли он быть причиной атопического дерматита? И можно ли продолжать кормиь молоком?
Вопрос # 20419 | Тема: Болезни | 31.01.2009, Юля Москва
Скорее всего причина в Вашем питании, Вы не исключили из него тот продукт, который вызывает у малыша аллергию, это первое, что Вы должны сделать. Возможно добавилась реакция, например, на хилак-форте. Лучше давать нормофлорины В (15 капель в обед и вечером), Л (15 капель утром), развести водичкой, курс 1 месяц. Пока кожа мокнет, крем использовать нельзя, только фукарцин и цинковую пасту (или циндол). КАК только подсохнет, то можно использовать гормональный крем, мы в этом возрасте с хорошим эффектом используем Адвантан (1 раз в день, 3-5 дней). Стафилококк не является причиной аллергии, а только ее поддерживает. Причина в нарушении кишечного барьера на фоне дисбактериоза, и многие компоненты из Вашей пищи всасываются в кровь малыша и воспринимаются как аллергены и в наследственной предрасположенности к аллергии. дополнительномМожно 5 дней подавать стафилококковый бактериофаг (по 4-5 мл. Х 3 раза в день пить, вечернюю дозу желательно вводить с клизмой).

Консультант: Коломиец Наталья Сергеевна