Официальная интернет-версия бумажного журнала

Детская коляска

Коляска— первое транспортное средство в жизни малыша. Среди детских колясок, как и среди автомобилей, есть свои «мерседесы» и «запорожцы». Поэтому выбрать коляску может оказаться также трудно, как и выбрать подходящее автотранспортное средство. На что же необходимо обратить внимание при покупке детской коляски.
Давайте сначала разберемся, какие виды колясок бывают.

Коляски-люльки — самый традиционный транспорт для малышей. Корзина, находящаяся достаточно высоко от земли, надежно защищает ребенка от пыли и ветра, дождя и снега. Они удобны для родителей, вам не придется постоянно наклоняться к ребенку. Люльку у такой коляски можно снять, колеса сложить и в таком виде перевозить коляску в машине. Но есть и свои недостатки. За счет больших габаритов, коляска-люлька может не поместиться в маленькую кабину лифта. Если же у вас в доме лифта нет вообще, то перед покупкой такой коляски подумайте о том, кто вам будет два раза в день помогать вывозить ребенка на прогулку.
Коляски-трансформеры — удобный вариант, особенно для тех родителей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они на много компактнее. В сложенном состоянии дома они не займут много места, да и в любой лифт поместятся. Теперь минусы — эти коляски холодные (т.к низкие и их корзина состоит из отдельных элементов, а не монолитная, как у коляски-люльки), летом ребенок будет дышать более грязным и пыльным воздухом ( опять-таки за счет небольшой высоты коляски), для прогулочного варианта они относительно тяжелые.
Универсальные коляски, или как их еще называют «два (три) в одном». Здесь на одни колеса (станину) можно поставить и люльку, и прогулочную коляску, и автомобильное кресло. Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный будет пользоваться в ней всеми «причитающимися» ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к «водителю». Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость. Но и здесь есть свои недостатки. Так же, как люльки, универсальные коляски имеют большие габариты и весят не меньше 10–11 кг. Прогулочный вариант универсальной коляски слишком высокий и тяжелый.

Прогулочные коляски предназначены для подросших малышей. Ребятишек после 7–8 месяцев затруднительно вывозить на прогулку в коляске-люльке. В этом возрасте ребенок начинает активно познавать мир и сидеть в такой коляске ему будет не только неудобно, но и небезопасно. Прогулочные коляски обычно легкие, компактные, хорошо складываются. Существуют даже так называемые коляски-трости, в сложенном виде по форме напоминающие трость, и коляски-рюкзаки, которые можно, сложив, носить за плечами. Однако прогулочные коляски годятся только для умеющих сидеть малышей. Спать в них неудобно (разве что в экстренных случаях); маленькие пластмассовые колесики плохо едут по нашим дорогам, особенно по снегу; зимой в прогулочной коляске холодно.
После того, как вы определились с вариантом коляски, присматриваемся дальше.

Материал, из которого выполнена корзина или люлька коляски должен быть непромокаемым или со специальной водоотталкивающей пропиткой. Если водоотталкивающими свойствами материал не обладает, то обязательно покупайте защитный фартук от дождя и снега.
Обычно коляски утепляют синтепоном и для зимних вариантов делают дополнительные вкладыши. При летней эксплуатации вкладыш можно отстегнуть.
Станины современных колясок стараются выпускать из легкосплавных материалов, чтобы снизить общий вес коляски, хотя все равно придется подготовится к тому, что коляска (кроме прогулочной) будет весить 9–11 кг. В последнее время при изготовлении станин учитываются рекомендации педиатров — интенсивно ребенка не трясти. Поэтому у многих колясок люлька жестко крепиться к станине, а роль амортизаторов берут на себя колеса.
Колеса — важная деталь любого транспорта. И им надо уделить особое внимание. Наибольшая проходимость у колес среднего диаметра. Для колясок это 20–25 см. Имея такой размер, они не будут буксовать в песке, снеге и в другом бездорожье. Продвинутые автолюбители обязательно обратят внимание на надувные колеса с хорошим протектором. В принципе, это правильно. Зимой вам не придется коляску на таких колесах толкать всем телом, она будет играючи преодолевать все возникающие препятствия. Опасаться, что такие колеса будут непрактичны в использовании, не стоит. Надуть их можно велосипедным или автомобильным насосом. Если с колесом произошла беда — оно прокололось, то заштопать дырку помогут в любом шиномонтаже. Можно также купить новую камеру. Большинство колес для колясок имеют сходный диаметр с колесами детских велосипедов. Еще одно техническое решение в колясках самого последнего поколения — это вращающиеся и самоподруливающие колеса. Маневренность такой коляски очень высокая.

Года 3–4 назад на нашем рынке появились трехколесные коляски. Появление на улице такой модели еще несколько лет назад неизменно сопровождалось повышенным интересом. За последние 2 года популярность трехколесных колясок только возросла. Трехколесные варианты стали выпускать даже российские производители. Особенно много среди трехколесных — прогулочных колясок. Такая коляска будет удобна людям, ведущий с ребенком активный образ жизни. При езде по горной местности, лестнице можно приподнять задние колеса и везти коляску, упираясь только на переднее колесо. Поэтому проходимость такой коляски очень высокая. Еще одна деталь, характерная для трехколесных колясок — это наличие ручного тормоза. Спускаясь по наклонной поверхности, можно одновременно притормаживать ручным тормозом, чтобы коляска не катилась слишком быстро. Существенным минусом трехколесных колясок является более широкая колесная база по сравнению с традиционными колясками и поэтому в обычные пассажирские лифты они могут не помещаться.
При покупке коляски необходимо обратить внимание и на ручку. Она может быть перекидывающейся, складывающейся или с механизмом, который позволяет изменять ее высоту. Перекидывающиеся ручки обычно бывают в колясках-трансформерах. Складывающиеся и изменяющие высоту ручки удобны для размещения коляски в маленьком пространстве лифта.
Много вопросов у родителей с расположением люльки на станине — лицом к себе или по ходу движения. Здесь педиатры дают однозначный ответ. Новорожденный и ребенок первых месяцев жизни располагаются в люльке лицом к везущему. Ручка же в прогулочной коляске должна позволять вести ребенка лицом по ходу движения. Родителем это часто кажется неудобным — они не видят лицо малыша, но для ребенка смотреть во время движения против ходу — нефизиологично.
При покупке обратите внимание на то, как коляска складывается. Здесь все определяют ваши требования. Если вы планируется часто перевозить коляску с места на место, то быстрое и компактное складывание будет очень удобно. В большинстве моделей колясок возможно также очень быстро снять колеса.
Как и машин, у колясок есть дополнительные опции: матрасик, у которого может подниматься головной конец, непромокаемый чехол от дождя или зонтик, противомоскитная сетка, навес от солнца, фартук для ног, дополнительные сетки для детских вещей или покупок, ножной или ручной тормоз и самая обязательная — ремни безопасности, которыми сейчас уже оснащаются большинство детских прогулочных колясок.

Теперь о цвете. Традиционно считается, что коляски для девочек — красные, а для мальчиков — синие. Если вы приверженец традиционных взглядов, то Вам придется нелегко. Современная мода диктует совсем другие цвета. Коляски сейчас производят все больше темных, немарких цветов. Поэтому не делайте поспешных выводов о поле ребенка в синей коляске.
Несколько слов опроизводителях и ценах. Широко представлены в магазинах и на детских ярмарках коляски российских и польских производителей. Именно они являются самыми недорогими. Потенциального покупателя всегда интересует срок службы недорогих изделий. А это уже как повезет. Ведь до сих пор дворники и распространители печатной продукции активно используют коляски, выпущенные аж в 70-е годы. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных поломок, очень полезно требовать у продавца при покупке гарантию. Обычно на коляски она предоставляется на 6 месяцев или 1 год. Средний и высокий уровень цен держится на европейские коляски — итальянские, португальские, немецкие. Наиболее известные на нашем рынке итальяские коляски следующих марок — «Inglesina», «Cam», и подороже — «Peg Perego», «Chicco». Европейские производители также представлены голландцами «Maxi Cosi», французами «Bebe comfort», португальцами «Bebecar», немцами «Zekiva». Одни из самых дорогих на нашем рынке — немецкие коляски «Teutonia».
Итак, к выбору коляски надо отнестись очень серьезно. Лучше определиться, с моделью коляски еще до родов (после рождения малыша у вас не хватит на это времени). Проанализируйте все: наличие лифта, время года, материальный фактор. Обязательно посетите магазин товаров для детей, где сможете сами посмотреть, пощупать, покачать все имеющиеся в продаже коляски. Не стесняйтесь задавать продавцам вопросы. Желательно не риторические («Скажите, а какая коляска лучше?»), а конкретные «Сколько весит, складывается ли ручка, поднимается ли головной конец, продается с матрацем или отдельно, входит ли в комплект антимаскитная сетка и защитный фартук от дождя и т.д.?». И еще, положитесь на свой вкус, если коляска вам нравится, она безопасна и комфортна для ребенка, значит на ней и остановите свой выбор.

%%pagecomments%%

Электронная версия