Официальная интернет-версия бумажного журнала

Лучшее транспортное средство для детей

Даже если у вас совершенно «ручной» ребенок, покупки коляски вам не избежать. Прогулки, походы по магазинам, даже просто сон на балконе — для всех этих занятий предмета удобнее, чем коляска, не найти. Невозможно представить, что когда-то такого прекрасного малышового транспортного средства просто не было! Ввела его в обиход, как ни странно, многодетная британская королева Виктория: царственной особе было сложновато гулять с оравой деток, мамок и нянек, и для всей этой «стайки» королевские умельцы соорудили первую огромную коляску, которую возила пони.
Нынешние коляски — индивидуальное транспортное средство (если, конечно, они не предназначены специально для близнецов, как модель Brevi Btwin).

Какие бывают коляски
• Закрытые коляски-люльки, в которых очень удобно «выгуливать» зимой новорожденных младенцев.
• Более открытые прогулочные коляски, куда сажают детей нескольких месяцев от роду.
• Коляски-трансформеры, легким движением руки превращающиеся из люльки в «прогулку» и обратно.
• Универсальные коляски «2 в 1» и «3 в 1»: на одном шасси крепится и люлька, и прогулочный кузов, иногда к ним добавляется еще и автокресло-переноска.
Люльки подходят для совсем маленьких детей, а также для «зимних» малышей. Эти коляски — самые теплые, они хорошо защищают кроху от ветра, дождя, снега. Их корзина находится высоко от земли, а значит, от грязи, чавкающей под ногами, и вредных автомобильных выхлопов. Малыша в них почти не трясет, потому что у люлек мягкий ход (особенно если колеса — большие и «вездеходные», а амортизаторы — хорошие). Из минусов можно назвать их тяжеловесность, громоздкость и неповоротливость: с ними сложно в одиночку справиться в доме без лифта и в общественном транспорте.
Некоторые прогулочные коляски якобы подходят для детей с рождения, однако совсем крошечных в них лучше не выгуливать: редко у какой модели возможно установить дно абсолютно ровно и горизонтально. В большинстве прогулочных колясок малыш находится в позе полусидя, и потому к моменту пересаживания в такую коляску ему должно уже исполниться хотя бы 5–6 месяцев. Эти коляски (например, Zekiwa Standard) легче, компактнее, с ними удобно путешествовать. Некоторые из подобных устройств еще и складываются в малогабаритные «трости» или небольшие «сумочки», что обеспечивает родителям еще большую мобильность. Но в подавляющем большинстве моделей «прогулок» ребенку трудно спать. Малыш находится гораздо ближе к дороге, а значит, не всегда защищен от холода, грязи, пыли и выхлопов машин. У таких колясок обычно меньшего размера колеса, поэтому во время поездки малыша сильно трясет, да и проходимость ухудшается.
Есть счастливые исключения из этого правила. Например, у коляски Xplory от Stokke сиденье поднято высоко над землей. Именно в этих колясках, кстати, могут совершенно безбоязненно спать даже малыши, не умеющие сидеть: дно трансформируется в абсолютно ровную поверхность.
Трансформеры — самый, пожалуй, удобный вариант. Сначала это люлька, а затем — «прогулка». Обычно трансформеры легче, чем стандартные люльки, но чуть ниже. А вот по сравнению с просто «прогулкой» они тяжеловаты.
У универсальных колясок минусов, пожалуй, нет, кроме одного — они довольно дороги.

На что обратить внимание
Габариты. Они, как правило, стандартные, однако учтите, что отечественные люльки чуть больше импортных. А значит, и служить будут дольше: не до полугода, а примерно до 8–10 месяцев. Прежде чем покупать коляску, замерьте расстояние между дверями лифта в доме, где живете, а также ширину своих дверных проемов: коляска должна свободно проходить в них.
Вес коляски может составлять от 5,5 до 38–40 кг. В описаниях некоторых моделей колясок вес дается раздельно: шасси + люлька + колеса.
Кузов должен надежно и прочно крепиться к шасси — раме с колесами.
Хорошо, если для внутренней отделки люльки или сиденья использованы натуральные материалы, а снаружи коляска непромокаема и непродуваема. В идеале внутренний чехол должен отстегиваться и стираться в машинке.
Если покупается коляска-люлька на лето, ей нужна система вентиляции — окошко в задней части коляски, которое можно при необходимости закрыть.
Рама должна быть выполнена из прочных и легких сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они могут быть шарнирными, рессорными или ременными. Устройте коляске тест-драйв, чтобы понять, как ведут себя амортизаторы и рама во время прогулки.
Ручка должна регулироваться по высоте, чтобы маме было удобно подстраивать ее под свой рост. Хороши складные ручки (особенно в тесном лифте) и перекидные, которые позволяют возить ребенка как лицом к маме, так и лицом по ходу движения. Все эти операции по видоизменению коляски должны совершаться легко и одной рукой: именно так вам придется делать их впоследствии.
Колеса. Обычно их четыре. Могут встречаться модели с тремя, шестью и восемью колесами. Чем больше колес, тем они меньше: восемь колес — обычно сдвоенные и устанавливаются на прогулочные коляски и коляски-«трости». Даже у одной коляски колеса могут быть разными по размеру, как, например, в модели Takeoff eskimo от АВС-design. Маленькие колеса хороши только для прогулок по ровному асфальту, большие, как, например, у SpiritX3 от Teutonia, обеспечивают большую проходимость. Люльки обычно стоят на четырех колесах, но есть и исключения, например модель Icon AT D740 от Bebecar на трех колесах.
Шины у колес могут быть цельными — литыми или надувными. Последние мягче, но и хлопот с ними больше: их можно проколоть. А вот литые шины более надежны, хотя делают ход несколько жестче.
Трехколесные модели, а также четырехколесные, но очень необычной конструкции — такие, как Xplory от Stokke, — это идеальный вариант для прогулок по пересеченной местности: такие коляски отличаются высокой проходимостью и маневренностью. Они очень устойчивы, и их единственный минус — то, что по стандартному пандусу в подземном переходе их не спустишь.
Тормоз. Может быть ручным и ножным.

Полезные аксессуары
Капюшон — необходимый атрибут колясок-люлек. Проверьте его подвижность, он должен полностью и без усилий, а главное, бесшумно раскрываться и закрываться над спящим чутким сном ребенком. Хорошо, если этот тент можно закрепить в двух положениях — от себя или к себе: в солнечные дни или дни с переменчивым ветром это может сослужить хорошую службу.
Фартук — чехол, надеваемый на корзину или сиденье для защиты от дождя, ветра и т.п. Им может комплектоваться как люлька, так и другие виды колясок. Особенно важно наличие фартука в прогулочном варианте в зимних условиях.
Чехол от дождя. Он спасает даже от таких стихийных бедствий — метели, проливного дождя, — при которых вы вряд ли выйдете гулять с ребенком. Однако не стоит им злоупотреблять при обычных прогулках: пластик не пропускает воздуха, и вся прогулка потеряет смысл.
Зонт от солнца — компактная и мобильная защита от ярких лучей.
Антимоскитная сетка защитит от укусов летающих кровопийц. Постоянно следите за ребенком: он не должен запутаться в сетке!
Корзина для багажа. Если вы собираетесь ходить с коляской за покупками, убедитесь, что она достаточно вместительна.
Задняя подножка иногда крепится на коляску для старшего ребенка-погодка.
Сумка для мелочей. Крепится к ручке или раме, вмещает бутылочку, книжку, запас подгузников и другие нужные вещи.
Съемный столик на прогулочной коляске — очень удобная вещь. Например, такой, как LIDER KIDS, модель В 110. Когда ребенку надоест осматривать окрестности, он может порисовать, полепить и даже перекусить на ходу.

Невозможно предсказать, как долго коляска будет служить крохе. Некоторые засиживаются в своей любимой «прогулке» лет до 3–4, а тех детишек, что полюбознательнее, уже после года-полутора невозможно удержать в ней никакими уговорами или постромками, и они жизни на колесах предпочитают жизнь на своих двоих. В любом случае коляска — это вещь длительного использования. И к ее выбору нужно отнестись вдумчиво и придирчиво: от этого устройства зависит не только комфорт, но и жизнь малыша.

Электронная версия