Официальная интернет-версия бумажного журнала

Все четыре колеса

Первый поход за колесным малышковым транспортным средством мамы обычно запоминают надолго. Стоя среди рядов колясок, выбор сделать очень и очень сложно. Сколько колес должно быть у коляски? А какой цвет лучше? Люльку брать или сразу «прогулку»? Что вообще самое важное при выборе коляски? На все эти и многие другие вопросы мы и постараемся ответить.

Какие они бывают
По типу коляски делятся на люльки, трансформеры (прогулочные, раскладывающиеся до горизонтального положения), прогулочные и модульные. Последний вариант — самый многообещающий, ведь здесь на одно шасси ставятся и люлька для младенца, и прогулочный блок для ребенка постарше, и даже автокресло.
Люльки — вариант для спящих младенцев. Как только ребенок научится сидеть и начнет пытаться вставать (а это происходит уже в 6–8 месяцев), выгуливать его в такой коляске может быть не очень удобно. К тому же нынешние детки рождаются богатырями, быстро растут и очень скоро вырастают из скромных габаритов стандартных люлек.
Отечественные и импортные люльки различаются: последние — меньше. По нашим ГОСТам, габариты грудничковой коляски должны быть 85х35х24 см. У импортных частенько эти параметры гораздо скромнее, например 75х32х22 см, и нужно быть готовым к тому, что такая коляска «станет мала» месяца на два раньше, чем ее российский аналог.
Прогулочные коляски — следующее приобретение в «гараж» малыша. Обычно о такой коляске начинают задумываться в полгода, когда ребенок уже сидит с поддержкой. Правда, некоторые «прогулки» служат деткам от рождения вплоть до 3 лет. Такая маркировка на коляске означает, что ее спинка опускается в лежачее положение — почти или полностью горизонтально, к тому же она жесткая и ортопедически подходит и новорожденному ребенку. У колясок попроще может быть от 2 до 5 вариантов положения спинки или оно не меняется вовсе. Важно также, в какое время года будет гулять малыш. Летом понадобятся более открытые модели, сделанные из дышащих тканей, а зимой — с теплым чехлом на ноги и глубоким закрытым тентом.
Трансформеры сочетают в себе удобства предыдущих вариантов. Пока младенец мал и большей частью спит, коляска выглядит как люлька. Ребенок подрос? Пора поднимать спинку в вертикальное положение, опускать подножку и превращать транспортное средство в прогулочное. От собственно «прогулок» трансформер отличается чуть более массивной нижней частью — шасси, а также немного большим весом.
Модульные коляски — для тех, кто выбирает для своего крохи самое лучшее. На одно шасси ставится сначала люлька, потом — прогулочный блок, а еще бывают коляски «3 в одном», доукоплектованные и автокреслом (его тоже можно закрепить на колесной базе). Эти модели — самые дорогие, зато и самые экономичные, ведь они служат годами.

Изобретая колесо
Количество и качество колес — очень важный критерий при выборе коляски. Чем больше колеса, тем лучше проходимость коляски. Цельнолитые колеса хуже амортизируют и имеют более жесткий ход, чем надувные; зато последние придется подкачивать.
Четырехколесные коляски — наиболее распространенный вариант. Они хороши прежде всего своей стандартностью: именно под такие коляски обычно делаются пандусы в переходах и на лестницах.
Трехколесные — самые модные коляски, которые сегодня выпускаются многими производителями. Такие модели считаются наиболее мобильными и маневренными. Трехколесные коляски хороши не только на асфальтовой дорожке, но и на лесной тропинке, в глубоком снегу, на песке и даже на пересеченной местности. Такие коляски выбирают самые активные родители, любители кататься на роликах, джоггеры и велосипедисты. Существует мнение, что трехколесные модели неустойчивы, но это не более чем миф: расстояние между колесами четко выверено, и перевернуться конструкция просто не может. Но есть у таких моделей и минусы. Например, на такой коляске не съедешь по стандартному «рельсовому» пандусу.
Трехколесные коляски со сдвоенным передним колесом. Диаметр ведущего колеса в таких моделях обычно больше, чем у остальных колес, поэтому они устойчивы, как танк.
Шестиколесные коляски выглядят так: спереди у них два сдвоенных колеса, которые поворачиваются не только вокруг оси, но и вокруг стойки крепления; задние колеса — обычные. Такие модели довольно маневренны, но из-за собственной многоколесности хорошо передвигаются только по ровной поверхности: по ямкам и выбоинам на них не проедешь.
Восьмиколесные коляски — обычно прогулочные. Как правило, у них маленькие сдвоенные, «плавающие» или обычные колеса. Это летние модели, поскольку по грязи или снежной каше, в которую зимой превращаются наши улицы, на них не проедешь.

Вытащили репку
Вес и габариты колясок также различаются. Поэтому, выбирая коляску, руководствуйтесь своими индивидуальными потребностями.
Чтобы проходила в лифт. Обращайте внимание на ширину колесной базы — именно она определяет внешние габариты. Если она шире створок лифта, придется спускаться и подниматься с коляской по лестнице.
Чтобы было легко переносить. Легкий трансформер на маленьких колесах может весить всего 7,5 кг — почти столько же, сколько складная коляска-трость. Большие литые колеса, стальная рама, просторная утепленная люлька в совокупности могут весить и около 40 кг. Если вы жаждете максимальной мобильности, например планируете часто летать с младенцем или ежедневно пользоваться общественным транспортом, придется отказаться от некоторых удобств и опций в пользу меньшего веса.
Чтобы занимала мало места в квартире. Можно пойти на компромисс, взяв коляску со съемной люлькой и складывающимся шасси.
Но не обязательно отказываться от полюбившейся модели, если она слишком велика. Многие производители сейчас выпускают одну и ту же модель с разными вариантами шасси и колес — именно на подобный случай.

Ручное управление
Перекидную ручку можно устанавливать как спереди, так и сзади капюшона коляски. Это удобно, потому что позволяет развернуть люльку с ребенком от себя, например, чтобы защитить его от ветра. Но психологи не рекомендуют в раннем возрасте возить детей в коляске лицом по ходу движения — контакт «глаза в глаза» с мамой для младенца очень важен.
Телескопическая ручка выдвигается и подстраивается под женщин разного роста. Этой же цели служит ручка, которая перещелкивается в нескольких положениях, практически складываясь (это удобно в целях экономии места, например, в маленьком лифте).
Две ручки очень часто бывают у складных колясок-тростей. Их неудобство — в том, что такую коляску нельзя везти перед собой одной рукой.
Управление с ручки. У колясок некоторых производителей (например, Bebe Confort) управление колесами, тормозами и даже складыванием осуществляется прямо с ручки. Это очень удобно: достаточно пальцем нажать одну клавишу.

Складушки-ладушки
Компактность — один из актуальных трендов в колясочной моде. Даже коляску-люльку можно сложить и убрать в багажник небольшого авто (но для этого, конечно, вам надо сопоставить габариты коляски и багажника и только после этого делать выбор). Съемная люлька и складное шасси с убираемой ручкой — очень часто выбираемый вариант.
Прогулочные коляски могут складываться двумя способами — «книжкой» или «тростью». Плоская «книжка» удобна для переездов на машине, но пешим ходом с собой ее не поносишь. Трости иногда снабжаются специальными ремнями, чтобы носить их на плече, или петельками, превращающими их в ручную кладь.

Для особых случаев
Коляски для близнецов более габаритны, что неудивительно: ведь лежачих или сидячих мест в такой «машинке» целых два. Люльки и сиденья могут располагаться рядом или друг за другом. Причем малышню в них можно посадить лицом друг к другу или «гуськом».
Коляски для погодков обычно снабжены специальной приступочкой, на которую становится старший ребенок, устав от прогулки на своих двоих.

Прежде чем отправляться за коляской в магазин, еще раз подумайте, как именно вы будете ее использовать? Коляска для «прогулок» на балконе сильно отличается от коляски для быстрых пробежек по пересеченной дачной местности. Складная коляска по определению не будет такой же основательной, как неразборная. Самые дорогие, элитные модели — это коляски в стиле ретро, с большими люльками, нескладывающимися ручками, крупными колесами. Зато они производят неизгладимое впечатление на окружающих, и неудивительно: ведь они выглядят как «мерседес» среди трехколесных велосипедов.

А что касается оттенка и отделки младенческой «кареты», то тут вашу фантазию никто не сможет ограничить никакими условностями. Коляски сейчас выпускаются всех цветов радуги, с аппликациями, принтами, наклейками, стразами и даже украшенные бриллиантами — как говорится, любой каприз за ваши деньги.


Электронная версия