Официальная интернет-версия бумажного журнала

Люлька на колесах

Коляска-люлька – незаменимая вещь для холодного времени года. А оно у нас начинается уже в начале осени. Новорожденный в такой коляске закрыт от всех погодных невзгод – и от нескромных взоров окружающих. Колеса у люлек обычно большие и превращают ее во внедорожник, которому и лужи, и слякоть, и снег нипочем. И потому прогулки (а гулять с младенцем предстоит много и ежедневно в любую погоду) становятся если не удовольствием, то, по крайней мере, не слишком сильным испытанием.

Моя подруга платье на свадьбу не выбирала с такой тщательностью, с какой выбирала коляску для своей новорожденной дочки. Несколько дней подряд она сидела в интернете и читала, сравнивала, анализировала. Периодически звонила мне (как более опытной маме) и делилась впечатлениями. При всем богатстве выбора сделать его было непросто: то габариты не подходят, то отзывы пугают, то цвета нужного нет в продаже, то модель прошлого года, и другие мамы на детской площадке будут снисходительно посмеиваться. И это при том, что цена для нее не имела большого значения.
Зато имело значение другое: малышка у нее была крупная, родилась весом 4 кг «с маленьким хвостиком». И почти все импортные коляски (отечественные, с их неважнецкими ходовыми свойствами, подругой даже не рассматривались) были для нее маловаты. Дело в том, что по российским стандартам, длина люльки детской коляски по внутренней стороне должна быть 85 см, ширина – 35 см, а высота бортика – не меньше 24 см. Импортные коляски обычно меньше: их стандартная длина – 75 см, ширина – 32 см, высота бортиков – до 22 см. Так что срок эксплуатации таких колясок (при всем сохранении ходовых свойств) существенно меньше – максимум полгода, потом маленькие богатыри вырастают и перестают в них помещаться. Впрочем, это может оказаться и не важным: месяцев в 7 малыш любой комплекции начнет садиться, и придет пора задуматься о коляске другого типа.

Альтернативы нет?

И тем не менее до полугода именно люлька, с ее ровным дном, высокой посадкой «кабины» и удобным шасси, является оптимальным транспортным средством для малыша. Ведь прогулочные коляски, что бы ни писали производители, не умеют раскладываться до абсолютно горизонтального состояния. И груднички, вынужденные проводить много времени в такой коляске, могут стать потом постоянными пациентами врача-ортопеда. Да и защищают от снега и ветра «прогулки» гораздо хуже, несмотря на всевозможные чехлы и козырьки.
Трансформеры – коляски, которые умеют превращаться из люльки в «прогулку», – могут стать альтернативным вариантом. Но, во-первых, их «спальное место» еще меньше. А во-вторых, после трансформации они все-таки недотягивают до мобильности прогулочных колясок – тяжелые, габаритные. Может получиться «ни нашим, ни вашим». Но это хороший вариант, если денег есть только на одну коляску (не случай моей подружки); или тогда, когда с малышом в коляске маме не придется много ездить в общественном транспорте (складные «трости» в этом случае гораздо удобнее, конечно); или если дороги в вашей местности оставляют желать лучшего (обычно у трансформеров на больших колесах очень хорошая проходимость).

Модные и удобные

Производители колясок идут в ногу со временем и постоянно придумывают все новые и новые удобства для малышей и мам.
Моя подруга, например, в итоге остановилась на модульной коляске. Основной минус такой коляски – ее высокая цена. Зато плюсов у нее сразу несколько, ведь эта коляска может вести «двойную», а иногда и «тройную» жизнь. На одну раму с колесами можно устанавливать сначала люльку, затем – прогулочный блок, а в некоторых случаях – еще и автокресло-переноску. Понятное дело, что при выборе такой коляски основное внимание нужно обращать даже не на цвет и форму, а на конструкцию и надежность шасси, которому придется нести большую нагрузку на протяжении достаточного количества времени.
Кроме того, нужно добавить, что и стандартные, казалось бы, люльки сейчас гораздо удобнее тех, в которых наши мамы возили нас самих. Капюшон может при помощи молний частично отстегиваться или расстегиваться для того, чтобы к крохе поступал свежий воздух. Сама люлька снабжается системой циркуляции воздуха или изготавливается из «дышащих» материалов и «умеет» поддерживать оптимальную температуру и микроклимат внутри.
Не говоря уже о том, что колес у такой коляски не обязательно четыре. В попытках сделать ход более плавным и придать при этом коляске проходимость и маневренность производители могут поставить люльку и на три, и на восемь колес. Чем меньше колес, тем они больше. А трехколесное шасси вообще считается наиболее устойчивым, маневренным и многофункциональным. Оно может ездить и по песку, и по снегу, и по пересеченной местности, поэтому трехколесные коляски часто выбирают для своих отпрысков люди активные, любители эстремальных видов спорта и здорового образа жизни.

Важные мелочи

• Ручка. Перекидную можно устанавливать как спереди, так и сзади капюшона. И в ветренные, дождливые дни это позволит развернуть люльку «от себя» и защитить ребенка от непогоды.
• Капюшон должен раскладываться без особых усилий и по возможности бесшумно. Ведь сон малышей чуток и может нарушиться от скрипа или щелчков.
• Ручной тормоз на переднее колесо устанавливается в трехколесных колясках. Спускаясь с горки, вы оцените эту опцию.
• Дополнительные приспособления, входящие в комплект, – «фартук»-чехол на ноги, дождевик, сумка для бутылок – делают «торжественный выезд» еще и комфортным. А чехлы на колеса помогут сохранить пол прихожей в чистоте после прогулки под дождем.

Какую бы коляску вы ни выбрали, ее не нужно покупать «вслепую» – устройте ей тест-драйв. Проверьте все функции в присутствии продавца-консультанта. Оцените размеры лифта, в котором придется спускать коляску, – и сравните данные с шириной шасси. Продумайте заранее все, чего вы ждете от первого транспортного средства малыша, – и будьте уверены, что (как и моя подружка) вы обязательно найдете коляску своей мечты.

Электронная версия