- Главная
- Архив
- Архив статей
- Детские товары
- На зимнюю "резину"
На зимнюю "резину"
Люби и саночки возить
Давайте начнем с санок: они для наших малышей редкое сезонное удовольствие, а значит, вызывают куда больше восторга.
Санки бывают разные. Металлические самые простые, самые дешевые, достаточно легкие и надежные. А еще они меньше всего страдают от перепадов температур: если из-под снега не полез асфальт, на алюминиевых или стальных санках можно и по лужам проехаться, и по сугробам. Если асфальт вдруг «светится», скрежет от полозьев станет невыносимым, но, по большому счету, ничего страшного с санками не случится: они практически «неубиваемые».
Минусами таких санок могут стать полозья не плоские, а трубчатые, которые тонут в рыхлом снегу. Зато с такими санками маме никакого фитнеса не надо будет: катать в них ребеночка все равно что делать жим лежа. Также не очень удобны модели, в которых сиденье составлено из продольных, а не поперечных дощечек, с них ребенок легче соскальзывает. Спинка тоже желательна, потому что позволяет катать даже тех детей, которые только-только начали сидеть. К таким санкам продаются специальные матрасики на завязочках или липучках, чтобы малыш не застудился.
Плетеные санки это изыск аристократов. Они, конечно, чудесные: легкие, ажурные, красивые, при этом достаточно прочные. Только вот изнашиваются они быстро, да и пачкаются тоже элементарно. В таких санках ребенка не повезешь в садик через три дороги.
Деревянные салазки тоже очень красивы. Делают их чаще всего из прочного бука, и наиболее мастеровиты голландцы и норвежцы, для которых такие санки традиционны. Есть модели, которые возят за веревочку, есть со спинкой и ручкой по типу прогулочной коляски, а есть даже складные: многообразье изящных моделей есть у Leander. Полозья могут быть усилены металлическими полосками, что делает санки проходимыми. Но минусы таких моделей тоже очевидны: если их использовать в городе, они быстро потеряют товарный вид, к тому же такие салазки тяжелее алюминиевых и плетеных. В общем, это идеальный вариант для загородного дома.
Пластиковые санки. Могут быть простыми «бобами» такое название они получили за обтекаемую форму, не имеющую острых углов. Пластик ударопрочен, выдерживает серьезные минусовые температуры, легко моется. На таких «бобах» можно и по дорожке ездить, и с горки лететь. Минус практически только один они не компактные. Но так ли уж это важно, если «боб» снабжен еще и рулем, противоударной системой, даже «габаритами». Такие «бобы» и снегомобили есть, например, у Hamax очень стильные и надежные.
Прочие разновидности санок мягкие (из ткани или «пенки»), ледянки всех мастей, надувные и снегокаты используются обычно только по прямому назначению: чтобы кататься с горы. Возить в них ребенка в поликлинику и в гости неудобно, а иногда и совершенно невозможно.
Коляски как из сказки
Самое главное качество для зимней коляски ее проходимость. А это задача для колес и амортизаторов. Ну и конечно, хорошо, когда в «колыбельке» малышу тепло и не дует.
Колесный друг
Лучше всего для зимы покупать люльку на больших надувных колесах или на маневренных литых.
Литые колеса более надежны: их не проколешь. В моделях марки Cam, например, они полностью закрытые и гладкие снаружи и внутри, поэтому и грязь им совершенно не страшна. Минус литых колес более жесткий ход, а еще обычно они бывают меньше надувных, а значит, шасси может увязнуть в той каше, в которую превращаются зимой городские улицы.
Надувные колеса для зимы берут по принципу «чем больше, тем лучше». Важна и ширина колеса. Чемпионы по проходимости коляски марки Teutonia, которые первыми из европейских марок стали фаворитами у российских покупателей, в том числе и за это их «вездеходное» свойство. (Ну и, конечно, муфточка, защищающая руки матери во время прогулки от мороза и ветра, тоже сыграла свою роль.)
У колясок Hesba колеса не просто большие, а огромные. Они пройдут и по глубоким сугробам, если вам придет в голову фантазия гулять по пересеченной местности. А еще модели Сoup lux neon на фоне черно-белой зимы выглядят очень яркими цветовыми акцентами.
А вот у колясок Icoo колеса не очень большие, зато «плавающие». Такой маневренный передний привод делает коляску очень комфортной. К тому же в некоторых моделях Icoo, например, на шасси можно поставить как люльку для младенцев, так и кресло-переноску вместо прогулочного блока, что делает коляску многофункциональной.
Что же касается количества колес, то чем больше колес, тем они меньше и тем хуже проходимость. Хотя сейчас даже в одной модели могут встречаться колеса разного диаметра, что приближает коляску к «внедорожникам». Такими легкими (по весу и в управлении) и максимально проходимыми являются коляски OVO от Brevi. Трехколесность тоже не является помехой: коляски Stokke традиционно трехколесные, при этом родители, выбравшие подобную модель, не нарадуются на ходовые качества приобретения.
Теплые объятия
Новорожденным и грудничкам удобнее всего гулять в люльке, закрытой от непогоды со всех сторон. В такую коляску можно положить еще меховой конверт и можно не беспокоиться за холодный носик крошки. Иногда, чтобы избавить мам от лишней возни с одеяльцами, производитель просто дополнительно утепляет борта, как, например, в модели Zekiwa Touring.
Но дети вырастают из люлек. Тогда имеет смысл пересаживать их в прогулочные коляски с плотным чехлом на ножки. Чем больше закрывает такой «кожух», тем уютнее в нем себя чувствует малыш и тем спокойнее мама.
Позолоти ручку
Хотя психологи утверждают, что малыш во время поездки должен смотреть на маму, производители колясок предлагают родителям самим выбрать, как именно возить ребенка. Так, например, у колясок Zekiva ручка перекидывается: можно возить кроху лицом к себе или от себя. Но какую бы коляску с перекидной ручкой вы ни выбрали, обратите внимание, чтобы эта трансформация совершалась легко, без усилий и без риска прищемить пальцы.
Что еще важно?
Некоторые мамы и папы обеими руками «за» модели, которые могут расти вместе с ребенком. Это коляски-трансформеры, которые легким движением превращаются из люльки в «прогулку» и обратно. Как вариант таким родителям подойдут модели «2 в 1» или «3 в 1» когда на шасси можно прикрепить блок, наиболее подходящий по сезону и возрасту ребенка.
Ширина шасси. Прежде чем покупать коляску, подумайте, как вы будете ее ежедневно по несколько раз спускать вниз со своего 20-го этажа. Необходимо тщательно промерить габариты коляски и соотнести ее с габаритами лифта.
Тормоз. В гололед пригодится и ручной, и ножной.
Полезные аксессуары. Зимой это глубокий плотный капюшон, столь же надежный фартук или чехол, а также прозрачный непромокаемый чехол от дождя и мокрого снега. Не злоупотребляйте им во время обычных прогулок в тихую, безветренную морозную погоду: пластик не пропускает воздуха, и вся прогулка станет фикцией.
Малышу даже зимой нужно гулять не менее 1,52 часов в день, лучше больше. И замечательно, если прогулка приносит радость, а не простуду, комфорт, а не испорченное настроение, и заряд бодрости и для мамы, и для ее маленького любимого крошки.