Официальная интернет-версия бумажного журнала

Мама сдавала багаж

 

Беременность – не повод отказываться от летних каникул на курорте или в далеком южном городе. При этом будущей маме негоже ездить в отпуск с тяжелой поклажей, которую нужно нести на себе. Собственно, единственная объемная сумка, которой позволительно ждать своего часа, – это сумка в роддом. А купальники и легкие платья лучше упаковать в красивый и надежный чемодан. Его-то мы и научимся выбирать.

Килограммы или литры?
Размеры чемодана меряют в литрах. Для небольших путешествий подойдут 25–30-литровые, а если вы собираетесь в отпуск всей семьей, удобнее взять один 100-литровый чемодан.
Очень хорошо, если чемодан – трансформер, и его размеры могут увеличиваться за счет изменения толщины. Тогда в багаж влезут и все купленные на отдыхе сувениры.
В салон самолета чемодан взять можно – но только если его габариты не превышают разрешенных. Обычно допускаются в салон чемоданы объемом до 25 л.
Чемодан, который тяжел даже без своего содержимого, – не самый подходящий компаньон для будущей мамы. Так вот: самые легкие чемоданы обычно делают из ткани. Самые тяжелые чемоданы – кожаные. Пластик – где-то между. Но любой чемодан при покупке имеет смысл попытаться оторвать от пола – и лишь после этого делать выбор в пользу того или иного материала.

Материальный ответ
Бабушкины габардиновые и дедушкины парусиновые чемоданы, обитые уголками, отошли в прошлое, на смену им пришли новые материалы или усовершенствованные старые. И очень важно определиться, из чего будет сделан ваш чемодан, – ведь именно это придает ему легкость и прочность (ну и про красоту нельзя забывать).
Кожа – универсальный материал. Солидная, красивая – и очень весомая. Похож на нее и кожзаменитель, правда, стоит существенно дешевле.
Полиамид, нейлон и некоторые другие современные материалы сильно облегчают дорожную конструкцию. А чтобы чемодан не пострадал в дороге, ткань, из которой его изготавливают, пропитывают тефлоном – вода и загрязнения с такой пропитки легко и бесследно скатываются.
Твердые чемоданы, надежно защищающие свое содержимое от ударов и невзгод, делаются из материалов, которые применяются и в других областях, – например, самолетостроении или спорте (из таких материалов делают, например, рамы велосипедов, доски для виндсерфинга и горные лыжи). Так, очень часто для изготовления корпуса используют авиационный алюминий, особую сверхпрочную пластмассу ABS, поликарбонат или пропилен, в который добавлена титановая стружка. Все это придает чемоданам такую прочность, что им не страшны даже неловкие грузчики, роняющие их при погрузке. На такой чемодан можно присесть, чтобы отдохнуть, и в нем можно перевозить даже хрупкие стеклянные сувениры, без риска их разбить. Впрочем, специально испытывать свой багаж на прочность не стоит: пластик легко царапается.

Секрет формы
Модели с обтекаемым корпусом хороши тем, что сверху на них ничего нельзя поставить, поэтому есть шанс, что ваш чемодан окажется сверху (а значит, и первым на транспортной ленте в аэропорту). Прямоугольные чемоданы хорошо штабелируются, и тут уж никто не даст гарантии, что ваш багаж не будет придавлен другим.
Внешние карманы – только для мелочей первой необходимости – носовых платков, салфеток, – а не для билетов или документов.
Выбирая чемодан для поездки на поезде, помните, что его придется укладывать под сиденье. Поэтому и размер должен быть меньше, чем у «семейного» чемодана, который полетит вместе с вами на самолете. Зато он может быть не таким прочным и запираться всего лишь на молнию, ведь всю дорогу вы не будете спускать с него глаз и будете сами транспортировать его.

На своих двоих
Будущей маме нельзя поднимать тяжести. Полагаться на носильщиков на вокзале и аэропортовские тележки? Попросить супруга тащить свой багаж – и слушать его ворчание? А может, лучше просто купить такой чемодан, который не будет обременять никого своим весом и может передвигаться сам по себе?
Классика жанра – пара колесиков в нижней торцевой части чемодана. Лучше, если колеса будут «утоплены» в корпус – они бесшумные и прочные. Еще хорошо, если колеса будут силиконовыми – они гораздо надежнее, чем пластиковые, и меньше стираются (что важно, если путешествовать вам приходится часто и много).
Самые лучшие колеса – ролики, которые могут вертеться в разные стороны и снабжены простым тормозом-фиксатором. Маленькие, убирающиеся в специальные ниши колесики не мешают нести чемодан, однако менее устойчивы – на таких колесах чемодан то и дело норовит перевернуться. Если багаж придется везти на большие расстояния по пересеченной местности, выбирайте модель с большими колесами – им не страшные неровности дороги и бесконечные бордюры.
Для перевозки чемодана важна и ручка. Помимо классической, к чемодану может быть приделана петля-ремешок, за которую его тянут за собой. Тут нужно обращать внимание на то, насколько надежно пришит ремешок. Куда удобнее, впрочем, телескопические ручки, которые превращают багаж в тележку в случае необходимости. И тут уже важно, насколько хорош выдвигающий ручку механизм.

Границы на замке
Застежки чемодана очень важны, ведь от них зависит сохранность вашего багажа.
Наиболее популярные сейчас запоры – молнии. Как ни странно, пластиковая молния с крупными зубьями гораздо надежнее и легче в обращении, чем металлическая. Обязательно при покупке попробуйте расстегнуть и застегнуть ее. Не уповайте на то, что тугая молния со временем «разработается».
Хорошо, если помимо молний у чемодана есть и замки (и не один, а несколько). Для надежности они должны закрываться на ключ или код.
Но если вы путешествуете самолетом, для большей сохранности и багажа, и самого чемодана можно запаковать его в пленку – эта услуга есть в каждом аэропорту. Пленка предохранит замки от вскрытия, а поверхность (особенно пластиковую) – от царапин.

Только после того как выбран идеальный с точки зрения конструкции чемодан, обращайте внимание на всякие полезные мелочи – например, вешалки для брюк или карманы для ноутбука, которыми украшен ваш чемодан. И лучше, если ваш будущий спутник-чемодан будет куплен в хорошем магазине: обычно только на чемоданы «с именем» дается гарантия. Пусть ваша дорога будет легкой, а настроение – чемоданным!

Электронная версия