Официальная интернет-версия бумажного журнала

Как слышится, так и пишется

В немецких школах все большим и большим успехом пользуется метод, при котором детей учат письму без объяснений правил правописания.
Вплоть до третьего класса малыши пишут по принципу «как слышится, так и пишется» и при этом ни учителя, ни родители не исправляют возможные ошибки учеников. Согласно методике швейцарца Юргена Райхена дети используют таблицу звуков вместо алфавита и только в третьем классе узнают о том, что существуют правила, которым нужно следовать при написании
слов. Не смотря на то, что эта методика сегодня используется во всех федеральных землях Германии, ее действие научно не доказано, и даже наоборот - исследования 2005 года показали, что дети, которые традиционно осваивают алфавит имеют меньше проблем с освоением чтения и письма, чем те, которые занимаются по методике Райхена.

Электронная версия