Официальная интернет-версия бумажного журнала

Что важнее: усидчивость или талант?

Скрупулезные немецкие ученые провели исследование и выяснили, что же для ребенка важнее – талант или усидчивость.
Специалисты Мюнхенского Университета и Университета Билефельда проанализировали пятилетние итоги успеваемости более 3500 учащихся 5-10 классов и выяснили, что наилучшие результаты показали те ребята, которые были усидчивы, усердны и мотивированы, а не те, которые обладали ярко выраженными талантами. Старательные ученики, даже, если изначально учителя оценивали их возможности не очень высоко, к моменту окончания учебного учреждения показывали отличные результаты. Анализ данных показал, что одаренность и уровень интеллекта имеют значение лишь на первых стадиях обучения: именно в первые несколько лет учебы талантливые дети показывают отличные результаты, а в старшем же возрасте наибольшее значение стала приобретать работоспособность и старательность. Ученые объяснили этот интересный факт тем, что у талантливых детей в начальных классах вырабатывалась привычка легко достигать отличного результата, при этом не прикладывая к этому особых сил, что и впоследствии подводило их в будущем, когда высоко интеллекта стало недостаточно для получения систематически прочных знаний одновременно во многих областях. 

Электронная версия