Официальная интернет-версия бумажного журнала

Образование для дошколят

  • дошкольное образование
  • виды детских дошкольных учреждений
  • воспитание в семье и детском дошкольном учреждении
  • оплата детского сада

Как осуществляется образовательный процесс в детском саду?
В «Типовом положении об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» № 919 от 23.12.2002 года сказано, что образование дается с учетом следующих направлений: развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника; развитие коммуникативности — умения общаться со взрослыми и сверстниками — как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Имеют ли детские сады разделение по направленности процесса обучения?
Пункт 5 главы 1 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» № 49 от 01.02.2005 года гласит, что дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Как осуществляется взаимодействие родителей и дошкольных образовательных учреждений?
Согласно подпунктам статей 18 и 52 «Закона об образовании РФ», первыми педагогами ребенка являются родители, которые обязаны заложить основы его физического, нравственного и интеллектуального развития в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Как оплачивается пребывание ребенка в государственном дошкольном образовательном учреждении?
В статье 52.1 «Закона об образовании РФ» говорится, что размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, не может взиматься более 10% указанных затрат. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Электронная версия