Официальная интернет-версия бумажного журнала

а как думаете вы?

06 апреля 2010 11:34

Как вы считаете, должен ли предмет по истории религии вводиться в школах в обязательном порядке? Если да, то кто должен его ввести?

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 33
Отменить

Наталия 04 июня 2020 17:26

в обязательном - не уверена. может как часть курса истории? вести? наверное, историки.
ответить

aevv 04 июня 2020 17:26

Вести должен человек верующий,знающий (не фанатик,а разбирающийся в этом который может ответить,научить.....)
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

<b>Вести должен человек верующий </b> - а не будет ли он отдавать предпочтение только своей религии (я так предполагаю православию) На мой взгляд вести должен светский человек - чтоб не было агитации за определенную религию!
ответить

trepaslik 04 июня 2020 17:26

Лучше всего историю религий преподают преподы по Культурологии. Если конечно они не циклятся на произведениях искуства, а смотрят шире. Ну или мне так повезло с преподом, которая так увлекательно рассказывала о книге мертвых и учении Рама, что я до сих пор помю практически дословно. А еще она научила нас писать. Потому, что давала тему типа: Рабы, влачащие оковы, свободных песен не поют" и заставляла записывать рассуждения на эту тему. И попробуй было не напиши. Убивала она одним взглядом:)
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Только где найти таких учителей )))просто у нас у знакомых этот предмет вводят в 4 классе у дочки со следующего года - не ранова-то ли
ответить

trepaslik 04 июня 2020 17:26

Ну, я не думаю, что это повод волноваться. Я бы радовалась. Может в мозгочках что-то и останется. А то эрудированностью современное подросшее уже поколение не блещет. Вот пытаются исправить хоть что-то. Я считаю это правильно. Ну вряд ли ей начнут рассказвать про Рама, но кто такая Мона Лиза она скорее всего узнает. Уже хлеб:)
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

ну судя по учебнику Моной Лизой там и не пахнет (
ответить

trepaslik 04 июня 2020 17:26

А чем пахнет?
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

религией ))) а не искусством и культурой
ответить

trepaslik 04 июня 2020 17:26

Одной или всеми? Христианство, буддизм, иудаизм, мусульманство? Если всеми сразу, то хорошо, если какой-то одной... то это уже школа с религиозным уклоном получается
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

им просто на родительском собрании показывали учебник - мнения разделились
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

<b>Если всеми сразу, то хорошо, если какой-то одной... то это уже школа с религиозным уклоном получается </b> написано про все религии,но 1/2 учебника православие.Хотя говорят для всех регионов учебники со своими поправками идут
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

хм... я была была бы согласна, чтобы ввели, по учебнику если судить - то все религии имеют равное право на преподавание там, основные: христианство, иудаизм, мусульманство и буддизм, остальные только скользом... хотя я считаю буддизм философией, а не религией... согласна. что преподавать должен светский человек - равно все, а не что-то одно, у нас всё же светское государство...
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

По истории религий (всех, на не только православия) - пусть будет факультативно в старших классах. И именно история религий, чтобы вел культуролог или историк. А вот основы православия всякие я бы лично запретила.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

про 1/2 про православие - не слышала... и учебника не видела...
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

<b>А вот основы православия всякие я бы лично запретила. </b> +1
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

<b>про 1/2 про православие - не слышала... и учебника не видела... </b> просто вчера родители были на род.собрании и им показывали учебник ) Хотя они сами католики
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

я была бы категорически против, если бы у меня вера была другая((( а не православие...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Олесь, яебе письмецо в ящик кинула, глянь?
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

да, я тоже согласна, что предмет должен быть подан "светски",непредвзято, а не с уклоном в какую-либо религию. Именно как историю, а не как религию. Но. У меня у самой в 4-5м классах была история религии. Преподавали только православие, мы учили молитвы, даже пели))) Ни на кого особо впечатления не произвело. Я вот до сих пор помню тексты молитв. Для общего развития не помешает:)
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

смотря кто преподавать будет <b>это общее развитие... </b>
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Обязательно не стоит. Но если будет, то хорошо б чтоб вёл историк по данному вопросу. А то начнутся тёрки дома, потому что мама христианка, а папа язычник )))))
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Я бы очень хотела, и именно чтобы основы православной веры. Но понимаю что куча противников...всё равно это не укоренится, а жаль. Так что прийдётся другой выход искать, но мне бы очень хотелось чтобы это было в школе, и не сопровождалось бы недовольством, спорами и т.д. Но это наверно невозможно.
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

Тань, мне бы тоже хотелось. Но в таком случае надо искать православную школу.
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

А я против изучения религии в школе, тем более какой-то одной! Во первых не все верующие, во вторых некоторые могут быть другой веры, в третьих у нас все-таки светское государство и изучать религию - надо по желани и если оно есть то делать это в воскресное школе!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

для тех, кто хочет - есть православные школы... изучать религии мира можно и нужно, а вера в каждой отдельно взятой семье не должна подвергаться давлению извне, тем более, из школ... извратят, больше, чем уверена... потому и против узкой направленности, в данном случае - акцента на православие... и вообще, считаю, что надо вводить этот предмет лет с 14, когда ребёнок уже будет более психически сформирован...
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Нет, я в конечно не за обязаловку, просто хорошо бы было если бы это было пусть факультативно, но в стенах школы, чтобы не мотаться никуда. Православные школы тоже разные....Моя сестра училась - ужс. Извратят - смотря кто вести конечно будет.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Вовкресная школа не при каждом храме путёвая есть.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Кураев бы вёл, я бы сама на уроки ходила :D
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=216&Itemid=1
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Вот видите, какие у всех вкусы разные. Вел бы что-нибудь у детей Кураев - я бы в другую школу перевела бы непременно.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Ну тут есть доля шутки - он конечно не учитель, он всё же преподаватель, профессор богословия, может и не подходит на эту роль - детей малых учить. А я бы послушала лекции. А в школе я совсем других вещей боюсь.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

<b> А в школе я совсем других вещей боюсь. </b> +1 не так-то просто забить детям голову школьным предметом, пусть даже это религия)))
ответить