Официальная интернет-версия бумажного журнала

Петерсон, странная программа

21 мая 2010 11:38

для второго класса:
ну, то, что на лето задали Экзюпери, Маленький принц я ничего, скушала, прочитает... это на перессказ...
ещё задали Незнайку и Буратино... по этим двум произведениям будет анкетирование на знание материала...
но когда сказали, что они ещё и Толкиена будут изучать - я впала в транс...

Настроение: офигевшее немного...

Комментарии

Всего комментариев: 48
Отменить

Sterv@ 04 июня 2020 17:26

Ну дают!!!!!!
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

а чё?) Плохо чтоли?) Сказка же.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

мда? ну, сказки - по литературе, можно понять... но толкиена я никак за сказку не считаю... белиберда фэнтезийная явно не по возрасту второклассникам... а у них - по окружающему миру... что дальше? гарри потер как пример инициативности?
ответить

kristi 04 июня 2020 17:26

А мне интересно анкетирование по Буратино и Незнайке - это как ???
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Поучайте лучше ваших паучат.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

анкетирование на знание персонажей и сюжета - как пояснила учительница...
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

может, тестирование, а не анкетирование? Да ладно, Незнайка это тоже белиберда и тоже фентезийная, если уж на то пошло. Не поняла, Толкиен будет не по литературе, а по природоведению?))) Гарри еще как пример храбрости :D
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Толкиен кстати лет через 10 тоже будет классикой ) как сейчас Экзюпери ))) Кстати у Толкиена много разного написано, что именно читать!
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Марьяна, ну белибердой можно и многое из стандартного школьного набора назвать. Если тебе лично Толкиен не нравится, не стоит недооценивать его достоинств, которые высоко оцениваются другими. Я с тем же успехом могу назвать "белибердой" Достоевского, просто потому, что не люблю. И что, это будет характеризовать меня как высокообразованную особу?
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Причем, заметьте, я тоже не фанат фэнтези и Толкиена в частности. Дело в принципе.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

За Достоевского порву, как тузик грелку :D
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Я Достоевского тоже не люблю ))))) У нас во дворе мальчику во втором классе в качестве внеклассного чтения задали на лето Гарри Потера )
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

ну, а почему бы не Гарри Поттер? Я читала, там ничего плохого. Сказка про мальчика-волшебника, каких тысячи. Вот Толкиена не читала. Раньше я к фентези вообще пренебрежительно относлась. А еще к фантастике. Тут недавно "Зведные войны" посмотрела и зафанатела. А раньше:"Фу, тупые космические стрелялки, я такое не люблю!" Так что в планах у меня как раз прочесть "Властелина колец".
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

толкиен - про хоббитов... мне ни толкиен - кольцо всевластья, ни гарри потер не понравились, хотя фэнтези увлекаюсь... считаю именно это загрузкой психики детей необоснованной... им и так хватает всякого в школе... я просто ещё немного растеряна от таких новостей, осмысливаю вот)))
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

а что там хорошего в гарри поттере? неуважение к учителям, нарушение школьного расписания и прочие вредности))
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

можно подумать, в буратинах и незнайках этого нет
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Марин, а ты читала или смотрела?
ответить

Crazy_From_Grozniy 04 июня 2020 17:26

*мечтательно: может скоро и Кастанеду в школе изучать начнут... :)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Вероник, Достоевский - великий русский прозаик, я отдаю себе в этом отчет:) Его просто очень рано начинают изучать, я думаю. Марин, хоббиты с их волосатыми лапками и ушками ведь посимпатичнее Змея Горыныча будут, правда? И уж ничем не хуже конька-горбунка по характеру. Если в принципе в наши, хоть народные, хоть сказки Пушкина вчитаться, там много ужасов: головы богатырские отрезанные и говорящие, разрубленные тела, срастающиеся от мертвой воды и оживающие от живой. Я понимаю, если б второклассников "Живую русскую сказку" Проппа заставляли читать:) А сами сказки - пусть даже и авторские, пусть Толкиен - пусть читают.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

насчет Достоевского согласна с Кукуней, рано изучать начинают. Короче, Марин, "правильные" книжки у нас, кажется, только из серии "Ленин и дети" есть :D Остальные та еще жесть.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

да переварим конечно... про Достоевского согласна, что рано начинают... Свет, читала... но учитывая, как дети воспринимают всё - в голове каша потом... мне кажется - лишнее это так рано давать... кстати, по программе Гармония - старший вот только сейчас Экзюпери принца читает... им сочинение дали по нему...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Кастанеду вот я тож не люблю...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

но вот не доходит до меня как толкиен с окружающим миром пересекается... или это будет типа хоббитты вокруг нас?
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

параллельный окружающий мир :D каша, угу. У меня и от русских сказок каша была))) Что нам там во втором классе читали? Я ничего не помню из начальной школы. Только Бианки и Муму. Вот как ревела над "муму" помню. Лучше б не читала никогда вообще.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Вот понимаешь, Марин, все и сводится к тому, что "люблю-не люблю". Причем ведь все еще зависит от этапа жизни - не могу сказать, что я люблю Кастанеду или Толкина, но были в моей жизни моменты, когда она просто-таки по Кастанеде шла (минус пейотль, правда, и без него параллельных реальностей хватало). Вот так и пересекается:) Ты прямо буквально так мыслишь - хоббиты вокруг нас! Маленькие принцы - тоже вокруг нас, мама! Не вокруг, а в нас самих. И цимес этих книжек - в смелости, способности к самоотречению, верной дружбе и взаимовыручке, в том, чтобы слушать свое сердце. Что с равным успехом относится и к Экзюпери, и к Толкиену, и к Джоан прости господи Роулинг.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

И к окружающему миру, кстати:)
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

я вот сейчас второй год айвенго в голове старшего разгребаю... книга, следом кино с песнями высоцкого... та ещё каша с рыцарским уклоном... но не верно я мысль свою передала, не умею я написать толково... толкиен - слишком книга эта про хоббитов большая, мне кажется... что в голове уложится? в незнайке и буратино всё просто и понятно как раз по возрасту..
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Так им, наверное, "Хоббит: туда и обратно" дали, а не "Властелина Колец". Это разные книги.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

пойду в учебник залезу, гляну... учительница просто сказала - про хоббитов и всё...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

там 2 учебника + приложение толстенькое такое с заданиями и картами... ушла читать...
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Я чего-то не понимаю какие учебники с картами и приложениями?
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

я представила: надо прочесть книжку, а потом на карте отметить маршрут, по которому шел хоббит. И описать, какие у него на пути встречались природные преграды :D
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

по окружающему миру, в программе по которому толкиен, то есть - его хоббиты :D я ж на собрании записывала задания от учителя в блокнот, вот теперь перевариваю))) пытаюсь найти в самих учебниках подробнее - что же конкретно надо будет им)))
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

да, вот там же узрела дракона, который выпил всю воду... и мудрый лев предложил ему выпить море... угу... дурной дракон - на фиг пил солёное море? - это реплика сына уже :D
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Марин наверное всетаки стоит уточнить у учителя или в вышестоящей инструкции - каким макаром Толкиен относится к Природоведению (окружающему миру)
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

у учителя есть дидактические материалы - она оттуда точно зачитывала... уточню - просто интересно))) а может и сама найду, учебники уже выкупили, получили... но то, что хоббиты по окружающему миру - это факт)))
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Офигеть по другому и не скажешь )))
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

да мне вот очень интересно... по Гармонии принца читают в 4 классе... и то - философия напрягает... по Петерсону во втором... сказали выучить умножение до 5, таблицу за лето, ко второму классу, к началу (я уж молчу о том, что летом спортплощадка и профилакторий у детей - какая там, на фиг, учёба?)... а старший в третьем классе таблицу учил... в общем - кто в лес, кто по дрова... ещё про реформу намекнули - мол, готовьтесь, родители... мозги в раскорячку...
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Что мы читали во втором классе? Да всё про Ленина)))) Ещё РВС помню :D
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

РВС и всего почти Гайдара - что детское, старший взахлёб нынче прочитал, их перед юбилеем Победы навострили на тему... я узнала, что они читать будут!!! глава Пауки и мухи из хоббитов, говорят, книжка тоненькая, вот...
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Слушай, а эта школьная система действительно того стоит, Марин? В принципе она лучше, чем обычная школа?
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

а так это в обычной школе... прикол в том, что всё это многообразие систем - только до 4 класса... а потом им дают те же учебники, по которым училась я и те, кто старше на 10-15 лет меня... традиционная программа для начальной школы сейчас больше мне напоминает книжки для детсадовцев, чем то, по чему я училась (все учебники по содержанию тоже отличаются, а у меня мои ещё лежат) - уж больно её упростили... и желающих туда очень много, потому что все петерсона и гармонию не все осваивают...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

детей отбирают по уровню развития в классы... захочешь в простой - не попадёшь...
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Марин - в обычного государственной школе программу устанавливает Министерство Образования!!! И менять ее ни кто не позволит! Покрайней мере в корне!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

обычная государственная общеобразовательная школа))))))))))) для начальных классов 4 направления: по занкову, по петерсону (2100, кажется, называется правильно), Гармония и Традиционная... а школа уже выбирает сама, какие учителя есть, какую программу на данный набор детей-первоклашек взять...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

почитай, если интересует подробнее в инете, ещё бы я на такую ерунду что-то доказывала... в гимназиях я даже и не интересовалась программами... есть ещё частные школы, у нас в городе одна такая...
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

<b>я отдаю себе в этом отчет</b> А я в том, что ты отдаёшь :D На мой взгляд, ключевое слово "изучать". Я вообще до сих пор так и не поняла, как литературу можно изучать. Как изучая физику, не понимаю, как эта хреновина взлетает. Химию, - откуда любовь. Поэтому, видимо, и дочь назвала Алисой :D
ответить

оланка 04 июня 2020 17:26

Не Олесь, в обычной школе учителя имеют право работать по любой из вышеназванных четырёх программ(Занков, Петерсон, гармония и т.д.) так как они все утверждены Министерством для преподавания в государственной школе)
ответить