Официальная интернет-версия бумажного журнала

А кто читал "Материнская любовь" Некрасова?

18 июня 2010 23:18

Может, эту тему в блоге уже обсуждали, просто я пропустила. Но три недели назад кто-то из девушек выложил книжку Некрасова "Материнская любовь". Авторшу темы она очень шокировала, и она предлагала всем прочитать, а потом обсудить. Так вот я прочитала, и предлагаю обсудить.
Смысл книги в том, что материнская любовь должна быть разумной, и дозированной, иначе это ведет к различным негативным последствиям в судьбе всех, вплоть до летального исхода. В этой части я не согласна с автором - он объясняет все самые тяжелые болезни и смерти избытком материнской любви.
Но кроме этого, автор выдвигает следующую схему распределения любви: в первом круге, на первом месте должен стоять ты сам (вернее, сама) - любовь к себе, внутренняя гармония, саморазвитие. Во втором круге - ты и твой спутник, ваша любовь. На третьем месте должна стоять любовь к детям, на четвертом - к родителям, на пятом месте работа, а затем все остальное - работа, друзья, хобби. Некрасов все это объясняет тем, что ты не можешь оделить окружающих тем, чего у тебя нет - если у тебя нет любви к себе, ты не сможешь дать ее мужу. Если в вашей паре нет гармонии и счастья, вы не сможете дать ребенку счастливую жизнь. И самое главное - нельзя любить детей больше самих себя, и больше мужа - это давит на них, и ломает их судьбу. Надо сразу быть готовым отпустить своих детей, потому что они не просили вас приводить в этот мир, и вы не имеете права выращивать детей, чтобы сделать из них свою игрушку, или опору в старости.
У кого какие соображения по этому вопросу? Кто как в семье распределяет любовь?

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 16
Отменить

Сластена 04 июня 2020 17:26

в идеале то конечно "полюби ближнего своего КАК САМОГО СЕБЯ" - так что ничто не ново под луной :) боюсь,у меня на первом месте таки я,потом дети,потом муж и мама,потом остальные
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Мдя, все новое - это хорошо забытое старое:)
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

я половину прочитала.Мое мнение-бред на 90%
ответить

Елка 04 июня 2020 17:26

ну, в той части, где автор говорит о том, что смерть и рак, и прочие смертельные напасти - все от переизбытка любви, я тоже не согласна. но с другой стороны, я уверена, что чрезмерная материнская любовь - это действительно на 90% эгоизм. а когда муж мне сказал, что нашего будущего ребенка мы будем любить больше, чем друг друга - я очень расстроилась, и полдня ходила ныла, чтоб он не смел любить кого-то больше, чем меня. но когда дитенок родится - я не знаю, как пойдет....
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Всё будет хорошо, если ты об этом задумываешься, значит, постараешься, чтобы тебя всем хватило в равной и разумной мере :)
ответить

Елка 04 июня 2020 17:26

ну, а кто вообще как считает? и как найти ту грань, когда любовь к детям не перекрывает им кислород?
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Вот, а говорят, у беременных мозги в живот уходят. Перед нами чувствующий, думающий человек :) На самом деле, Ёл, всё очень просто. Жизнь, любовь - это на самом деле вещи, в которых если и появляются сложности, то только те, что мы содаём себе сами. Возьми на руки, посмотри малышу в глаза, вы поймёте всё друг про дружку без слов, на уровне дыхания, плавно перетекающего из одного сердечка в другое, такое родное. И в дальнейшем не сбивайте ритм. У вас всё получится.
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Уж тёрли эту тему перетёрли. Могу дополнить Веронику только тем, что ощущение любви ко всем членам семьи не сильнее или меньше-оно разное по восприятию или качеству, если хотите. :) И грани искать не нужно будет, образуется хорощий гранёный стакан, ровный со всех сторон :D *тока што придумала*
ответить

Масяня2 04 июня 2020 17:26

У меня сын все-таки на первом плане. понимаю, что не правильно, но ничего не могу с собой поделать. В голове(душе, сердце) "сидит" МОЁ и Я ДОЛЖНА. Книгу до конца не дочитала, да и до середины тож. Не могу читать в компе, а распечатывать нет сил. может когда и дочитаю.
ответить

Олесик2 04 июня 2020 17:26

вот полностью согласна с Белоснежкой - бреда и чепухи в этой книге 80- 90 %. Похоже автору этой книге в детстве недодавали этой самой любви, вот его и туркнуло на этой почве в самом расцвете сил...........
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

не могу я сравнивать... мужа я как мужчину люблю... детей - как детей... разная она любовь... и даже ко всем детям - разная и одинаковая одновременно...
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

<b>как найти ту грань, когда любовь к детям не перекрывает им кислород? </b> только эмпирическим путем) А мужики, кстати, сильнее всего любят самих себя, мне кажется. А потом уже жен, мам, детей - как получится.
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

<b>мужики, кстати, сильнее всего любят самих себя, мне кажется </b> вот просто в точку!!!!!!!!!!!!а потом работа) и уж потом дети,мы и родители...)
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Поэтому мы их так любим :D А будем любить себя, как они, что будет?
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Излишняя опека - вовсе не значит ЛЮБОВЬ. Вот любишь детей, так вот значит будешь делать всё для их блага, и свободу давать необходимую, даже скрепя сердце, сквозь сжатые зубы, подавляя в себе желание привязать к себе и холить и лелеять всю жизнь.И это не значит любить меньше, это как раз любить сильно. Кстати мужа отпускать я лично никуда не собираюсь и свободы лишней тоже не дам :D
ответить

Елка 04 июня 2020 17:26

ну, автор как раз и говорит о том, что в этом "делать все для их блага" и скрыта главная угроза. помню, у меня мама с бабушкой (ее мамой) ругались (да и сейчас ругаются) - бабуля воспитывала дочь одна, зарабатывала, чтобы дать ей все. потом внуки пошли - она для них (нас, то есть) работала, зарабатывала и делала все для блага. бабушка точно знала, что и как нам нужно для блага. ну а мамуля личность вспыльчивая, и у нее были свои представления о собственном благе. помню, она бабушку из нашего дома даже выгоняла.
ответить