Официальная интернет-версия бумажного журнала

домохозяйка- приговор или призвание?!

13 ноября 2007 15:30

А ко мне сегодня корреспондент местной газеты приходила- они верстают материал о домохозяйках. Что труднее: дома крутиться или быть бизнес-леди?...
Вопросы:
почему я дома сижу?
хватает ли денег?
устаю ли я?
помогает ли муж и дети?
хочу ли я бросить такую кутерьму и нанять няню?
Девочки, а как вы бы ответили???????
*муж вообще против публикации интервью...
вот, млиннн...*

Настроение: немного надутое

Комментарии

Всего комментариев: 46
Отменить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Лучше работать,чем дома... Но здесь 100% мнения будут разные!
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Эх, была бы я домохозяйкой... Вообще мне пока нравится дома сидеть. Скучновато неиного, правда. Но думаю, с рождением ребенка скучать будет некогда :) Если честно, я думаю, что женщина не должна работать (в идеале). Она должна заниматься домом, детьми и собой. А муж все это должен оплачивать :). Сейчас все, наверное, выскажутся против, но это мое мнение.
ответить

танечка 04 июня 2020 17:26

1 Я дома работаю. 2 На жизнь хватает, на отдых не всегда. 3 Устаю, работать дома, по моему мнению, сложнее - отвлекают домашние дела, иногда приходится работать по ночам. 4 Ребенок еще слишком мал, чтобы помогать, муж - работает, а когда дома - помогает тем, что занимается с ребенком. 5 Я просто отдала ребенка в 1 г. 8 м. в д/с, к работе приступила, когда дочке был 1 месяц. А вообще, я считаю, что если в семье 2-3 и более детей, и мама не работает, а занимается домом и воспитанием этих детей, то она (мама) должна получать зарплату от государства, именно зарплату, а не пособие. Потому что, хоть она и не занята в производстве или другой какой-нибудь сфере, но ее работа куда более сложная - вырастить и воспитать ребенка. И не одного.
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Но конечно в реалиях нашей жизни очень опасно доверить свое благосостояние кому-либо (даже мужу). Это вопрос и доверия к человеку (что он меня не бросит, когда мне лет 50 будет, а у меня ни стажа, ни пенсии, к примеру), и вообще - а вдруг он завтра под машину попадет...
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Танечка, как ты права!!!!!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Я то на данный момент учусь, чтобы успеть получить профессию, пока муж помогает. Тема неоднозначная, я просто мнение спросила... Меня то конкретно спрашивали- и чего я дома сижу????
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Марьяна, а будет трое (или даже четверо) - как тут не сидеть дома? Ведь и приготовить (еще и всем все разное), и постирать-погладить, убрать, старшего в школу, среднего в сад, младших - не знаю куда, потом кружки всякие, домашние задания, пообщаться-поиграть с ребенком, потом муж с работы придет... Работать некогда :)
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Хорошо, что у нас едят всё без капризов, просто: завтрак, обед, ужин и всё... Лялю только отдельно надо будет... А вот почему то люди не понимают, что по школам и кружкам надо, чтобы водил кто-то и отслеживал... А муж сказал- за то, что жена с работы встретила и поцеловала, всё готов отдать! А то я когда работала, в 21 вечера приползала с работы, злая, вымотанная и сил не оставалось ни на что... даже неинтересно все стало как то...
ответить

тиен 04 июня 2020 17:26

Дома сложнее.На работу легче ходить.Но это неправильно,когда видишь ребёнка только вечером и в выходные.Потом проблемы могут быть от того что кто-то воспитывал,а не родители.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

тиен, наш папа так и рассуждает, да и я не могу своих лялей раньше трех лет куда то надолго оставить- душа не на месте была и будет...
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

А я вот смотрю на знакомых с детьми - больше чем на пол-ставки при отсутствии бабушек невозможно работать! Средний рабочий день, допустим до шести вечера. + час на дорогу (в среднем, кому как повезет). И садик до шести! Некоторым везет - у них аж до восьми вечера. А школа? У меня знакомая отдала ребенка в школу в прошлом году. Вся извелась - уроки до 12, продленка до 4. А она до 5 вечера только работает, и час добираться. И семилетний ребенок один ходил домой. Или его приводила домой мама одноклассника, но дома он все равно около двух часов сидел один! Мне вот кажется, что это не совсем правильно. А так, как я работала - что бывало сидела на работе до 11 вечера, носила бумаги домой, в выходные сидела + нервы, полное отсутствие еды в доме (только если муж приготовит, спасибо ему за это), и я, у которой одно желание - в кроватку баиньки...
ответить

тиен 04 июня 2020 17:26

Вовка такой радостный был когда я в декрет ушла! Я только из-за Андрюшки работаю.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

почему я дома сижу? - Мне нравится быть дома! Мне не нравится нервозная обстановка офиса, суета, беготня, толкотня, пробки и поездки в общественном транспорте 1, 5 часа до работы и столько же обратно хватает ли денег? - вроде да, в основном благодаря мужу, моя зарплата вне бюджета - идет на оплату сиделки для моего больного отца устаю ли я? - иногда, больше морально помогает ли муж и дети? - да, муж помогает тем, что фактически оплачивает мою прихоть сидеть дома (правда, дома я работаю), а дочка помогает с младшей дочкой хочу ли я бросить такую кутерьму и нанять няню? - только если на пару часов в день, или для каких-то случаев типа похода к врачу или похода в кино с мужем
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

А я бы хотела попробовать работать дома - вот только не знаю, кем :)
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

да, у меня тоже была мысль, чтобы ходить куда-то с мужем, на пару часов надо няню... но, кино я не люблю, а в ресторанчики тихие такие ходим с детьми- они это ценят и уже сравнивают кухни! приятно, когда дома слышишь- мама, ты кальмаров приготовила, как в Мао! или- а рыбка, как в Джазз-кафе! мед на мамино сердечко!!!!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

танечка, вы кем работаете?
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Наталия,а нет у тебя ощущения,что ты отстаёшь от жизни?Что мало общаешься с людьми?
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

У меня точно нет, а с людьми я всегда общаюсь: в школе- родительский комитет, в садике- то же самое, на тренировке- в курсе всех соревнований и достижений, на концертах сына, на научных конференциях детей и подростков. А как мы к этому готовимся!!!! например, в мае конкурс- мы покоряем космос, так мы уже с сыном делаем город будущего... макет, ессссно.... из стекла, пластика... при этом я только подвожу цветные диоды, чтобы он светился... так ведь таких проектов море!!!! успевай только... мы участвуем только в тех, что дети сами выберают... и то не скучно!!!!
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Марьяна, а с другой стороны, у тебя вся жизнь подчинена детям. Я не говорю, что это неправильно, но что для себя, любимой? ;) *только не обижайся
ответить

танечка 04 июня 2020 17:26

Марьяна, можно на ты. Я работаю бухгалтером, веду учет для индивидуальных предпринимателей, сдаю отчеты во все инстанции, в данный момент параллельно с блогами начисляю зарплату за октябрь ;).
ответить

танечка 04 июня 2020 17:26

одни ГУРУ собрались
ответить

Масяня 04 июня 2020 17:26

В идеале я тоже бы не отказалась сидеть дома, с огромной радостью родила бы ещё пару детишек. Но муж один все не потянет. Хотя у меня работа, грех жаловаться(ТТТ). Работаю бухгалтером в школе. Главбух ангел. Если надо уйти рано, прийти попозже. В основном никто не контролирует. Но сама работа меня почему-то не радует. Скучно.
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Покажите мне работу, которая радует! Может, это я так отношусь - но для меня работа - это место деньгодобывания (хотя иногда мне кажется, что я работу свою люблю. Но редко это бывает...). Но поскольку я привыкла все делать хорошо - или не делать вообще - на работе я вкалываю, как вол. Как говорится, труд сделал из обезьяны человека, а человека превратил в лошадь...
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Для меня в идеале: работа недалеко от дома, чтобыц по порбкам не мотаться, Чтобы часиков до 16 была и домой, И чтобы платили прилично. :D Эх, где бы такую найти!? А вот дома сидеть или на дому работать я бы не хотела : хочется общения живого с людьми, хочется как говориться " на людей полсмотреть и себя показать". Дома 100% не будешь каждый день за собой так следить как на работе, ну это уж кому как нравиться, есть же люди которым нравиться проснуться халат одеть и даже не причесываются некоторые (есть такие знакомые) и так и ходят. Уже образ такой стоит перед глазами, когда про них вспоминаешь! :(
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Лялёш, нет у меня такого ощущения! Мне вполне достаточно общения с людьми по телефону и сети. И редких выездов "в люди". А чтобы не отставать от жизни в наше время вовсе не обязательно сидеть в офисе или мотаться по городу - скорее наоборот, я зачастую узнаю те новости, раскопать которые сотрудникам офиса просто нет времени. Что касается внешнего вида: я всегда выгляжу практически одинаково - стиль спортивный, волосы в хвост или просто распущенные, крашу только ресницы. И сидение дома и поездка в офис в этом смысле особо не отличаются. Для Лерчика: меня радует моя работа! Мне нравится сам процесс написания текстов и их редактирования!:-))... хотя, конечно, всякие оргвопросы порой и раздражают...
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Натала,полностью с тобой согласна!
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Во,была полчаса отклыта эта страница,только что написала ответ,а тут,Вторая Натали ответила! Я согласна с первой Наташей,мне это ближе.Хотя я бы дома посидела какое-то время с удовольствием! А вторую Наташеньку устраивает её ситуация,что тоже замечательно!!! Вообщем,кому что! Главное,жить с собой в ладу и согласии!!!
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Наталия, ну вы же человек творческий, конечно вам нравится ваша работа! Это немножко другая ситуация :) Но это здорово, когда работа приносит удовольствие (наверное :))
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Лялеша, как всегда ;)
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

наверное,дома можно сидеть,если денег достаточно - чтоб если скучно-грустно можно было не оглядываясь пойти и потратить. А то сидишь и думаешь,где взять мужу не подарок к НГ (не брать же у него?) и пойти ли в парикмахерскую или и так сойдет...
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Да,Сластёнка,я с тобой тоже согласна.Если сидишь дома,то должно быть так: захотела и пошла в салоны,магазины,кафе!
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Хотя возможно я переборщила...но,если только слегка!!!Смысл то ведь ясен!
ответить

Osa 04 июня 2020 17:26

зверею от сидения дома ... нет - не скучно совсем, но это не мое!!!!! я тупею, отстаю от жизне и живу в другой реальности... потому и тусую в блогах чтоб совсем не очуметь!
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

а мне нравится дома сидеть. Но денег не хватает. Муж у меня золото. Колотится как может, просто иногда из сил выбивается
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

а мне не нравится сидеть дома, но уже было поздно устраиваться, 12 неделя шла...
ответить

Сахар 04 июня 2020 17:26

Я не смогу сидеть дома... Это наверняка... я теряю способность ко всякому действию, впадаю в спячку (сон может продолжаться до15 - 17 часов в сутки), которая может быть долго(максимум,кот.выдержали все окружающие, это 2,5 мес.)... А еще быстро разучаюсь говорить (язык перестает слушаться и непривычно слышать свой голос)... А деньги как-то сами появляются... (хоття, много ли нужно спящему человеку)
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Я когда в декрет ушла тоже дома хорошо было, а сейчас уже одуреваю....
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

я не люблю салоны и магазины, в этом мы с мужем солидарны... заходить в магазин надо с конкретной целью... мне сейчас не хватает работы (того, что приносит деньги), а вот творчества хоть отбавляй...
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Я вот так вот сидела в дектретнос с первым сынишкой и очумела от этого. Хотя мы с ним много чем занимались и ходили в школу для малышат и в гости. Но все-равно все надоело, однообразие какое-то. И решила пойти на курсы дизайнера по интерьеру. Ходила по вечерам, а муж сидел с ребенком. Вот так я полностью сменила профессию. Я нашла себя именно в этом, чтобы понять свое призвание, мне понадобилось посидеть дома. А дома я вообще не могу долго сидеть. И когда ребенка отдала в садик в 2 года, стала заниматься новым для себя делом, которое очень люблю. Сейчас я вновь в декретном и опять пеленки, стирка, глажка, прогулки, кормление и все по-новой. Знаю, скоро это меня просто убьет. Но работу я свою не прекращаю. Хотя и нет сейчас для меня заказов (что, наверно, хорошо, потому что я бы не успела ничего сделать), но они рано или поздно будут и это здорово. Я сейчас стремлюсь к тому, чтобы поскорее прийти в форму и выйти в свет, без людей я не могу. Но я люблю свободную работу, не от звонка до звонка. К такой работе я пришла недавно и балдею от этого. Сама себе голова. По мне лучше работа, но со свободным графиком. Я не могу полностью утонуть в детях.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Я млею от мысли, что я в любое время свободна фактически, то есть сама свой день планирую...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

сегодня принесли материал на подпись За все время существования человечества работой женщины считалось домоводство – домашние дела, воспитание детей. Двадцатый век многое поставил с ног на голову, женщины стали воинствующим феменистками и вот уже некому рожать детей – все хотят делать карьеру. Впрочем, против природы не попрешь. И жизнь возвращает все на круги своя. Число женщин, которые выбирают для себя семью и домашнее хозяйство, сегодня растет с каждым днем. Можно смело утверждать, что современные женщины все чаще выбирают для себя новую для них профессию - домохозяйка. КОГДА ДОМА – ХОЗЯЙКА! Ангарчанка Марина Ахтямова – из числа таких женщин. Вот уже девять лет она сидит дома и занимается домашним хозяйством. За эти девять лет она всего один раз выходила на работу, но через полтора года уволилась специально для того, чтобы сидеть дома с детьми. О причинах ее выбора мы с ней и разговариваем сегодня. - Марина, каково ваше семейное положение? - Я замужем уже девять лет. Когда я познакомилась со своим будущем мужем, мне было 17, а ему 38. Он был убежденным холостяком, и его друзья не могли поверить, что он наконец женился. Сейчас нашему старшему сыну Дамиру 8 лет, а младшему Рамилю – 5. А еще мы ждем третьего. - Считается, что быть домохозяйкой может позволить себе только та женщина, у которой очень богатый муж. У вас очень большой доход? - Муж работает на АЭХК, и для одного человека получает неплохо. Тем не менее на всю нашу семью его зарплаты хватает с большим натягом. - Тогда почему вы не работаете? - А я работаю по дому. Мне, если честно, даже некогда смотреть телевизор. День у нас у всех начинается в одно время – вся семья встает в шесть утра. Папа отправляется на работу, старший сын садится делать уроки, младшего я отвожу в садик. Дамир на сегодня посещает три школы – спортивную, музыкальную и общеобразовательную, и мне приходится отводить его туда и встречать с каждого занятия. Сейчас еще и Рамиль стал посещать уроки флейты. - Что входит в ваши обязанности, кроме того, что приходится разводить детей по школам? - Главная моя обязанность - чтобы был готов завтрак, обед и ужин. Каждый день я готовлю разные блюда , стараюсь не повторяться. Я знаю так много рецептов, что вполне могла бы написать свою собственную кулинарную книгу. Муж и дети не любят два дня подряд есть одно блюдо. Обычно они спрашивают так: «Мама, что у нас мясного на ужин?». Очень часто я готовлю сразу салат, суп и второе. Еще очень важной работой является шитье. Многое из одежды для всей семьи, кроме демисезонной, я шью сама. Этому я научилась самостоятельно и, надо сказать, это позволяет очень много сэкономить. Еще из обязанностей на мне - косметическая уборка, то есть я вытираю пыль. Уборка пылесосом и мытье полов – за папой. Он делает это, чтобы помочь мне. Говорит, что для него гораздо важнее, чтобы жена была в хорошем настроении. - Вашего мужа устраивает тот факт, что вы сидите дома? - Не просто устраивает. Он сам меня подталкивал к этому. И он же настоял, чтобы я уволилась с должности продавца компьютерной техники. Когда младшему сыну было три года года, в нашей семье возникли финансовые трудности и мне пришлось выйти на работу. Но когда все нормализовалось, муж решил, что никому в доме не нужна задерганная уставшая мама, которая приходит домой в 8-9 часов вечера и получает при этом всего 5 тысяч рублей. Когда мы с ним познакомились, я тоже работала продавцом, и уволилась я точно так же по его настоянию. - Недавно я читала данные социологического исследования, где подсчитывалось, каким количеством профессий владеет женщина, которая занимается домашним хозяйством. Это и повар, и уборщица, и швея, и воспитатель, и прачка. По минимальным подсчетам от своего мужа она должна получать зарплату в 50 тысяч. Ваш муж вам не платит зарплату? - Не платит, - смеется Марина, - но при этом финансами в нашей семье заведую именно я. Муж не контролирует мои траты, потому что знает, что я трачу деньги только по делу. Однако при этом он проверяет, что я делаю. В течении дня звонит несколько раз, спрашивает, где я? Но я нормально к этому отношусь. Считаю, что это естественно. - Что больше всего вас привлекает в работе домохозяйки? - То, что я могу полностью распоряжаться своим собственным временем. При этом я точно также устаю, особенно когда весь день провожу на ногах. Но зато я совершенно не скучаю, мне не нужно ни перед кем отчитываться. Я всегда могу присмотреть за своими детьми. И для меня это намного важнее, чем собственным амбиции или карьера. Ради семьи можно пожертвовать и принципами. - И вы пожертвовали? - Да. Я очень общительный человек, люблю посещать публичные места. По этой причине даже хотела пойти учиться на психолога. Но потом поняла, что это будет сложно совмещать с семьей. Впрочем, Интернет помогает мне заполнять эту брешь, я очень активно общаюсь таким образом. - Но вы не боитесь во всем полагаться на своего мужа? Ну мало ли что… - У меня такой муж, что на него можно положиться во всем. Он очень надежный человек, даже в домашней работе. Когда я болею, еду он сам может приготовить. При этом он заботиться и о том, чтобы я получила хорошее образование и смогла в дельнейшем найти себе нормальную работу. Сейчас я заканчиваю ангарский техникум легкой промышленности, получаю специальность техника-программиста. И если будет необходимость, я снова выйду на работу. - Марина, как вы думаете, почему женщины все охотнее становятся домохозяйками? - Потому что становится больше мужчин, которые начинают понимать, что работа по дому не обязанность женщины, а - призвание, ее работа. И что общение с ребенком - это необходимость. При этом я не открою Америку, если скажу главный рецепт семейного счастья. Это когда двое понимают друг друга. Стараются понять. А когда хочешь понять человека, всегда поймешь. - И последнее. Скоро Новый год, может быть вы поделитесь с нашими читателями своим фирменным рецептом генеральной уборки? - Рецепт простой – все надо делать всей семьей. С детьми уборку проводим в форме игры. Младшему я даю тряпку и он вытирает подоконник, старший поливает цветы. В гости приходит младшая сестра со своими детьми, и двухлетний Гоша моет пластмассовые тарелки в тазике – мы их потом используем под салаты. Папа, как обычно, моет полы и пылесосит. Мне остается только накрыть стол. Самое главное, что мы постоянно поддерживаем чистоту, и нам не приходится выбиваться из графика специально на Новый год. Наталья ФЕДОТОВА Фото Николая Стернина <img src="/images/blogs/opt_1195386325.jpg">
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

желаю ещё и вашей оценки... ;) фото- жуть!!!!
ответить

Зюка 04 июня 2020 17:26

мне очень понятна позиция Марины. хотя я сама врач, кандидат мед. наук и могла бы неплохо работать, я с о-о-огромным удовольствием сижу дома с нашим сынишкой. потому что, во-первых, у меня ЗОЛОТОЙ МУЖ, который все делает на благо нашей семьи и во всем меня поддерживаети помогает, во-вторых, надо знать и видеть нашего малыша, чтобы понять мои слова - "если бы я знала, что у нас будет ТАКОЙ ребенок, я бы родила его раньше. значит я кому-то в жизни сделала что-то очень хорошее,за что мне достался такой сын." и в-третьих, я всегда готова прийти на помощь моему МУЖУ (именно с большой буквы): пойти работать, сидеть с нашим ребенком или еще что-нибудь более глобальное. (хотя что может быть важнее).
ответить

Ариадна 04 июня 2020 17:26

Марьяна МОЛОДЧИНА :p Очень толково и доходчиво всё разъяснила. Хорошая статья. А чего это ваша газета обеспокоилась проблемами домохозяек?
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Спасибо, девочки... А обеспокоилась потому, что там рассуждение: бизнеследи или домохозяйка :)
ответить

невидимка 04 июня 2020 17:26

Я пока домохозяйка.Иногда рассуждаем с мужем,кому легче работать?вывод сделали-мужчине.Мужчина в принципе работает в одну смену,редко в две.А мы женщины?Когда я работала до рождения дочи у нас было так:с работы бегом забирала сынулю с садика,затем домой.Готовить обед или ужин,глажка ,стирка,уборка,до прихода мужа хочется,чтобы все было сделано.вечером сынуле книжки читать-это у нас ретуал,а потом в спальню к мужу!Там еще одна смена интарасная ждет,если конечно не устанеш до чертиков.(шучу я).и того получается мы работаем в 3 смены!!!Хорошо что муж помогает ,то что я не успею.
ответить