Официальная интернет-версия бумажного журнала

На зимнюю "резину"

Коляски для зимы — совершенно особый случай. Зимы-то у нас бывают разные: по-европейски мягкие, по-сибирски трескучие, с дождем и снегом, с сильным ветром. А значит, коляска, в которой вы будете возить своего новорожденного кроху по этому погодному «ужасу», должна быть поистине всесезонной, вездеходной и еще по возможности компактной и красивой. Хорошей альтернативой для детей постарше становятся санки, но и их нужно выбирать так, чтобы они служили не один год. Точнее, не одну зиму.

Люби и саночки возить

Давайте начнем с санок: они для наших малышей — редкое сезонное удовольствие, а значит, вызывают куда больше восторга.
Санки бывают разные. Металлические — самые простые, самые дешевые, достаточно легкие и надежные. А еще они меньше всего страдают от перепадов температур: если из-под снега не полез асфальт, на алюминиевых или стальных санках можно и по лужам проехаться, и по сугробам. Если асфальт вдруг «светится», скрежет от полозьев станет невыносимым, но, по большому счету, ничего страшного с санками не случится: они практически «неубиваемые».
Минусами таких санок могут стать полозья — не плоские, а трубчатые, которые тонут в рыхлом снегу. Зато с такими санками маме никакого фитнеса не надо будет: катать в них ребеночка — все равно что делать жим лежа. Также не очень удобны модели, в которых сиденье составлено из продольных, а не поперечных дощечек, — с них ребенок легче соскальзывает. Спинка тоже желательна, потому что позволяет катать даже тех детей, которые только-только начали сидеть. К таким санкам продаются специальные матрасики на завязочках или липучках, чтобы малыш не застудился.
Плетеные санки — это изыск аристократов. Они, конечно, чудесные: легкие, ажурные, красивые, при этом достаточно прочные. Только вот изнашиваются они быстро, да и пачкаются тоже элементарно. В таких санках ребенка не повезешь в садик через три дороги.

Деревянные салазки тоже очень красивы. Делают их чаще всего из прочного бука, и наиболее мастеровиты голландцы и норвежцы, для которых такие санки традиционны. Есть модели, которые возят за веревочку, есть со спинкой и ручкой по типу прогулочной коляски, а есть даже складные: многообразье изящных моделей есть у Leander. Полозья могут быть усилены металлическими полосками, что делает санки проходимыми. Но минусы таких моделей тоже очевидны: если их использовать в городе, они быстро потеряют товарный вид, к тому же такие салазки тяжелее алюминиевых и плетеных. В общем, это идеальный вариант для загородного дома.

Пластиковые санки. Могут быть простыми «бобами» — такое название они получили за обтекаемую форму, не имеющую острых углов. Пластик ударопрочен, выдерживает серьезные минусовые температуры, легко моется. На таких «бобах» можно и по дорожке ездить, и с горки лететь. Минус практически только один — они не компактные. Но так ли уж это важно, если «боб» снабжен еще и рулем, противоударной системой, даже «габаритами». Такие «бобы» и снегомобили есть, например, у Hamax — очень стильные и надежные.
Прочие разновидности санок — мягкие (из ткани или «пенки»), ледянки всех мастей, надувные и снегокаты — используются обычно только по прямому назначению: чтобы кататься с горы. Возить в них ребенка в поликлинику и в гости неудобно, а иногда и совершенно невозможно.

Коляски как из сказки
Самое главное качество для зимней коляски — ее проходимость. А это — задача для колес и амортизаторов. Ну и конечно, хорошо, когда в «колыбельке» малышу тепло и не дует.

Колесный друг
Лучше всего для зимы покупать люльку на больших надувных колесах или на маневренных литых.
Литые колеса более надежны: их не проколешь. В моделях марки Cam, например, они полностью закрытые и гладкие снаружи и внутри, поэтому и грязь им совершенно не страшна. Минус литых колес — более жесткий ход, а еще обычно они бывают меньше надувных, а значит, шасси может увязнуть в той каше, в которую превращаются зимой городские улицы.
Надувные колеса для зимы берут по принципу «чем больше, тем лучше». Важна и ширина колеса. Чемпионы по проходимости — коляски марки Teutonia, которые первыми из европейских марок стали фаворитами у российских покупателей, в том числе и за это их «вездеходное» свойство. (Ну и, конечно, муфточка, защищающая руки матери во время прогулки от мороза и ветра, тоже сыграла свою роль.)
У колясок Hesba колеса не просто большие, а огромные. Они пройдут и по глубоким сугробам, если вам придет в голову фантазия гулять по пересеченной местности. А еще модели Сoup lux neon на фоне черно-белой зимы выглядят очень яркими цветовыми акцентами.
А вот у колясок I’coo колеса не очень большие, зато «плавающие». Такой маневренный передний привод делает коляску очень комфортной. К тому же в некоторых моделях I’coo, например, на шасси можно поставить как люльку для младенцев, так и кресло-переноску вместо прогулочного блока, что делает коляску многофункциональной.
Что же касается количества колес, то чем больше колес, тем они меньше и тем хуже проходимость. Хотя сейчас даже в одной модели могут встречаться колеса разного диаметра, что приближает коляску к «внедорожникам». Такими легкими (по весу и в управлении) и максимально проходимыми являются коляски OVO от Brevi. Трехколесность тоже не является помехой: коляски Stokke — традиционно трехколесные, при этом родители, выбравшие подобную модель, не нарадуются на ходовые качества приобретения.

Теплые объятия
Новорожденным и грудничкам удобнее всего гулять в люльке, закрытой от непогоды со всех сторон. В такую коляску можно положить еще меховой конверт — и можно не беспокоиться за холодный носик крошки. Иногда, чтобы избавить мам от лишней возни с одеяльцами, производитель просто дополнительно утепляет борта, как, например, в модели Zekiwa Touring.
Но дети вырастают из люлек. Тогда имеет смысл пересаживать их в прогулочные коляски с плотным чехлом на ножки. Чем больше закрывает такой «кожух», тем уютнее в нем себя чувствует малыш и тем спокойнее мама.

Позолоти ручку
Хотя психологи утверждают, что малыш во время поездки должен смотреть на маму, производители колясок предлагают родителям самим выбрать, как именно возить ребенка. Так, например, у колясок Zekiva ручка перекидывается: можно возить кроху лицом к себе или от себя. Но какую бы коляску с перекидной ручкой вы ни выбрали, обратите внимание, чтобы эта трансформация совершалась легко, без усилий и без риска прищемить пальцы.

Что еще важно?
Некоторые мамы и папы — обеими руками «за» модели, которые могут расти вместе с ребенком. Это коляски-трансформеры, которые легким движением превращаются из люльки в «прогулку» и обратно. Как вариант таким родителям подойдут модели «2 в 1» или «3 в 1» — когда на шасси можно прикрепить блок, наиболее подходящий по сезону и возрасту ребенка.
Ширина шасси. Прежде чем покупать коляску, подумайте, как вы будете ее ежедневно по несколько раз спускать вниз со своего 20-го этажа. Необходимо тщательно промерить габариты коляски и соотнести ее с габаритами лифта.
Тормоз. В гололед пригодится и ручной, и ножной.
Полезные аксессуары. Зимой это глубокий плотный капюшон, столь же надежный фартук или чехол, а также прозрачный непромокаемый чехол от дождя и мокрого снега. Не злоупотребляйте им во время обычных прогулок в тихую, безветренную морозную погоду: пластик не пропускает воздуха, и вся прогулка станет фикцией.

Малышу даже зимой нужно гулять не менее 1,5–2 часов в день, лучше — больше. И замечательно, если прогулка приносит радость, а не простуду, комфорт, а не испорченное настроение, и заряд бодрости и для мамы, и для ее маленького любимого крошки.

Электронная версия