Официальная интернет-версия бумажного журнала

Анна и Борис Грачевские: на солнечной стороне жизни

 

 

Чего только не писали в различных изданиях об этой паре: кто-то искренне радовался за их счастливый союз, кто-то откровенно злорадствовал, уповая на внушительную разницу в возрасте супругов, а кто-то просто завидовал и придумывал всякие небылицы. Но все наши возможные сомнения вмиг улетучились, когда художественный руководитель «Ералаша» – такой задорный и молодой – вместе с красавицей супругой просто впорхнули в Детскую Галерею «Якиманка», где мы условились провести фотосессию для нашего журнала. О любви, которая началась с дружбы, о тихой свадьбе и о скором прибавлении в семействе эксклюзивно нашим читателям поведали Анна и Борис Грачевские. 

– Вспомните, пожалуйста, день вашего знакомства.
Борис: Дело было так. Однажды я пришел на предпремьерный показ фильма «Стиляги» в ГУМе, и там была стилизованная вечеринка, на которой очень красиво одетые юноши и девушки танцевали под музыку 50-х годов прошлого века. Там я увидел красивую смуглую девушку с горящими глазами, и она меня увлекла тем, что танцевала с таким наслаждением и счастьем! У нее явно были какие-то испано-мексикано-латиноамериканские корни, и я просто не удержался и познакомился с ней. Потом мы обменялись телефонами, и я предложил Ане посидеть где-нибудь вечером. И несмотря на подружек, которые ее активно отговаривали, Аня согласилась. Мы сидели в кафе, полночи болтали без умолку, и я увидел перед собой очень яркого и интересного человека.
Анна: В те времена я еще не знала, кто Борис такой и чем занимается. Как-то видела этого мужчину по телевизору, но точнее ничего припомнить не смогла. И когда мы разговаривали в кафе, у меня возникло такое чувство, будто я знаю его много лет. Он моментально стал каким-то своим, родным – такое сейчас очень редко происходит, а тут я вмиг прониклась к нему доверием. Я пришла домой, долго была под впечатлением этой встречи, анализировала, прокручивала в голове наш разговор и призналась себе, что Борис меня по-настоящему зацепил, между нами прошел какой-то ток. А ведь сначала же я вообще хотела отказаться от предложения участвовать в вечеринке «Стиляг»… Хорошо, что вовремя одумалась!

И завертелся бурный роман? Или вы долго не давали волю чувствам?
Анна: Долгое время мы просто дружили. Буквально на следующий день после нашего знакомства Борис позвонил мне и предложил в качестве ассистента поработать в его картине «Крыша». По образованию я театральный режиссер, поэтому с радостью приняла это предложение. Волей-неволей мы проводили в компании друг друга практически 24 часа в сутки, наши отношения крепли на творческой основе. Я уверена, что он видел мою влюбленность, но всеми способами гасил мое чувство. Потом съемки картины были закончены, и наступила пауза – Борис уехал отдыхать, и я уехала в отпуск, но совсем в другое место. И между нами что-то такое произошло: он не смог без меня, я не смогла без него – мы как два магнита, после расставания встретились и стали понимать, что больше друг без друга не можем ни минуты.
Борис: Это была любовь с первого взгляда, но меня долго останавливала наша сумасшедшая разница в возрасте. Пугал даже не сегодняшний день, когда я еще кому угодно дам прикурить – мне энергии хватит на всех (улыбается), а вот пройдут годы, батарейки закончатся, и, может быть, меня придется возить на кресле. Но тем не менее, Анино искреннее отношение ко мне, ее любовь размыли все сомнения.

Борис, расскажите, а что именно вас поразило в Ане, что заставило забыть об этой пресловутой разнице в возрасте?
Борис: Мое сердце растопила ее любовь ко мне, забота, а также неподдельный интерес к моему творчеству. Знаете, какой подарок на мой день рождения Аня подготовила? Втайне от меня она собрала мои интересные интервью, высказывания, стихи за последние 20 лет, написала предисловие – хвалу собственному мужу (смеется), сложила все это в книгу и раздала ее всем присутствующим на празднике. Не знаю, где она деньги нашла – бумага в книге такая дорогая, переплет. Для творца это очень важно, поверьте. Именно глобальное безразличие к делу моей жизни стало одним из главных факторов моего ухода из прошлой семьи. А Аня… Нужно видеть ее лицо, когда я выступаю, – она просто сияет и плачет от переизбытка эмоций.

Сколько времени продолжалась ваша дружба?
Анна: Два года мы просто общались, а потом стали понимать, что наши долгие телефонные разговоры, переживания друг за друга к чему-то приведут, и стали жить вместе.

Были ли какие-нибудь сложности в быту, притирки друг к другу?
Анна: На тот момент Боря уже пять лет как жил один, поэтому я старалась внедриться в его жизнь незаметно, не мешая никаким его установкам. Никаких сложностей я не ощущала, с Борей в быту очень легко. Даже если и случались какие-то моменты, то я понимала, что человек привык жить именно так и не нужно менять его под себя.

Вспомните, какой подарок первым вы преподнесли друг другу?
Анна: Все это были не подарки, а мой способ ухаживания за Борисом (улыбается). Сначала я подарила Боре обложку на паспорт, так как он у него был такой потрепанный, что смотреть на это без слез я уже не могла (смеется). Я постучалась в его кабинет и сказала: «Борис Юрьевич, это вам», – и протянула обложку. Он очень удивился. А потом, перед Новый годом, вручила ему пакет с мандаринами – он их просто обожает!
Борис: Да уж, меня в шутку называют комбайном по переработке мандаринов. А насчет первого подарка я уже и не припомню – так, всякая ерунда. Я стараюсь из каждой поездки привезти Ане что-нибудь красивое: сережки, колечко, браслетик. Помню, как впервые вывез ее за границу, и когда она увидела закат над Красным морем, то просто заплакала от красоты и счастья. А однажды перед ее юбилеем я спросил: «Что тебе подарить на день рождения?», а она ответила: «Твою фамилию». А я человек добрый – взял и подарил ей фамилию, а теперь еще и малыша (улыбается).

Аня, какой смелый ход! Не боялись, что Борис откажет вам в этом подарке?
Анна: Все произошло спонтанно.. Может быть, у меня старые взгляды на семью и отношения, может быть, с детства навязанные шаблоны, но мне, как и любой девушке, хочется чувствовать себя в статусе жены, причем законной жены. Я давно намекала ему, мы постепенно к этому шли, и тут я поняла, что момент настал. Я мечтала расписаться в день моего 25-летия, и Боря приложил немало усилий, чтобы свадьба состоялась именно в этот день.

Как прошла свадьба? Белое платье, толпа гостей, шумное торжество?
Анна: Я понимала, что ничего такого не хочу, поэтому 6 сентября рано утром мы проснулись и отправились в ЗАГС. Я была в строгом синем платье, Борис в костюме. А после росписи мы посидели в ресторане в тесном семейно-дружеском кругу.
Борис: А потом мы отправились в двухнедельную свадебную «медовуху». У нас было очень плотное расписание. Мы с Аней побывали в самых лучших городах Италии, а в финале посетили Верону. Я уже не раз бывал в этой стране, а Аня впервые – она была просто в неописуемом восторге от культуры, кухни, природы. А главным потрясением для нее стала опера «Кармен», которую мы слушали в «Арена ди Вероне».

А потом вы узнали, что ждете ребенка?
Анна: О том, что я беременна, мы узнали позднее – после поездки в Америку.
Борис: Я, как председатель попечительского совета «Детского мира», который реставрируется на Лубянке, был отправлен в командировку в Лондон и Америку, чтобы посмотреть, как торгуют лучшие мировые компании. И мы туда отправились с Аней вместе.
Анна: И вот в Америке я съела жареных каштанов и отравилась. Как же Боря проклинал эти каштаны! (Улыбается.) Несколько дней мое «отравление» не проходило, и даже после возвращения домой и сидения на рисовой диете я не выздоравливала. И моя мама посоветовала сделать тест на беременность. Представляете, нам с Борей – двум взрослым людям, один из которых уже дважды отец, – даже в голову это не пришло! И вот я сделала тест и узнала, что жду ребенка!

Каковы были ваши первые впечатления?
Борис: Я прекрасно понимал, что Ане уже пора рожать ребенка. Так как мне немало лет, чем быстрее малыш родится, тем дольше я смогу с ним побыть.
Анна: В общем, Боря даже не удивился, а у меня эмоции были двоякие. Не скажу, что я сразу испытала какой-то невероятный восторг: я даже немного растерялась. Я веду список фильмов и книг, которые мне еще нужно прочитать и просмотреть. И первая моя мысль, когда я увидела две полоски на тесте, была: «Чему же я смогу ребенка научить, раз еще столько всего не знаю и не умею?» Но мама меня успокоила, и временный страх сменился радостью.

Как протекает ваша беременность?
Анна: У меня скорее спортивная, нежели спа-беременность. Я не хочу надолго выпадать из жизни, поэтому провожу все дни очень активно. На какие-то специальные курсы для беременных не хожу, но частенько заглядываю в интернет, читаю полезные сведения, общаюсь со своими опытными в этом вопросе подругами. Что касается самочувствия, то это так странно… Раньше мне казалось, что все беременные должны быть такими нежными и окрыленными, но за собой ничего такого не замечаю. Все говорят, что состояние беременности просто прекрасное, а я вот только сейчас стала это осознавать, когда закончился токсикоз. Первое время я была жутко нервная, меня все могло вывести из себя. А вообще, я очень хочу пива и ходить на каблуках тоже хочу! Но нельзя! (Смеется.)
Борис: Аня – очень активная. Вот на днях заявила мне, что хочет ехать в июле вместе с нашей группой на съемки на юг. Она совсем не боится родить не в столице. Но я категорически против перелета на таком позднем сроке, да и южная жара на пользу не пойдет.

Где вы наблюдаетесь? По каким критериям будете выбирать родильный дом?
Анна: Мы наблюдаемся в Институте имени Сеченова у чудесного доктора Ольги Корнельевны Петуховой. Она мне очень помогает морально. Конечно, хотелось бы рожать именно у нее, но в августе этот родильный дом закрывается на мойку.
Борис: Мы точно не поедем за границу! Я прекрасно понимаю, что в нашей стране ситуация в здравоохранении не самая простая, но уверен, что при желании можно найти роддом, где будет достойный уровень медицинского обслуживания.
Анна: Самое главное – это специалисты и их отношение к роженицам. Мы не хотим лишнего пафоса, телевизор в палате мне абсолютно не нужен, да и маникюрный салон по соседству – тоже!

Вы уже узнавали пол ребенка?
Анна: Врач пока сомневается и не дает однозначного ответа. Но все-таки мне кажется, что у нас будет мальчик. Во-первых, мой организм очень хочет пива; во-вторых, мне нравится смотреть на красивых женщин; ну и малыш порой сильно дерется, толкается (улыбается). А роды мне поставили на 6 сентября – в мой день рождения!

Приданое для малыша покупаете?
Анна: Пока что нет. Лично я не верю в приметы и уже давно приобрела бы все необходимые вещички нейтральных цветов. Но Боря как-то очень серьезно ко всему относится, поэтому пока что покупка детских вещей, кроваток и аксессуаров у нас под запретом.

Как вы относитесь к няням? Будет ли в вашей семье помощница?
Анна: У нас есть одна самая замечательная и надежная няня – это моя мама. Она сказала, что оставит работу и всецело посвятит себя бабушкиным заботам. Знаете, я очень жду появления малыша на свет, а она ждет «в кубе» (смеется). Мама очень хочет, чтобы я надолго не выпадала из жизни и быстро вернулась к творчеству.

Как меняется ваш дом в связи со скорым прибавлением?
Борис: Сейчас мы на стадии переезда в новую квартиру, и наша главная цель на ближайшие месяца полтора – успеть доделать ремонт и купить новую мебель.

Дайте совет парам, у которых, как и у вас, большая разница в возрасте?
Анна: Я считаю, нужно не бояться, а делать. Делать то, что хочется, – это счастье. Вот скажите, зачем себя останавливать и не наслаждаться жизнью в полной мере? А если рядом есть любимый и родной человек – тем более.
Борис: Аня правильно сказала. Очень важно совершать поступки, которых жаждет твое сердце. Мой совет: ходите по солнечной стороне жизни! Это очень важно. И жизнь свою я пью не как дорогой коньяк – маленькими глоточками, а как воду в жаркий день у колодца – большими глотками!

Электронная версия