Официальная интернет-версия бумажного журнала

Екатерина Вилкова: слагаемые счастья

В актерской среде часто можно услышать слово «везунчик». Кому-то повезло оказаться в нужном месте в нужное время, кого-то одна-единственная роль сделала популярным на много лет вперед. Молодую и талантливую актрису Екатерину Вилкову можно назвать везучей вдвойне, поскольку счастливые случайности происходят с ней не только в профессии, но и в личной жизни. Она знаменита, потому что долго и упорно трудилась, она – любима, потому что всегда прислушивается к своему сердцу, и, наконец, она –  мама и считает, что ребенок карьере не помеха, а приятный стимул.

 

– Катя, когда наши читатели увидят тебя на обложке, то подумают, что ты снова беременна! Давай развеем все слухи сразу?

– Дорогие читатели, пока что я второго ребенка не жду! (Смеется.) По крайней мере, никаких таких ощущений у меня нет.

 

– А когда дочкой забеременела, то сразу почувствовала что-то?

– Нет. Никаких вещих снов или предчувствий у меня не было. Не было раннего токсикоза, потери сознания на пустом месте. Просто в определенный момент тест показал две полосочки!

 

– Долго ты эти заветные полосочки ждала?

– В первую после свадьбы овуляцию мы не успели, а на втором цикле все и случилось! Так что можно сказать – нам очень повезло! Никаких мучительных ожиданий, консультаций с врачами…

 

– Несмотря на карьеру, востребованность в профессии, ты не стала тянуть с рождением детей. Все по правилам: замужество, ребенок…

Я просто решила не откладывать рождение детей на потом, не пытаться обмануть свои биологические часы. Поддалась зову природы и инстинктам! (Смеется.)

 

– Можно сказать, что для тебя главное – семья, а не карьера?

– Безусловно! Я бы не хотела однажды проснуться, очнуться и увидеть вокруг себя коробки с фотографиями, наградами и фильмами. Уж лучше пусть вокруг будут разбросаны детские вещи и игрушки и щебечут самые дорогие мне люди!

 

– Но ты быстро к работе вернулась после родов? Или в декрете посидеть хоть немного удалось?

– Если ничего не путаю, то месяцев шесть в декрете я все же провела. Я же кормила грудью, постоянно была с дочкой рядом, не бежала через день после родов на съемочную площадку.

 

– А ведь могла бы! Сейчас, как я понимаю, многие берут с собой малышей в гримерке, между дублями кормят их. В общем, совмещают работу и материнство!

– Это не мой вариант! Я бы точно не смогла нормально работать, зная, что в соседней комнате меня ждет дочка. Мысли бы все были не о работе, а о малышке. К тому же она очень активная девочка! Устроила бы на съемочной площадке шоу, всем работать бы мешала.

 

– Когда вновь вернулась к съемкам, пришлось позвать на помощь няню?

– Да, без няни мы не обходимся.

 

– Долго и тщательно выбирала няню?

– У нас так все спонтанно получилось. Не припоминаю я никаких долгих и нудных собеседований, поисков. Просто в один день Илья на работу уехал, да и мне пора было уезжать. Пришла няня, я ей быстро показала, где бутылки, где молоко, показала ребенка и на целый день уехала на съемки. Вернулась домой без сил, уставшая… Сначала так тихо было в квартире, я даже немного испугалась, есть ли кто дома! Оказалось, они мирно спят в детской – ну я и не стала их будить. Очень нам с няней повезло!

 

– Да ты вообще везучая! И с няней повезло, и забеременела быстро, и работы много…

– Я пока еще не нашла на улице чемодан с деньгами! Вот когда найду, тогда смело скажу, что я очень везучая (смеется).

 

– Какие воспоминания от беременности остались?

– У меня от беременности, кстати, самые приятные воспоминания остались. Я переживала лишь поначалу – все думала о том, чего я больше делать не должна: «Так, мне придется бросить курить... Что еще? Блин, я начну толстеть!» Но потом, месяцу к четвертому, я смирилась с этим и поняла, что могу есть сколько угодно. Ведь я теперь круглая не потому, что толстая, а оттого, что беременная. И мне можно все!

 

– Как Илья (Илья Любимов, актер, муж Екатерины Вилковой. – Прим.ред.) отреагировал, когда ты сообщила ему о беременности?

 – Вообще, он довольно сдержанный человек, эмоции ярко проявлять не любит. Так что он мне сказал что-то в духе: «Ага, классно» – и все. Лепестки роз к ногам не сыпал и в танце не закружил. 

 

– Не расстроилась после такой реакции?

– Может, и всплакнула тихонько в уголке (смеется), но все эта такая ерунда. Он очень внимательный, заботливый и любящий папа. С ним мы как за каменной стеной. И он очень многое может дать нашему ребенку, многому научить дочку. Это самое главное! 

 

– Выписки тоже образцово-показательной не было?

– Нет, не было ни фотосессий, ни фуршетов. Нас Илья старался как можно быстрее увезти домой, в родные стены, где все было готово к нашему приезду.

 

– Дома не страшно было остаться с дочкой один на один?

– Меня пугало лишь отсутствие стерильности… после роддома, где все белое, чистое, где идеальный порядок, мне казалось, что у нас дома свалка. И хоть мы делали детскую, долго ее обустраивали, в первые дни меня не покидало ощущение, что у нас все не так, все нестерильно. Но это быстро прошло! (Смеется.

 

– Ты в каком роддоме рожала?

– В родильном доме № 4. Как же там замечательно! Отличные палаты, отличный персонал. У меня остались лишь самые лучшие воспоминания!

 

– За вторым ребенком сюда придешь?

– И за вторым, и за третьим… Сколько даст Бог детей, столько раз и приду сюда снова! (Улыбается.)

 

– Рожать больно?

– В родах нет такой боли, которую нельзя перетерпеть или от которой хочешь лезть на стенку. Это не щекотно, но и не слишком больно. Или мне просто повезло! Кстати, анестезию я не делала. Родила сама и буквально за 4 часа.

 

– Я же говорю: везучая ты!  Для дочки вы с мужем выбрали необычное и очень красивое имя – Павла. Расскажешь, чья это была идея?

– Вообще-то я предполагала, что у меня сын будет, Саша. А когда поняла на УЗИ, что беременна девочкой, с именами началась головная боль. Какое имя ни придет в голову – все я нахожу на него злую шутку-прибаутку, дразнилку: «Люба, слезай с дуба!», «Галка-палка»  и так далее. И вот однажды, уже чуть ли не за неделю до родов, мы сидели в пабе. К нам присоединилась моя подруга и принесла книжечку с девчачьими именами, стала читать. От того, что я слышала, мне просто плохо становилось! Так все имена не нравились! И тут она прочитала имя Павла – и я поняла, что нашла его! Идеальное имя!

 

– Хорошая подруга! Помогла как вам! Активная девочка растет?

– Павла растет очень любознательной! В нее как будто маленький пропеллер встроен. А сейчас еще начался период открывания всех ящиков, изучения содержимого всех коробочек, тумбочек… Глаз да глаз! Но после такой активности так приятно с дочей просто полежать на кровати и подурачиться – это минуты истинного счастья!    

 

– Ты как мама дочки, наверное, очень много времени проводишь в магазинах? Скупаешь платьица, кофточки и бантики?

– У меня во время беременности были приступы шопоголизма. Я однажды привезла из поездки огромный чемодан с детской одеждой. Илья когда увидел эту гору, был в шоке. Но я уверенным голосом ему сказала: «Нам все это на первом году пригодится!»

 

– Пригодилось?

– Конечно, далеко не все! (Смеется.)

 

– В Москве у тебя есть любимый магазин?

– Если мне что-то нужно купить, я прихожу в «Олант». Еще во время беременности я заприметила на Севастопольском проспекте магазин, который работает круглосуточно. Мне сама идея понравилась! В «Оланте» можно найти все – от бутылочек и колясок до мебели и одежды. Здесь действительно приятно совершать покупки.

 

– Ребенок сильно меняет жизнь семьи?

– Кардинально. Появляется понимание того, что ты теперь не можешь просто жить для себя. Вот есть муж и жена. Раньше они могли сорваться и поехать в кино от нечего делать. А сейчас мы с Ильей сидим на диване, малышка тихо спит, мы хотим в кино, но уехать не можем. Не оставить же малышку дома одну! Так что приходится понимать, что теперь вы предоставлены не только друг другу. Теперь у вас есть ребенок, и свои действия и желания надо подчинять этому. Но все это не обременительно, а безумно приятно и радостно!

 

– Каким, по-твоему, должен быть домашний очаг?

–  Первая моя ассоциация – та самая картинка, что висела в каморке у папы Карло. Я помню из детства свою книжку про Буратино, и там была иллюстрация с холстом и нарисованным котелком над огнем… Ну а если развивать тему и рассуждать о моем личном домашнем очаге и том, каким бы я хотела его видеть… Знаете, это должно быть место, куда хочется возвращаться после сумасшедших рабочих будней. Там должно быть всегда тепло и сухо. И не важно, сколько дома будет квадратных метров! Я только недавно поняла это. Квадратные метры, брендовая детская одежда – все это не важно. Все страхи о том, что ребенку на 100 квадратных метрах будет тесно, и что он расстроится, если уснет не в пижаме Dior – ерунда! Ребенку нужны любящие родители. Это истинные ценности. А мишуру и глянец, которые нам навязали маркетологи, оставьте вне стен своего дома.

Электронная версия