Официальная интернет-версия бумажного журнала

Семейные ценности Ольги Ломоносовой

Когда общаешься с Ольгой Ломоносовой, популярной актрисой театра и кино, звездой сериала «Не родись красивой», мгновенно разбивается миф о том, что она как две капли воды похожа на свою героиню – Киру Воропаеву. В жизни будущая «дважды мама» мечтает о загородном доме, собаке, мире во всем мире и о том, чтобы дети росли спокойно и могли без опаски выходить на улицу, а вовсе не о материальном благополучии, роскошных квартирах и машинах. Связав свою судьбу с режиссером Павлом Сафроновым, Ольга начала осваивать для себя новую роль – заботливой и любящей жены и мамы. В 2006 году у молодых родителей родилась первая дочка – Варя, а сейчас они готовятся к появлению в семье второго малыша.

– Оль, какой у вас сейчас срок беременности?

Ольга: Уже 34 недели.  

– Ничего себе! Как долго вам удавалось скрывать от глаз общественности эту новость, оказывается. Выбрали уже роддом?

Ольга: Я пока думаю над этим вопросом. Есть у меня несколько вариантов, окончательное решение я не приняла. Все равно любой роддом заключает контракт лишь с 36-й недели, так что у меня есть пока время походить, подумать, взвесить все за и против (улыбается).

– А что для вас принципиально в выборе роддома?

Ольга: Рожать я буду не на кресле. Поэтому для меня не принципиален сам роддом, его ремонт, местоположение. Мне важно, чтобы в нем была специально оборудованная палата, так называемая палата для естественных родов. 

– А Варю где рожали?

Ольга: В институте имени Сеченова. У меня очень хорошие воспоминания и о родах, и о роддоме, и о врачах, которые там работают. Просто с течением времени у меня поменялся подход к беременности и родам. Сейчас, во время своей второй беременности, я ко всему подхожу более спокойно и осознанно, прислушиваюсь к опыту близких подруг, стараюсь «бороться за все натуральное». Сеченовка – это замечательное место, но это больница. А я очень надеюсь, что больница мне не понадобится. Я хочу с самого начала процесса родов наполняться счастьем материнства. Хочу, чтобы пуповину не сразу перерезали, не сразу ребеночка от тебя забирали. Все эти мелочи сейчас мне кажутся очень важными.

– В первые роды вы осознанно выбрали больницу, решили перестраховаться?

Ольга: Я бездумно тогда выбрала роддом. Честно говорю: не знаю, чем я занималась, что читала и о чем думала все девять месяцев (смеется). Приехала в роддом, согласилась на эпидуральную анестезию, родила, сделала все прививки ребенку. Действовала просто как машина, думала о себе, а не о малышке. По-моему, Варе успели сделать даже те прививки, с которыми люди в Африку могут ехать. О таких важных мелочах я даже не задумывалась. А сейчас мною прочитано достаточное количество литературы и я не бездумно на все предложения врачей буду отвечать «да», а буду постоянно думать в терминах «а надо ли это ребенку?».

– А были мысли рожать дома?

Ольга: На такое меня вряд ли можно сподвигнуть. Но максимально свои вторые роды приблизить к природе даже в стенах родильного дома я буду стараться.

– К родам как-то готовитесь?

Ольга: В первую беременность я ходила на йогу и плавала. Я была категорически против групповых курсов. А сейчас хожу на курсы подготовки к естественным родам, чтобы знать и понимать, что со мной будет происходить, почему может быть больно, почему происходят схватки.

– Павел участвует во всем этом? Ходит с вами на курсы? Планирует на родах присутствовать?

Ольга: Я предпочитаю рожать с акушеркой. Не папашино это дело (смеется). Чем он меньше будет знать – тем лучше.

– Мальчика или девочку ждете?

Ольга: Не скажу! (Смеется.) Но УЗИ я делала.

– Как Варя относится к скорому появлению в семье братика или сестренки?

Ольга: Варя ждет. Наверное, она плохо понимает еще, что родится очень маленькое создание, с которым не сразу можно будет играть. Так смешно: дочка, видя, что у меня растет живот, тоже играла в беременность, говорила, что у нее скоро родится малыш.

– Не боитесь, что дочка начнет ревновать к малышу?

Ольга: А какой смысл этого бояться? Проблемы надо решать по мере их поступления. Я очень буду стараться, чтобы первое время мы все вчетвером были вместе, чтобы Варя не чувствовала себя брошенной, не оставалась без внимания.

– До какого срока вам удавалось сниматься, продолжать работать?

Ольга: Я снималась и играла спектакли аж до января. Спектакль «Утиная охота» я вообще до начала марта играла, когда уже внушительный животик был. Мы всячески драпировали костюмы, скрывали мое положение. Вообще, все это неправильно. Надо раньше с работой заканчивать, не перегружать себя. Сейчас уже несколько месяцев наслаждаюсь свободой, беременностью. И месяца три после родов планирую побыть с малышом, не выходить на работу.

– Вторая беременность была запланированной?

Ольга: Да, мы с Пашей обсуждали, говорили об этом. И мне лично не хотелось делать большого перерыва между детьми. Сейчас, наверное, более или менее идеальная разница в возрасте между ними будет. Мне всегда хотелось себе либо братика, либо сестренку. И я не хотела, чтобы моя дочка росла в семье одна. Мне очень нравятся грузинские семьи, где много детей. Даже завидую им. Таким семья люди извне не нужны: у них есть тыл, много общения, защита.

– Павел принимает активное участие в воспитании Вари?

Ольга: Безусловно! Он – глава нашей семьи, все держит под контролем. Когда Паша с Варей идет гулять – все родители на детской площадке в восторг приходят. Умеет он с малышами ладить, организовывает какие-то конкурсы, ролевые игры.

– Напомните, где вы с ним познакомились?

Ольга: Нас связал театр имени Вахтангова, мы давно знакомы. Паша ставил мой выпускной студенческий спектакль, в котором я играла главную роль. Постепенно наше знакомство переросло в семью.

– Помните, как рассказали мужу о том, что ждете второго ребенка?

Ольга: Нет, не помню. Вот как с Варей было – помню. Что же я сказала-то? (Смеется.) 

– У Вари есть няня? Как вы ее искали?

Ольга: Ой, это та еще история. Сначала мы пытались справиться своими силами, бабушки помогали. Но как-то раз, когда Варе было месяцев пять, я уехала на пробы на «Мосфильм». Мне позвонил Паша и сказал: «Делай что хочешь, но чтобы ты была дома! Варе нужна грудь». Я в ужасе прибежала домой, к этому времени Паша уже малышку успокоил. После этой истории мы поняли, что няня нам нужна. Обращались в агентства, но такие странные люди там попадались. Как-то раз пришла к нам Лиля. Она села на диван и сказала: «Я никогда не была няней, но у меня двое своих детей». Как-то вот повезло, Лиля с нами до сих пор. Но искали мы няню очень долго.

– Как дочка относится к тому, что ее мама – знаменита и узнаваема?

Ольга: А она не понимает этого. Иногда, конечно, спрашивает, почему ко мне незнакомые люди на улице подходят, или почему меня по телевизору показывают. Но нет у нее понимания, что я знаменитая. Варя считает, что каждая мама, мама каждого ребенка, чем-то знаменита.

– Что вы можете пожелать всем будущим мамам?

Ольга: Только здоровья и сил. Будет сложно, но со временем все встанет на свои места и вы получите колоссальную отдачу. 

 

Электронная версия