Официальная интернет-версия бумажного журнала

Связанные одной цепью

На самом деле мама носит ребенка не девять положенных месяцев беременности, а как минимум вдвое дольше. Ведь пока кроха не сделал первые шаги, он может путешествовать в основном на маминых руках. Неудивительно, что конечности у мамы иногда просто отваливаются. Да и спина – не железная. Коляска выручает, конечно, но воспользоваться ею можно далеко не всегда. Вот и приходят на помощь женщине всевозможные приспособления, которые делают ее мобильной, позволяя при этом не разлучаться с малышом ни на минуту. А для некоторых женщин, называющих себя слингомамами, тряпочка, повязанная через грудь, и вовсе становится первым шагом к новой жизненной философии.

Все дети как дети: выписывались из роддома в белоснежных одеяльцах с разноцветными бантами и кружевах. Моя младшенькая на выписке щеголяла в новеньком комбинезончике. Впрочем, никто обновки толком и не видел: еще на пороге выписной комнаты я примотала ее к себе ярко-оранжевым слингом – и принимала букеты, пакеты и подарки двумя свободными руками. Так мы с нею и пошли по жизни: гуляли, ходили по магазинам и в гости, ели и спали, работали и даже танцевали вместе. Подрастая, дочка высовывала голову, совсем как кенгуренок из сумки, и озирала окружающее удивленно и бесстрашно – а чего бояться, если рядом мама?
Вообще, по наблюдениям психологов, дети, которых в первый год жизни не спускают с рук, более адаптированы к окружающей среде, спокойны, реже плачут, всегда находятся в хорошем настроении и гораздо быстрее развиваются, нежели их сверстники. Я действительно не помню, чтобы моя дочка плакала. Стоило ей скривиться – от колик ли, от скуки, или еще по какой-то причине, – я хватала ее на руки, засовывала в «карман» на животе, и она успокаивалась под мерные движения, стук маминого сердца и поступающее по первому требованию молоко.

Трудности выбора

Но чтобы так удачно устроиться, мне пришлось в свое время перелопатить массу информации о слингах. И понять главное: разновидностей этого древнего приспособления для переноски младенцев – масса, но подходящее предстоит выбирать методом проб и ошибок.
Это первобытные племена не особенно задумывались: приматывали к себе отпрысков какой-нибудь тряпицей – и вперед, собирать корешки и ставить силки на диких обезьян. Отпрыски более цивилизованные – то есть наши – оказываются капризными, и далеко не в каждом слинге соглашаются сидеть тихо и безропотно. А некоторые модели могут показаться неудобными самой маме. Поэтому, если есть возможность примерить до покупки разные конструкции, нужно обязательно это сделать.
Слинг на кольцах – это тканевая полоса, которая перекидывается через одно плечо и регулируется по длине при помощи колец. Именно этот слинг стал первой ласточкой свободы для отечественных слингомам, все другие появились чуть позже. И как раз он получил название «лоскутная перевязь». В ней малыша можно разместить как вертикально, так и лежа, поэтому путешествовать в таком слинге кроха может с рождения. Они могут быть летними, сшитыми из легких тканей, и утепленными зимними, из плотной джинсовки или вельвета. Дополнительными опциями становятся мягкие бортики, вшитые подушечки, карман, в который можно запихнуть мобильный телефон или пустышку.
Слинг-шарф при всей своей кажущейся простоте (полоса ткани в 3–6 метров, которой драпируется тело мамы и которой в процессе драпировки приматывается и младенец) не так уж прост. Во-первых, важно грамотно выбрать ткань: это может быть трикотаж, управляться с которым удобнее, но который со временем «обвисает», или плотная бязь, которая держит кроху гораздо лучше, но требует репетиций усаживания и укладывания в образовавшиеся карманы младенца. Во-вторых, способов завязывания таких слингов наберется на целую книжку. И, признаюсь честно, если в детстве вы не увлекались оригами и техникой завязывания морских узлов, если есть проблемы с пространственным мышлением, как у меня, – освоить все или хотя бы некоторые из этих способов будет нелегко. Но есть и плюсы: если вы виртуозно овладели навыками, вес ребенка почти не ощущается – вы становитесь с ним практически одним целым, как до родов. К тому же драпировка позволяет сделать слинг частью наряда, и выглядит это оригинально и свежо.
Слинг-труба – это тоже полоса ткани, но сшитая в кольцо. Она дает возможность создать для ребенка подобие гамака и носить его перед собой, за спиной или на бедре. Такие слинги различаются по размерам, в этом есть плюсы, но есть и большой минус: если длинным слингом-шарфом могут пользоваться и хрупкая мама, и габаритный папа, то «труба» – вещь индивидуальная.

Май-слинг подсмотрели в странах Юго-Восточной Азии – и с переменным успехом постарались приживить на наших просторах. Он представляет собой прямоугольник ткани с четырьмя длинными и широкими лямками по углам. Похож по внешнему виду на обычную переноску-кенгуру, но считается, что в таком слинге положение тела малыша более физиологично. Но как и в кенгуру, в май-слинге детей можно начинать носить не раньше 3–4 месяцев.
Это – наиболее популярные модели. В ходу также большие платки – полтора на полтора метра, – которыми, на манер далеких прапредков, приматывают младенцев к телу некоторые мамы. На самом деле, такой слинг называтеся канга и пришел к нам из Африки. Есть также «японец» онбухимо и «кореец» подеги. Последний напоминает широкий передник, закрывающий тело женщины от подмышек до колен. Но это уже экзотика.

А еще именно среди женщин, одержимых неразрывной связью с малышом на протяжении первых лет жизни (а значит, и усердно кормящих чадо по требованию в любой обстановке) особенно популярны всевозможные модели блузок, футболок и кофточек, позволяющих осуществлять подачу груди максимально комфортным и незаметным способом. Грудь извлекается под прикрытием слинга, к ней прикладывается головка малыша – и только громкое чмоканье скажет непосвященным, что рядом с ними в автобусе едет мадонна с младенцем.


Электронная версия