Официальная интернет-версия бумажного журнала

От редактора

Все-таки  я в душе пионерка. Кроме горячей любви к своей Родине мне с красным галстуком повязали уважением к словам старших. Особенно если эти слова сказаны профессором на лекции в медицинском институте.

До последнего времени я яростно отстаивала календарь вакцинации, считая его благом для детей.  Но в этом году мой восьмилетний сын Боря заболел коклюшем, от которого был четырехкратно привит на первых года жизни. Я долго не верила в этот диагноз, лечила его антибиотиками от бронхита и сдавала тесты на бронхиальную астму. Однако результаты анализов неоспоримо свидетельствовали о том, что ребенок болен коклюшем. Возможно, без прививок заболевание протекало бы тяжелее, но лечимся мы от него уже полгода, а кашель все равно остается. Вот теперь я думаю, как вакцинировать младшего сына,  Андрюшу. По странному стечению обстоятельств, он каждый раз заболевает ровно за два дня до предполагаемой прививки...

Если от вопроса вакцинации я, в принципе, ожидала такого подвоха, то уж в чем я была уверена, так это в скрининговых тестах во время беременности. Не в точности их результатов, а в отношении к ним. Для меня стало откровением, что некоторые беременные девушки отказываются от проведения двойного и тройного тестов, не желая ничего знать о генетическом здоровье плода. Они готовы родить и любить любого ребенка. Осознание этого было взрывом для моего мозга. Я, признаюсь, еще не достигла таких высот в отношении к жизни. Хотя для полноты картины не могу не рассказать вам про юных дам, поймавших в сети своего очарования пожилых миллионеров. В этом случае будущие мамы отказываются проходить скрининговые тесты, потому что рождение необычного ребенка еще больше привяжет отца ребенка к малышу. Жестко? Но это правда жизни. Пора снять со своей шеи пионерский галстук и признать, что мир шире наших взглядов на него.

Татьяна БУЦКАЯ

Электронная версия