- Главная
- Архив
- Архив статей
- Роды
- Роды без пола
Роды без пола
У беременных и рожениц не всегда есть возможность выбрать себе врача. Но при заключении контракта на ведение беременности и роды женщин обычно спрашивают, у кого бы они хотели рожать: у врача-женщины или врача-мужчины. Для некоторых будущих мам этот «половой» вопрос очень важен и имеет едва ли не определяющее значение при выборе специалиста. Почему?
Отдаться мужчине
«Я всегда предпочитала все лечить у мужчин-врачей. Мне кажется, что они больше думают о деле. Мужчины — добытчики, нацеленные на работу, в отличие от женщин, которые вынуждены разрываться между службой и семьей. Каким бы профессионалом ни была женщина, на ее поведении не может не отразиться, понравилась ли она себе утром в зеркале или нет, болеет ли у нее ребенок, что ей сказал муж за завтраком… Мужчины менее эмоциональны, и их поведение не зависит от каких-то личных обстоятельств. Им, как профессионалам, я доверяю больше.
Поэтому, когда я забеременела и начала искать врача, который бы вел мою беременность, а потом и принимал бы роды, я искала именно профессионала-мужчину. Правда, сначала я пошла на поводу у подруги и поддалась на ее уговоры пойти к знакомой «акушерке». Она была милейшая женщина и наверняка хороший специалист. Но в самый щекотливый момент, когда я была на кресле, а она — внутри меня, мне стало больно, и я пискнула. И услышала в ответ: «Ты что, хочешь, чтобы ребенку было плохо?» Меня как ветром сдуло из ее кабинета и вообще из этой клиники. Мне кажется, мужчина бы никогда не позволил себе такого замечания, даже если бы речь шла действительно о жизни и смерти! Врачи — представители сильного пола — вообще более обходительные, и не позволят женщине страдать понапрасну, ни физически, ни морально. Возможно, это бережное отношение — оттого, что мужчине никогда не дано понять на собственной шкуре, какие ощущения женщина испытывает во время беременности и родов. И априори более чувствительные к боли, мужчины-гинекологи никогда не скажут пациентке: «Да ладно, больно — можно подумать, мы не рожали и не знаем, каково это». Иногда проблема именно в том, что женщины-гинекологи действительно знают, каково это — рожать. И никогда не знаешь, чего в их советах больше — бесстрастного профессионализма или личного опыта. Женщины-врачи пропускают состояние пациентки через себя, включаются эмоционально. Мне этого не надо — мне и своих эмоций более чем хватает.
Я «отдалась» в руки мужчине акушеру-гинекологу — и не ошиблась. Во-первых, одно его присутствие в родильном зале создавало какую-то ауру спокойствия и уверенности в том, что все будет хорошо. Во-вторых, в родах были моменты, когда мне требовалась мужская сила. Ну элементарно — дойти до родзала и взобраться на кресло. Последние несколько метров мой доктор буквально нес меня по коридору — в компании женщины-врача мне пришлось бы совершать этот путь самой. А что касается стыдливости… Ничего подобного, я думаю, ни одна женщина во время родов не испытывает. Это ведь какое-то совершенно особое состояние, при котором абсолютно не важно, кто именно стоит у тебя «там» и принимает твоего ребенка: мужчина, женщина или целая ватага студентов-практикантов».
Женская солидарность
«Я всегда была очень стыдливой. В юности, помню, страшно боялась любых гинекологов. Потом попривыкла, но до сих пор очень стесняюсь и «зажимаюсь» до судорог, если попадаю на прием к акушеру-гинекологу мужского пола. Даже если он всего лишь врач, который мне делает УЗИ!
По молодости лет можно было бы списать это на девичью скромность. Но мне уже много лет, у меня уже есть один ребенок и скоро будет второй — чего стесняться-то? Недавно я в преддверии родов думала на эту тему — и, кажется, докопалась до истины. Я просто не могу во враче противоположного со мною пола видеть только врача. Всех мужчин в белых халатах я воспринимаю прежде всего как потенциальный объект желания! А начинать знакомство с гинекологического осмотра, пусть даже обоснованного медицинской необходимостью — не комильфо.
Парадокс, но при всем при этом я думаю, что лучшие врачи — все же мужчины. Поэтому у женщины-доктора, которая будет принимать у меня роды, обязательно должен быть немножко «мужской» характер: сильный, властный и решительный. Это должна быть женщина-генерал. Сюсюканья и пожалейчики в родзале мне не нужны».