- Главная
- Новости сайта
Философия успеха
"/sitenews/index.html">Все новости23.09.10
Философия успеха

Сегодня мы встретились с Дмитрием Злобиным президентом и председателем совета директоров Группы компаний «Тополь», российского производителя детских товаров под марками «ФЕЯ» и SELBY.
Дмитрий, я знаю, что у вас двое сыновей. Простите меня за маленькую провокацию, но они тоже растут с товарами, которые производятся на ваших фабриках?
Когда родился старший сын, к сожалению, производство детских товаров в России было в очень тяжелом положении. И это касается не только Воткинска, времена были такие. Но могу сказать честно: мне всегда хотелось, чтобы моего сына окружали вещи, сделанные в России. Возможно, такое желание воспитано в нас как раз в те времена, когда «все мы росли в Воткинских колясках» (улыбается).Сейчас все сильно изменилось: младший сын действительно растет с нашими товарами!
В вашем ответе я слышу определенный вызов. Это так или мне показалось? Как все началось в вашей компании?
Около пяти лет назад мне предложили купить площадку в городе Воткинске, владеющую 28 тыс. кв. м производственных площадей, железнодорожным тупиком, крановым хозяйством и т.д. Мы планировали организовать там складское хозяйство других бизнесов нашей группы компаний. Но когда я узнал подробнее историю компании, на тот момент более 40 лет производившую товары для детей, как бы это сказать
рука не поднялась все разрушить.
В результате было принято решение создать новое производство детских товаров. Многое, если не все, пришлось поменять: склады были полны брака, себестоимость в два раза выше рынка, долги
Да, в этом смысле это был вызов.
Какими были ваши первые шаги?
Присмотрелись к рынку детских товаров, приняли стратегию развития, начали закупать новое оборудование, возвращать квалифицированный персонал. Все началось с производства простейших изделий из металла качелей и манежей. Параллельно начали осваивать швейное производство и деревообработку.
Какова стратегия вашего бизнеса? Импорт не мешает развиваться производствам в России?
Основной закон рынка производить только то, что востребовано потребителем. Любая мама хочет, чтобы ее ребенок спал в кроватке из натурального дерева, чтобы его окружали вещи и материалы, которым она доверяет. Например, в деревообрабатывающем производстве мы работаем только с массивом березы очень твердой, надежной и красивой древесиной. Это можно сделать только в России, и это будет намного дешевле, чем металлические кроватки из Китая или бук из Европы.
И такой подход касается всего, что мы производим: у нас в ассортименте сейчас уже более ста позиций крупногабаритные товары, товары для мам и малышей, аксессуары для ухода за ребенком.
Наша стратегия это производство из российского сырья качественных вещей, таких, которые сможет позволить себе каждая семья: кроваток, мебельных комплектов, манежей, качелей, санок или аксессуаров.

Последние год-два о вас на рынке стали говорить как о компании, которая очень быстро растет и уже добилась лидерства во многих товарных группах.
Это приятно слышать, спасибо! На самом деле моя философия очень проста: нужно либо делать что-то лучше других и становиться в этой области лидером, либо не нужно браться за это совсем. До доминирования нам, конечно, еще далеко. Но действительно, за последние два года удалось добиться хороших результатов. Например, исследования показывают, что почти все русские качели, манежи или каждые третьи санки в России наши. Деревообработка была выбрана компанией в качестве стратегического направления. В прошлом году мы оснастили фабрику самым современным итальянским оборудованием, привлекли специалистов для разработки дизайна и отработки технологии. И, конечно, наши партнеры видят эти изменения. Сейчас мы достигли очень важной психологической отметки производим 45 тыс. кроваток в месяц, больше в России, насколько я знаю, не делает никто. С сентября вводим в строй еще одну производственную линию она даст нам возможность удвоить объем производства
Где можно купить ваши товары? С кем вы работаете?
Нам удалось выстроить очень сильную дистрибуцию: у нас более 300 партнеров во всех регионах России и в странах СНГ, мы работаем со всеми специализированными сетями, такими как «Детский мир», «Кораблик», «Здоровый малыш», «Дети», «Академия». В этом году начали поставлять свою продукцию в торговые сети «Ашан», «Окей», «Магнит», «Перекресток», «Лента». Я считаю, что детские товары должны быть доступными не только по цене нужно сделать так, чтобы родителям было удобно их покупать!
.

Как бы банально это ни прозвучало, самое главное в любом деле люди! Нам в этом плане очень повезло: на фабрике изначально, до того, как мы ее приобрели, работали высококлассные специалисты. Просто можно сказать, что в то время, когда все стало рушиться, они оказались не в то время и не в том месте. Но всех лучших мы вернули! А если соединить производственный потенциал с сильными продажами Группы, с головным офисом в Москве, филиалами и правильным подходом к работе, то добьешься того, что требуется! Но возвращаясь к вашему вопросу, еще раз утверждаю: станки и компьютеры не работают сами ими управляют конкретные люди. Наше главное конкурентное преимущество это наша команда!