О необходимости соблюдения во время беременности и грудного вскармливания определенной диеты знают все будущие мамы. Большинство из них действительно придерживаются самых строгих правил питания. Однако далеко не всегда правильный набор продуктов сопровождается употреблением нужных напитков.
Между тем многое из того, что пьет будущая или кормящая мама, способно повлиять на ее самочувствие и, как следствие, на здоровье малыша. В частности, это касается таких тонизирующих напитков, как кофе, какао и чай.
Кофе – скорее нет, чем да
Благодаря содержащемуся в нем кофеину, кофе обладает тонизирующим эффектом, причем, вопреки расхожему мнению, в растворимом продукте его больше, нежели в натуральном. Там же содержатся и некоторые химические вещества. Разумеется, регулярный прием нескольких чашек кофе в день нежелателен не только во время вынашивания младенца и лактации, но и в любой другой период жизни. Тем не менее в умеренных количествах и нечасто пить кофе будущей маме вполне можно. Однако если артериальное давление при беременности оказывается повышенным, этот напиток категорически противопоказан. Что касается грудного вскармливания, то кофе проникает в грудное молоко и провоцирует повышенную возбудимость и плохой сон у малыша, а потому от его употребления лучше отказаться.
Тем, кому это сделать непросто психологически, диетологи советуют заменить напиток на бескофеиновый либо использовать цикорий. Последний, напоминая по вкусу кофе, успокаивающе действует на центральную нервную систему, перистальтику кишечника, поджелудочную железу, улучшает обмен веществ, а значит, гораздо больше подходит для беременных и кормящих мам.
Какао – и да, и нет
Относительно какао мнения ученых разделяются. Одни утверждают, что, поскольку в нем содержится алкалоид теобромин, возбуждающий нервную систему, а также большое количество щавелевой и пуриновой кислоты, препятствующие усвоению организмом кальция, пить какао во время беременности не рекомендуется. Их оппоненты считают, что кофеина в какао совсем мало – не более 0,1%, а его повышенная аллергенность не доказана, а потому небольшое количество данного напитка во время беременности, напротив, можно только приветствовать.
По утверждению ученых Хельсинского университета, ежедневное употребление будущими мамами шоколада в любом виде действует на младенцев самым благоприятным образом: появившиеся на свет малыши много улыбаются, смеются, они активны и не страшатся новых ситуаций. Женщины, не евшие шоколад и не пившие какао, гораздо чаще отмечают, что их дети испытывают беспокойство, оказавшись в незнакомой обстановке.
Чай – дорогу светлому
Что касается чая, в любой его разновидности насчитывается более 100 различных веществ, около трети которых способны переходить в горячую воду. Темный крепкий напиток содержит дубильные вещества, препятствующие всасыванию витаминов и минералов. Тонизирующее действие чая основано на теобромине и кофеине, которого в нем, особенно в долго стоявшем, гораздо больше, чем в кофе. Именно поэтому черный чай рекомендуется пить только свежезаваренным и очень разбавленным.
Зеленый чай, в котором листья не подвергались ферментации при высокой температуре, богат микроэлементами: медью, кремнием, марганцем, фтором, йодом, кобальтом. Поэтому, несмотря на то что танинов в нем больше, чем в черном, предпочтение при выборе следует отдавать именно светлому напитку.
При покупке фруктового чая следует обязательно обратить внимание на его состав: если вместо натуральных продуктов там содержатся ароматизаторы, брать такой чай не стоит. Куда полезнее заваривать напиток из сушеных листьев и фруктов, а не из пакетиков. Такие сборы обогащают организм дополнительным количеством витаминов и минералов, а порой обладают некоторым лечебным эффектом, вполне безопасным и для мамы, и для ребенка.
Кроме того, в настоящее время можно приобрести специализированные чаи для беременных и кормящих мам, которые благодаря своему уникальному составу являются прекрасной альтернативой обычному чаю.
В общем и целом и кофе, и какао, и чай могут входить в ежедневный рацион. Нужно только не злоупотреблять этими вкусными напитками, и тогда любой прием пищи будет не только насыщать, но и доставлять удовольствие.
- gwlibwqzx, 22:22 09.03.2012
sYttPh eglvalrhxpzm
- Connie, 18:48 21.03.2012
health insurance quotes 77556 cheap california auto insurance %P
- Gerrie, 18:26 09.04.2012
maryland health insurance plan %-OO cialis tablet 7677
- Cady, 17:53 03.04.2012
accutane online pharmacy %)) where to buy viagra hdfop
- Judith, 16:13 21.03.2012
low car insurance nuufzx best life insurance 97801
- Нюшка, 15:15 26.10.2011
Пила во время беременности и кормления 1 чашку кое с молоком. потому что не могу без кофе жить))Пробовала заменить цикорием,но это оказалось недостойной заменой)
- Wimpy, 14:48 28.03.2012
ultram >:O prednisone no prescription mbkruk
- Danyon, 12:41 25.03.2012
car insurance qoutes 6700 auto insurance shpbku
- ЛЁН, 12:23 26.10.2011
кофе пила и во время беременности(кроме 1 триместра,т к не переносила)и сейчас.утром по 1 чашке.иногда и вечерком с молоком.когда натуральный,когда простой растворимый..и конечно-же чай..
- Sundance, 12:18 05.04.2012
viagra afwert purchase cialis 801929
- Milongera, 11:35 26.10.2011
Не большой фанат кофе, не ограничивала ни в чём, чего бы захотелось. Чай и какао рулят.
- Главный редактор, 11:00 26.10.2011
во время беременности мой организм говорит НЕТ всем тонизирующим напиткам((( поэтому про кофе и крепкий чай пришлось на 9 мес забыть. А вот какао меня спасало)) Главное, не класть в него много сахара:))
- Ashley, 09:26 08.03.2012
This article achieved exactly what I waetnd it to achieve.
- Placenta, 00:19 28.10.2011
Глушила кофе литрами.
- Sterv@, 00:03 27.10.2011
Чай наше все.Черный, не очень крепкий и сладкий. Еще цикорий пила до второго ребенка.
Добавить комментарий
|