Официальная интернет-версия бумажного журнала

Ольга Кабо: больше, чем мама

 

 

Эта женщина – действительно достойный пример для подражания, этакий символ того, что представительница слабого пола может добиться всего, чего пожелает! Быть невероятной красавицей, получить достойное образование (и даже не одно), любить свое дело и быть очень востребованной в профессии, пройти подготовку к полету в космос, родить и воспитывать дочь, найти свою вторую половинку и, что уже стало огромной редкостью, обладать такими ценными качествами, как обязательность и пунктуальность. Все это о ней, об Ольге Кабо – жене, актрисе и скоро уже дважды маме, с которой мы встретились в преддверии лета и поговорили обо всем самом сокровенном, что сейчас происходит в ее жизни.

– Не устали еще нам, журналистам, рассказывать о своей беременности?
– Первые несколько месяцев я вообще старалась сохранить в тайне свое интересное" положение... Не хотелось, чтобы такое важное личное событие стало достоянием общественности. Но, к сожалению, информация каким-то неведомым образом достаточно быстро вышла за пределы моей семьи. Сначала на вопросы журналистов я отвечала коротко: «Без комментариев!» Ну а по прошествии времени, когда убедилась, что беременность протекает нормально и угрозы для жизни ребенка нет, стала с представителями прессы более покладистой (улыбается).

– В интернете было много сообщений о том, что вы на своем дне рождения официально признались, что ждете малыша. Так все и было?
– Да, это произошло на девичнике. Я собрала своих ближайших подруг и в разгар веселья решила сделать несколько важных «заявлений». Во-первых, поделилась с девчонками тем, что получила в Чехии Международную премию за творческие достижения в области искусства. Во-вторых, что решила приобрести новую профессию и поступила на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Аллы Суриковой и Владимира Фокина, так что теперь все мои подруги-актрисы будут обеспечены работой! (Улыбается.) Ну и третью новость я оставила на десерт, рассказав, что собираюсь во второй раз стать мамой.

– Но муж-то не на вашем дне рождении об этом узнал? Вспомните, как мужу эту новость сообщили?
– Перед Новым годом почувствовала, что мой организм живет в каком-то особенном режиме... Но на тот момент я много работала, буквально жила в поездах и самолетах, переезжая со съемочной площадки на гастроли и наоборот, даже времени не было, чтобы задуматься о том, что со мной происходит. Я списывала свое «странное» состояние на усталость и недосыпание. Но все-таки решила обратиться к врачу за советом, а оказалось, что все объясняется очень просто: ребеночку уже 6 недель! В абсолютной растерянности пришла домой, из рук все валится, никак не могу собраться с мыслями... А когда вернулся с работы Николай, сказала, что к празднику я приготовила для него долгожданный, но неожиданный подарок!..

– Откуда растерянность? Вы с мужем никогда не думали прежде об общем ребенке?
– Думали, конечно, но как-то не складывалось. Мы даже рассудили, что если Бог не дает нам малыша, будем просто жить друг для друга и друг другом... Тем более что и у меня, и у мужа есть дети – моя дочь Таня и трое взрослых Колиных. В общем, решили не идти против природы и не предпринимать никаких вспомогательных действий... Поэтому, узнав, что беременна, чувствовала себя нашкодившей девчонкой! (Улыбается.)

– Какова была реакция Николая?
– Он отнесся к новости даже слишком серьезно, надолго ушел в себя. Как человек ответственный, нет, гиперотвественный, он, наверное, погрузился в мысли о том, как изменится наша жизнь! Но когда первый шок от услышанного прошел, я увидела, что взгляд Николая потеплел, он стал смотреть на меня по-другому. Мне кажется, никогда раньше мы не были так близки...

– Был какой-то особенный подарок от супруга по такому поводу?
– Подарок?! Его бережное отношение ко мне – лучший подарок. Мне муж ни в чем не отказывает, мы стараемся чаще бывать вместе, ведь очень скоро мое внимание переключится на маленького, и у нас будет меньше свободы. Впереди у нас еще одно важное событие – переезд в новый дом. Конечно, оно слегка невовремя. Потому что сейчас мне полезнее побольше отдыхать и набираться сил, а вместо этого я осваиваю наше будущее жилище, пытаюсь побыстрее разобрать ящики и чемоданы, чтобы обустроить элементарный быт.

– Как много у вас, оказывается, в жизни сейчас изменений!
– Да уж. Пребываю на совершенно новом витке своего развития! Скажем так, сейчас нахожусь на стадии полного обновления жизни: и ожидание рождения сына, и новый дом, и новая профессия...

– Вы считаете себя капризной беременной?
– Ни в коем случае! В отношениях с близкими я ничуть не изменилась. Я прекрасно себя чувствую, веду активный образ жизни, до шестого месяца включительно продолжала работать. С удовольствием общаюсь с друзьями, помогаю дочери готовиться к ЕГ, стараюсь во всем радовать себя и близких. Ну, может, уставать стала чуточку быстрее. Но это приятная усталость. То есть мое новое состояние позволяет мне видеть жизнь сквозь «розовые очки». Наверное, стала более сдержанной... Моя подруга певица Нина Шацкая заметила, что во время наших репетиций (а мы репетируем сейчас музыкально-поэтический спектакль, посвященный творчеству Марины Цветаевой) я включаюсь в обсуждения не так эмоционально, как раньше, что во мне присутствует некая умиротворенность, погруженность в саму себя... И Нина права. Такое впечатление, что мой организм сам останавливается, пытается сэкономить энергию, сберечь силы.

– Если сравнивать первую и вторую беременности, какие сходства и различия замечаете?
– Когда я носила Таню, то не работала, занималась домом, семьей, жила беззаботно и легко. Бывали, конечно, моменты неуверенности в себе, но они быстро сменялись периодами волшебных ощущений. Сейчас, наверное, я более осведомлена о том, что меня ждет, меня меньше страшит неизвестность. Но и 14 лет назад, и сейчас я чувствую себя эталоном женственности! Простите мне мою нескромность...

– Таню в Москве рожали?
– Нет, Танечка родилась в Австрии, в Вене. С днем ее рождения у меня связана одна смешная история, сейчас смешная, а тогда... В день, когда Таня должна была появиться на свет, проходил серьезный футбольный матч. А австрийцы, как известно, отчаянные болельщики. Медработники сделали мне эпидуральную анестезию, обложили датчиками, включили монитор, на котором можно увидеть сердцебиение матери и малыша, и оставили одну в палате. А сами ушли в фойе смотреть футбол по телевизору. Я пребывала в полудреме и ждала своего часа. В какой-то момент открываю глаза и вдруг вижу, что на экране светятся две кардиограммы, только если мое сердце работает нормально, то сердце ребенка – сплошная прямая линия. В момент я будто стряхнула с себя наркоз и как закричу: «Ахтунг! Ахтунг! Шнеллер! Шнеллер! Киндер!» Я даже не поняла сразу, на каком языке зову на помощь, почувствовала себя прямо радисткой Кэт... Через секунду прибежали испуганные врачи. Казалось, что Танюша запуталась в пуповине и начала задыхаться. Слава богу, материнское чутье меня не подвело, доктора вовремя сделали все необходимое и все окончилось благополучно! Поэтому сегодня главным критерием в выборе врача для меня было то, чтобы он ни в коем случае не оказался футбольным болельщиком!.. (Смеется.)

– Нашли такого врача в Москве или снова в Австрии?
– В Москве. Не хочу никуда ехать. За границей – я одна из миллионов рожающих женщин, там меня никто не знает. А здесь узнают, что очень приятно, и как-то особо бережно ко мне относятся. И вообще, с некоторых пор я доверяю только нашим специалистам.

– В целом какими первые роды запомнились?
– Все так быстро случилось. Если б не футбольный матч – произошло бы еще быстрее (улыбается). Через полчаса после рождения Тани я взяла ее на руки и сама отнесла к себе в палату. А там, оставшись наедине с дочерью, развернула ее и долго-долго рассматривала: малюсенькие ручки, нежные розовые пяточки, глубоко-синие глазки, которые с интересом стали познавать мир вокруг... Непередаваемые ощущения!

– Как Таня отнеслась к тому, что скоро у нее появится братик?
– Дочка уже совсем взрослая, в августе ей исполнится 14 лет. Мне кажется, что сейчас ее даже прельщает перспектива быть старшей сестрой. Таня уверена, что ей есть чему научить братика, наконец-то она сможет очутиться в роли воспитателя, а не воспитуемой, быть главной, в конце концов... Хотя вначале, когда она только узнала о пополнении в нашей семье, отнеслась к этому событию весьма эгоистично. Это и понятно: как всякий единственный ребенок в семье, она привыкла, что весь мир крутится вокруг нее, что она – пуп семьи и Земли вообще. Все 14 лет своей жизни дочь была окружена заботой, вниманием и любовью, и, вдруг все меняется! Разговоры вокруг о предстоящем рождении брата, подготовка комнаты для новорожденного, вся эта организационная суета вокруг... Наверное, это и обидно, и горько. Но уверена, Таня справится и будет моей единомышленницей и помощницей!

– Таня в Москве учится?
– Таня учится в Московской государственной академии хореографии при Большом театре. Причем увлечение танцами началось, когда Татьяне было 5 лет. Переодевшись в длинные юбки и причесавшись, как настоящая балерина, девочка устраивала дома целые балетные спектакли, сама исполняя в них все роли. И мы с моей мамой видели, что Таня чувствует и понимает музыку, осознает, что она танцует и о чем. И это было совсем не детское осознание мира пластики и звуков. Сейчас дочь уже в девятом классе и мечтает посвятить классическому балету свою жизнь.

– И никогда у нее не возникало желания этот тяжкий труд оставить?
– Три года назад, в самом начале переходного возраста, Таня заявила: «Не хочу быть балериной! Хочу быть свободной! Устала». И я ей предложила попробовать поучиться за границей. Мы нашли в Англии одну из самых лучших школ – Tring Park, расположенную неподалеку от Лондона на территории шикарного особняка XVIII века. Это очень известная Школа искусств, в которой обучают всему: танцам, музыке, драматическому искусству, вокалу, живописи. Тане идея понравилась, и мы полетели в Объединенное Королевство на собеседование и творческий конкурс, хотя дочь на тот момент не знала ни единого слова по-английски. Но Танин артистизм так поразил экзаменаторов, что они сразу взяли ее, несмотря на бедный язык! Да, как бессердечная мать, я забросила одиннадцатилетнего ребенка в чужой мир, в чужую страну, в прямо-таки спартанские условия общежития, где девочки жили по семь человек в комнате... Но Татьяна с большим достоинством справлялась со всеми тяготами и лишениями жизни в пансионе, и вскоре почти свободно заговорила на английском. Раз в месяц я ее навещала, мы гуляли по Лондону, посещали выставки и музеи, ходили в театры и рестораны. Когда наступало время расставания, я плакала, а дочка, как стойкий оловянный солдатик, улыбалась и успокаивала меня... Через полгода пришло время зимних каникул, и Новый год мы решили встретить дома. Мы летели с Таней в самолете из Лондона в Москву... И вдруг она говорит мне: «Мама, я взрослый человек и имею право принять в жизни единственно правильное, судьбоносное решение. Я хочу быть балериной, учиться только в российской школе и если танцевать, то только в Большом театре. В Англии совсем другая балетная школа, здесь я растеряю все свои навыки и умения». На семейном совете мы решили, что Таня возвращается в Москву и продолжает учиться в Академии хореографии. Я благодарна ректору академии Марине Константиновне Леоновой, которая дала Татьяне еще один шанс и поверила в ее способности.

– Как вы обычно с семьей проводите выходные?
– К сожалению, у каждого из нас свой график жизни. Таня в выходные дни часто уезжает на репетиции. У Коли, как у всякого, кто занимается бизнесом, ненормированный график встреч и переговоров. Я же в праздники и выходные часто играю в спектаклях. Так что если выдается совместное свободное время, мы все вместе придумываем развлечения. Можем встретиться с друзьями или делаем шашлыки у себя на участке. Если погода позволяет, едем кататься на мотоцикле, Коля – настоящий байкер! А еще у нас общее семейное увлечение лошадьми. Мы любим вместе ходить в кино. И это так здорово! Я сразу вспоминаю, как в детстве с папой и мамой мы делали семейные выходы. Мне нравится смотреть фильмы именно в кинотеатре, когда много народу. Только в кинозале возникает единение зрителей – общие эмоции, комментарии, смех и слезы. Я получаю необыкновенный заряд энергии.

– Как вы считаете, вы тревожная мама? Будете бить тревогу, если ребенок заболеет ветрянкой, поставит себе очередной синяк?
– К сожалению, все это неизбежно. Ребенок на то и ребенок, чтобы болеть, падать и получать свой жизненный опыт – от шишек и сбитых коленок до прикосновения к крапиве или горячему чайнику. А что касается детских заболеваний, то у Танечки есть замечательный врач, который чуть что – примчится на помощь или даст необходимый совет по телефону. Это Елена Ковригина. Она ведет Таню с грудничкового возраста, и я теперь абсолютно спокойна, так как Лена согласилась взять под свою опеку и нашего сынишку.

– Сейчас, наверное, ходите по магазинам и замечаете, сколько за 13 лет в стране появилось товаров для малышей и мам! Когда Таню ждали – такого и в помине не было.
– Сейчас в Москве действительно есть все. 14 лет назад нельзя было достать ни кремов, ни медикаментов, ни хороших игрушек, ни одежды для будущих мам, все приходилось везти из-за границы. А сейчас радостно оттого, что женщины наконец-то могут в полной мере себя почувствовать женщинами, даже будучи в положении. О нас заботятся, у нас есть возможность так красиво одеваться. Мои подруги, которые недавно стали мамами, за девять месяцев расцвели и похорошели, они гордятся своим положением, и это правильно: ведь подарить жизнь новому человеку – это великая радость, божественное предназначение...

– Как вы относитесь к тому, что сейчас в нашей стране все чаще и чаще пары практикуют партнерские роды?
– Мне кажется, роды – это таинство, в которое не должен быть посвящен даже самый близкий человек – муж. Женщина и ребенок должны вместе пройти этот путь, мужчине незачем видеть физиологический процесс. Его миссия – первым взять на руки новорожденного, поцеловать жену и чувствовать себя счастливым отцом. Хотя это мое личное мнение. Например, у меня в Австрии есть приятельница, у которой четверо детей. Своего третьего ребенка она рожала в присутствии мужа и двух старших дочерей. Все они стояли у изголовья кровати и наблюдали за родами. Муж упал в обморок первым... Потом постепенно «ушла» младшая дочка. А самая старшая осталась с мамой до конца, верно держа ее за руку. Когда я Тане рассказала эту историю, она изъявила желание тоже быть рядом со мной. Но на август у нее запланирован отдых с ее папой, так что, увы... (Улыбается.)

– На каком сроке узнали, что ждете именно мальчика?
– На пятом месяце.

– С мальчиками-то опыта воспитания нет…
–Да, снова придется быть первоклассницей и всему учиться. И как ухаживать за мальчиками, и как воспитывать... Но у меня есть надежный тыл: у мужа двое взрослых сыновей – он не оставит меня. И Таня твердит регулярно: «Уж я-то знаю, как мальчиков воспитывать!» Так что справимся! Мое дело – родить, а все остальное приложится (Смеется.)

– Для ребенка еще ничего не покупали?
– Нет, ваши подарки стали первыми полезными приобретениями для нашего сына. И не из-за суеверий мы пока не покупали ничего – просто руки не дошли. Переезд, моя учеба, экзамены дочери... В июне мы с Таней едем отдыхать на море – мы любим отдых на двоих, когда можно жить без режима и четких планов... И только в июле я по-настоящему займусь хозяйством и благоустройством комнаты для малыша.

– Не было желания походить на курсы для будущих мам?
– Нет. Кроме того, что я сама единожды мама, в кино я переиграла мам детей разных возрастов, а это, кстати, прекрасный опыт. Так что морально я ко всему готова. Мне даже стало смешно, когда моя врач обратилась ко мне с вопросом, нужен ли мне психолог. Конечно, нет! Ведь мы, актеры, во многом и психологи тоже.

– Обычно мы просим в конце интервью высказать какие-то пожелания всем будущим мамам. Давайте сделаем в этот раз по-другому. Скажите, пожалуйста, самые важные слова мужчинам, которые скоро станут папами.
– Когда ребенок находится в утробе матери, уверена: он слышит и чувствует все, что происходит во внешнем мире. Но главным камертоном для него является голос и сердцебиение мамы. Но если отец на протяжении беременности будет общаться с малышом, разговаривать с ним, то, родившись, ребеночек узнает и отцовский голос, что поможет ему чувствовать себя более защищенным. Я хочу пожелать всем «молодым» папам щедро дарить своей семье ощущение надежного тыла и сильной мужской защиты. Поверьте: это нам, женщинам, да и новым членам семьи, так необходимо!

– Николай общается с малышом?
– Да, мы устраиваем такие «пятиминутки» общения Николая с сыном. Уверена, эти мгновения доставляют удовольствие и будущему отцу, и ребенку!..

Электронная версия