Официальная интернет-версия бумажного журнала

и такое мнение про ПРИВИВКИ

07 августа 2008 13:55

Всегда влезая во что-то для меня новое я стараюсь выслушивать совершенно противоположные мнения, прежде, чем определится со своим.
В споре рождается истина

Пришло время нам прививаться, стала я разбираться в этой теме.
Нашла фильм, мне подруга дала книжку. Называется она "Правда о прививках" Сборник. Выпущена тиражом всего 1000 экз. и распространяется среди "своих". Надо сказать, что у нее всегда была возможность получить информацию, недоступную для многих. Хочу поделиться


Сначала фильм.
Вкратце:
1. прививать детей надо не педиаторам, а иммунологам в зависимости от особенностей каждого ребенка. Кому-то они действительно необходимы, а кому-то от них только вред.
2. сегодня существуют альтернативные методы, более безопасные
3. обследования визуального перед прививкой недостаточно! Если сделать прививку нездоровому ребенку - то будут осложнения

Настроение: познавательное

Комментарии

Всего комментариев: 64
Отменить

барбариска 04 июня 2020 17:26

http://rutube.ru/tracks/34246.html?v=6174469a5401a4ab98e7577e372d68f8
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

О прививках в целом Из письма профессора-онкоиммунолога в Комитет по биоэтике Российской Академии Наук …Доказано, что у младенцев иммунная система еще незрелая, что она начинает функционировать в пределах некоторой «нормы» через 6 месяцев, а до того организм еще не адаптировался, не созрел. Какая может быть БЦЖ (прививка от туберкулеза, делается на 3—7 день жизни прямо в роддоме) в неонатальном периоде? Неонатология призывает и обязывает медработников наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация БЦЖ, а тщательный скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления тех или иных наследственных заболеваний, сделан прогноз реальных предпосылок к той или иной патологии, например, к ферментопатиям. После БЦЖ начинается серьезная перестройка природных особенностей им-мунной системы на живые микобактерии туберкулеза, являющиеся основой этой вакцины. Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой? Этого же никто не изучал.... Онкоиммунолог, д. м. н., профессор В. В, Городилова Опубликовано в книге Г. П. Червонской «Прививки: мифы и реальность», М., 2004. С. 380—385. На конференции, проходившей в конце 1991 г. (19—21 ноября) по теме «Поствакцинальные осложнения», данные Брагинской и Соколовой не только не были опровергнуты, но и нашли подтверждение со стороны специалистов многих других городов России. 1996 г. — по данным чиновника МЗ А. А. Ясинского: «В год до 400 случаев осложнений от всех вакцин... Мы не скрываем, что осложнения есть, но... мы рискуем здоровьем лишь единиц, что для специалистов не вопрос — один-два случая осложнений...». Так 400 или два?! И располагает ли этот чиновник согласием на «риск здоровья лишь единиц»?! Осложнения на вакцину против гепатита В Частые реакции: — боль и воспалительные процессы в месте введения препарата. Редкие: — чувство усталости, жар, недомогание, простудоподобные симптомы; — поражение центральной и периферической нервной систем; — поражение желудочно-кишечного тракта: рвота, диарея, боли в абдоминальной области; аномальные печеночные функциональные тесты; — костно-мышечная система — артралгия, миалгия; Крайне редкие: — анафилаксия, сывороточная болезнь; — поражения сердечно-сосудистой системы: синкопе, гипотония; — осложнения на центральную и периферическую нервную систему — паралич, невропатии, неврит, включая синдром Гийена-Барре, ретробульбарный неврит, рассеянный склероз, энцефалит, энцефалопатии, менингит; — поражения дыхательной системы — бронхоспастические симптомы; отеки, множественная эритема, васкулит, лимфопатия... Осложнения на БЦЖ — усиленная местная реакция, иногда с некрозом кожи и образованием язвы, а также келлоидных рубцов; — региональные лимфадениты, возможно с нагноением; — возникновение волчанки в месте введения (туберкулез кожи); — поражение глаз, генерализация инфекции, вызванная БЦЖ-вакциной; — оститы (поражение костей), остеомиелиты (поражение костей с костным мозгом) — свидетельство того, что прививка произведена среди детей, страда-ющих иммунодефицитами: первичными — врожденными или вторичными — приобретенными (неблагоприятная экологическая среда, плохое питание, от-сутствие нормальных жилищных условий и т. д.); — холодные абсцессы, являющиеся результатом нарушения техники введе-ния БЦЖ, например, вместо внутрикожного введения инъекция сделана под-кожно или внутримышечно. Осложнения на АКДС — местные реакции: инфильтраты, абсцессы (флегмона и пр.); — поражение центральной нервной системы: упорный пронзительный крик, энцефалитические реакции, энцефалопатии, поствакцинальные энцефалиты; — поражение почек, суставов, сердца, желудочно-кишечного тракта; — обширные осложнения аллергического характера: отек и гиперемия мяг-ких тканей в месте укола; аллергические сыпи; астматический синдром, синдром крупа; геморрагический синдром; коллаптоидное состояние, анафилактический шок; внезапная смерть; — обострение (или первичные проявления) хронических болезней, в том числе неинфекционной этиологии (например, диабета) или оживление латентной, скрыто протекающей инфекции, например гепатита или туберкулеза и т. д.; — осложнения в результате взаимодействия двух факторов — вакцинации и присоединившейся инфекции — гриппа или дифтерии, в связи с чем еще в XIX веке, когда была введена первая вакцина, запрещали проведение прививок в период эпидемий или вспышек каких-либо инфекционных болезней! Соблюдали это положение и в нашей стране до 60—70-х годов XX столетия. Кому нужны массовые прививки и «эпидемии» в России? ПРЕЖДЕ всего зарубежным фирмам, высадившимся черным десантом в нашей стране. Кроме этих «благодетелей» — вакцинаторам, способствующим распространению РПИ из-за своего глубочайшего невежества в вопросах вакцинологии, отсутствия знаний по основам эпидемиологии и учения об инфекционных болезнях и преступно беспечного отношения к индивидуальной природе каждого человека, а также навязывающим заведомо ложные сведения. Какие? Вот примеры: 1. «Не будет прививок — будут эпидемии... Только прививками мир спасает-ся от эпидемий». Не допускать эпидемий или вспышек — повседневная работа санитарно-эпидемиологических служб, чтобы знать, какой группе граждан угрожает дифтерия или туберкулез. Ну не может всей России угрожать одномоментно десять инфекционных болезней под рубрикой «эпидемия»! 2. «Прививки безопасны». Ложь, обязательно «неизбежно небезопасны» как чужеродные белки и как насильственно навязываемые иммунной системе (при том, что большинство из нас не нуждается в искусственном протезировании естественных защитных сил). 3. «Привит — значит, защищен». Однако привить — не значит защитить от инфекционной болезни, совершенно необходимо знать результат: состоялась ли защита, что нельзя определить визуально — осмотром. 4. Активно проводится и подмена понятий «вспышек» на «эпидемии». Постоянные сезонные вспышки дифтерии и многих других инфекционных болезней были, есть и будут — их нельзя победить, «как оспу»: каждая требует своих мер борьбы и надзора. 5. «Непривитой ребенок опасен для окружающих». По всем международным канонам опасен носитель возбудителя инфекцион-ной болезни — это может быть как привитой, так и непривитой; при отсутствии в нашей стране оценки фактической защищенности граждан от конкретных инфекционных болезней (что связано вовсе не с прививками!) привитые и не-привитые находятся в одинаковой степени неизвестности, числясь в «охвачен-ных» по отчетам участковых педиатров и чиновников, на самом деле незащи-щены — это особенно важно для восприимчивого контингента лиц, поскольку именно им опасен возбудитель той или иной инфекционной болезни. 6. «Привитые болеют в более легкой форме». Еще одна иллюзия. Во-первых, почему они вообще «болеют», получив соот-ветствующую «дозу» искусственного вмешательства? Во-вторых, нет одинако-вых людей, и общеизвестно, что характер и степень тяжести инфекционной болезни очень индивидуальны. 7. «Непривитой обязательно заболеет и станет инвалидом, если не умрет». Запугивание, недостойное звания врача! Заболевают единицы, и более того, переболев, человек приобретает естественную противоинфекционную защиту. Среди нас, в том числе и среди детей разного возраста, присутствует 15% лиц, неспособных вырабатывать антитела к инфекционным болезням, сколько бы их ни прививали, поэтому их необходимо своевременно выявлять, а не вакци-нировать. 8. «Оспу победили благодаря прививкам всех жителей всех стран». Не было ничего подобного, что доказано практикой и многочисленными документами ВОЗ: даже в эндемичных по оспе регионах вакцинировали только контактных лиц, но самое важное то, что задолго до провозглашенной победы над оспой многие страны отказались использовать эту вакцину вследствие на-растания осложнений на центральную нервную систему. Самым серьезным противопоказанием к введению любых живых вакцин, международно признанным, являются иммунодефициты — у нас их перед прививкой никто не проверяет. Научная и практическая ценность вакцинации всех подряд — нулевая. Если в течение 50 лет вакцинации новорожденных БЦЖ и ежегодной пробы Манту (вакцинированных БЦЖ — живыми микробактериями!) борьба с туберкулезом превратилась в свою противоположность — нарастание туберкулезных боль-ных, в том числе среди детей и подростков, то совершенно очевидно, что такой подход — преступно ошибочный. Обилие поствакцинальных осложнений в детском возрасте приводит к забо-леваниям у взрослых — болезням системы кроветворения, искажению функций иммунокомпетентных клеток, сокращению жизни, бесплодию и т. д. «Мы — нация больных людей», — пишет академик, неонатолог В. А. Таболин. Галина ЧЕРВОНСКАЯ, Вирусолог, к. м. н., член Российского национального комитета по биоэтике (РНКБ) РАН
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Угу. Есть ещё мнение. Если бы в настоящее время в ЖК пришла бы женщина, беременная седьмым ребёнком и больная сифилисом, ей бы предложили сделать сами знаете что. Но в своё время именно тем родившимся ребёнком стал Людвиг ван Бетховен. Потому что не было ЖК?
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

во многом согласна,т.к специализацию по иммунологии проходила,но не в отношении БЦЖ - уж очень много именно у нас в стране больных туберкулезом, а вот вылечиться от него крайне сложно... лучше привиться. А все остальные у нас сугубо по желанию. Гепатит Б очень часто переходит в хроническую форму,потому привили.Я б и С привила да вакцины нет. И сама привита от Б. Каждый выбирает для себя и своего ребенка. Как успехи со слингом?
ответить

aevv 04 июня 2020 17:26

Да прогресс убивает гениев?
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

ну насчет того, что "Правда о прививках" труднодоступная книжка, я бы поспорила, в нете на нее масса ссылок, а имена Червонской и Котока склоняются на всех сайтах))))))
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Ксюш, тебе вообще лафа, ты ж из мск... Запишись с детем к иммунологу, посмотрит, составит индивидуальный прививочный календарь. Придешь с ним в свою поликлинику и напишешь им бумажку, что даешь согласие на прививки ребенку тока по этому календарю. И импортными вакцинами, конечно.
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

А мы будем делать прививки у специалиста по вакцинопрофилактике. У нее уже наблюдаемся
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

блин, везет, что есть такие у вас... у нас бабушка-педиатр на меня диким взглядом посмотрела, когда я про индивидуальный календарь задвинула... "Нет-нет! так нельзя, Вы что?! Есть план, его умные люди разрабатывали!!!" угу, один план на 145 млн человек...
ответить

Мура 04 июня 2020 17:26

Да уж,умные люди разрабатывали... :( Три вакцины за раз,куда уж лучше.
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Я задавала вопрос процедурной медсестре, так она уверена, что книги и видео типа "Правда о прививках" направлены на уничтожение нашей нации. Я думаю, если есть возможность наблюдаться у иммунолога, то надо это делать.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

ага, когда я спросила, могу ли я их сделать с разницей хотя бы в неделю, она аж заверещала, что нет, нельзя, мы тут работаем, так не положено! работают они, блин. Еще гепатитной меня будет доставать, я в роддоме не дала делать.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Светкин, а я врачам и м/с не верю, они на автомате научены нам выдавать "положенную" информацию. Проверила в родах, как мне акушерка глазом не моргнув отвечала "это для ребеночка укольчик". Я не спрашивала, для кого, блин, я спрашивала, что колете?!
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

я точно не буду прививать второго ребенка в роддоме. Та прививка,что от Гепатита В,вызвала длительную желтушку. И пока неизвестно,насколько катенкина печень пришла в себя после этого...
ответить

Мура 04 июня 2020 17:26

У нас с вакцинацией особые отношения. Гепатит тоже не делали,не делали также корь-краснуху-паротит.Дефтирию,полио только будем делать.Естественно не в нашей поликлинике,и не отечественными вакцинами.
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Сластена, спасибо, слинг немного укоротила, теперь стало лучше. Катаемся с удовольствием )) Svetl@no4ka, эта книжка для меня оказалась труднодоступной - купить я ее не смогла )) (Хотела в книжке, а не в электронке) В Москве что-то легче, а что-то - сложнее. Найти хорошего специалиста, например. В небольших городах всем про всех известно. Как этого хорошего иммунолога найдешь? Да и еще, чтоб по деньгам сносно было...
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

по поводу прививки Гепатит В - знаю, что ее должны были отменить с этого нового года, вышла такая бумажка, но она затерялась где-то в пути...
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

институт педиатрии, например, на Каширке (вроде?)
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

передумали отменять, но сам факт, что хотели - для меня уже о многом говорит.
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Svetl@no4ka, там же много народу работает... Я как-то лечила гайморит. Поликлиника была по страховке с работы. На этаже 5 ЛОРов. Была у всех, и только одна мною занималась и вылечила. На себе я могу проверять, но не на ребенке
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

а я не буду делать прививки до года, когда ещё рожу... хватит экспериментов на моих детях... иммунитет садят на раз... пока не подрастёт - не будет прививок, индивидуальный календарь - это альтернатива хорошая))))) да, я знаю, что мне начнут говорить про роковое стечение обстоятельств и и т.д. да, совпрадение: прививка, зараза и летальный исход... но я не хочу больше проверять!!!!! *маразм на всю жизнь*
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

вот и мы воткнули этот гепатит чтоб его...
ответить

мама-светлячок 04 июня 2020 17:26

Да. Интересная тема. Ну и время у нас! Не знаешь кому верить. И так и так рискуешь. Я решила рискнуть и не делать прививок вообще. Тоже после фильма и лазания по интернету. Есть мнение, что избавление от болезни типа оспы пришло не за счет прививок, а за счет общего улучшения гигиены... кто его знает? И почему так много больных туберкулезом, если всех прививают еще в роддоме??? А гепетит в передается только через кровь как я понимаю?
ответить

мама-светлячок 04 июня 2020 17:26

Ох, Марьяночка! представляю твои чувства! Откуда знаешь, как влияют действия врачей на маленьких таких еще детишек. У меня подруга на акушерку отучилаь. Говорит, что многие врачи сами считают, что в первые два месяца нельзя... это критический переходный период для ребенка, а тут прививки! И в первые дни!!!
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

А с другой стороны, мы-то с вами тут все сидим насильственно привитые.
ответить

мама-светлячок 04 июня 2020 17:26

Да. Но видимо разные последствия бывают. Просто слепо верить педиаторам в поликлиннике страшно. Кстати в одной брошюре на эту тему...правда о прививках... написано было, что это прививками хотят нацию истребить... И кому, блин, верить. Кто нас хочет истребить?
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

отменили ее, нам не делали повторную. только в 3 месяца теперь.
ответить

оланка 04 июня 2020 17:26

Да раньше от гепатита делали при рождении, в 1 месяц и в полгода, а с нового года при рождении, в 3 месяца и в полгода. Раньше нам от полиомелита еще давали капельки, а теперь только уколы от него.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

туберкулез "привозной", гастарбайтеров-то понаехало сколько, кто их проверял?
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Меня фиг истребишь :)
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

Свет,ну ты же моешь отказаться,никто насильно не сделает.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

у нас город очень не благополучный по туберкулёзу... много эмигрантов и много освободившихся (более 5 только в Ангарске, точнее не скажу)... а по области ещё море...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

в смысле - 5 ИТК я могу перечислить...
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Читала такое мнение, что ребенку нельзя так рано делать прививки (до месяца хотя бы). Что кошек и собак прививают только после трех месяцев
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

мама-светлячок, я полностью согласна. Тоже не будем делать прививки
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

мама-светлячок, я полностью согласна. Тоже не будем делать прививки
ответить

мама-светлячок 04 июня 2020 17:26

Нет, просто, если мы привитые, то все равно можем туберкулезом заболеть...Ну, типа риск меньше, если привит...сомнительно. Незнаю. Я решила не делать. Хотя первый год делала после второго месяца... а потом что-то передумала.
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

почему-то после прививок все равно болеют. И некоторые - тяжелее, чем непривитые ((
ответить

мама-светлячок 04 июня 2020 17:26

А в поликлиннике на меня просто набросились. Говорили, что я сумашедшая и что абсолютно все делают! Тем не менее я выщла за дверь кабинета и тут же стретила девушку. которая тоже не желала их делать. Ее они все же переубидили(заставили). И садик у них не позволял. Если решил не делать, сложно свою позицию защищать. Хотя имеем право. Мне просто с садиком повезло. Там заведующая против прививок. а медсестра и без подписи карту взяла... Повезло.
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

они не имеют права так делать. Не имеют права не брать в детский сад или школу из-за отсутствия прививок! Это нарушение закона
ответить

мама-светлячок 04 июня 2020 17:26

Да ведь болезни все равно есть. И никто не застрахован от Рака например...А тут еще и организм ослаблять. Я бы сама не решилась, просто подруга и сестра у меня не делают тоже. вот мы на этой теме и сошлись в едином мнении.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

я-то могу отказаться, но хотелось бы мнение специалиста еще:)
ответить

мама-светлячок 04 июня 2020 17:26

Да по закону мы имеем право на отказ. Но заведующая поликлиники мне все равно не подписала. Сказала так: отказ? имеете право ( уже знает, куда бить), но реакцию манту делать обязательно - это не прививка, а просто проверка. Я отказалась ( читала, что там что-то содержится...соли ртути, что ли) Мне тут уже нужно было закон искать о вмешательстве в организм, наверное. А так я все номера статей выучила. Шла как на бой!!! Так что, если решил не делать, то нуно подготовиться к атакам)))
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

В том-то и проблема, что у каждого специалиста свое мнение... Нам на курсах врачи говорили, что прививки надо делать обязательно. А когда их спрашивали, делали ли они эти прививки своим детям, то эти специалисты, потупив в пол глаза, говорили, что не делали... В роддоме никто из них не делал, потом кто-то делал в месяц
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

барбариска, у меня в зимних темах было про садик и прививки: как без прививок поступить в сад в Москве...
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Марьяна, спасибо, поищу
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Так странно это всё....
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Не понимаю, как можно рисковать здоровьем своего ребенка??? Вы видели последствия полиомиелита? Знаете процент сметрности от дифтерии и сложность ее диагностики? Начитались этого гомеопата Котока... Я в шоке, если честно. Как так можно?????? Я согласна со Светкиным, это способ уничтожить нацию. Нас очень много, чтоб качать нефть и газ и рубить лес хватит куда меньшего количества россиян. Своего ребенка я прививаю и буду прививать. Гепатит, единственное, сдвинули на после года. Боитесь осложнений - не пожалейте денег на импортные прививки. Это не настолько дорого.
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Я вообще удивляюсь, как люди, не имеющие медицинского образования, легко делают выводы!!!!! Конечно, все врачи идиоты! они 6 лет в институте в носу ковыряют, а вот мы почитали "умную" книжку котока - и все лучге всех знаем....
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Лер, спокойно. Мачехины ученики многие в медвузы поступили, и зарабатывают тем, что пишут курсовики и контрольные сокурсникам. А потом эти сокурсники становятся врачами... Не страшно? Я тоже считаю, что прививки делать надо. Но не поточным способом, как в нашей поликлинике.
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Света, да жить вообще страшно. И вредно, от этого умирают. Соласна, у наших педиатров не тот подход. Им лишь бы план прививок выполнить. Так пожалуйста - сейчас полно центров вакцинопрофилактики! Да, это платно, но на мой взляд, на здоровье малыша экономить нельзя.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

решаю проблему, как мне до одного из таких центров доехать и высидеть очередь)))) с моей-то системой кормления))))))
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

я тоже считаю, что на здоровье экономить нельзя! если бы я была на 100% уверена, что это все правильно, то и не писала бы.. Пытаюсь разобраться...
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Каждый решает для себя, что выбирать. Никто не застрахован ни от болезней, ни от последствий прививок.
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Вот, почитайте пожалуйста. Мнение Комаровского. http://www.komarovskiy.net/content/blogsection/14/140/1/87/
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Очень убедительно!!!
ответить

тиен 04 июня 2020 17:26

А я Андрюшке делала всё после года. Сейчас тоже до года отказалась.
ответить

тиен 04 июня 2020 17:26

А, главное-то не написала - очень дружелюбно на это отреагировали врач и медсестра, к моему удивлению.
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Лерчик, спасибо Мой вывод: без прививок нельзя, но к каждому ребенку нужно подходить индивидуально. И от качества вакцины тоже много чего зависит
ответить

Светлана 04 июня 2020 17:26

Лерчик, поддерживаю! я делала все прививки, но без огладки на педиатра, т.е. отказывалась делать когда считала что ребенок еще не выздоровел или мало времени прошло после выздоровления, сама без направления сдавала анализы, хотя педиатр говорила что не нужно. ну и конечно более кочественными вакцинами, чем те что на потоке стоят. и считаю что прививки делать обязательно нужно. хоть и есть риск осложнений, но он несравним с последствиями тех заболеваний от которых мы прививаем детей, почти все они смертельны! Отказываться вообще от прививок, это как отказываться от лечения пневмонии антибитиками мотивируя тем, что это вредно для ЖКТ и печени!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Кстати, вообще никто и не отказывается от них... просто говорят о том, что можно это делать позже...
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

Я ЗА прививки! И опять убеждаюсь, что не зря перевелаь в другую п-ку к прекраснейшему педиатру. График прививок у нас отличается от стандарного. И за это я не заплатила ни копейки!
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Я тоже в шоке!как можно эксперементировать на собственном ребенке?!и как можно узнать о качестве вакцины?!
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Лён, качество - это соблюдались ли условия хранения? Не просрочена ли она? А еще состав. Есть, например, отечественная вакцина АКДС, а есть ее импортный аналог инфанрикс, с бесклеточным коклюшным компонентом. Большинство побочных реакций дает именно живой коклюшный компонент в бесплатной АКДС. Инфанрикс, соответственно, платно.
ответить