Официальная интернет-версия бумажного журнала

Аборт

28 января 2009 09:56

Существует ли оправдание этому "действию"? для женщины или для мужчины? Кто принимает решение и берёт на себя ответственность? Кто виноват? и как с этим жить?

Настроение: грустное

Комментарии

Всего комментариев: 38
Отменить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

женщина... сама... и только... а кто виноват? и как жить? это вопросы к батюшке в церкви... этот грех не отпускаемый...
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

это настоящее убийство. ответственность несут оба. да,Грех не отпускаемый.и расплачиваться за него будут дети,внуки,т.е.будующее поколение. я как-то была на проповеди в храме для женщин,сделавших аборты.страшно всё это((( но к сожалению,не все понимают,насколько это серьёзно(особенно по молодости)
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Полагаю, лучше разумная поддержка, чем рядовое запугивание. Никто в жизни не застрахован ни от чего, случается всякое, абсолютно безгрешных людей нет, это очевидно. Как нет и того, что Господь не может простить, ведь принципы, по которым стараемся жить, это не список запретов, а любовь. Другое дело, простим ли мы себя сами. Вот это лучше сделать, но сделать не легковесно, а обдуманно, чтобы больше не повторять ошибок. В этом и будет заключаться эта любовь. К себе, к детям, к мужчине, к жизни, к доброделанию. Не стоит корить себя за ошибку, лучше попытаться её исправить, сорвал цветок - посади два.
ответить

Марфа 04 июня 2020 17:26

ох! Ни дай Бог никому...Я своей племяннице 16-летней уже весь мозг проела-лучше перестраховаться мильон раз, чем один аборт. Для этого сейчас множество способов, много литературы..
ответить

Eva 04 июня 2020 17:26

А как насчет медицинского аборта? Когда вас ставят перед выбором - растить ребенка инвалида, или согласиться на убийство? В жизни всякое случается, и таким "действиям", к сожалению, иногда есть оправдание...
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

это ужас,про который приминетельно к себе не могу спокойно думать;знаю,что и мама, и бабушка делали - но время было другое,да и в таких делах я им не судья Мужа предупредила сразу - я не смогу этого сделать
ответить

ЛАКИ.ru 04 июня 2020 17:26

Я согласна с Milongera и Eva!!!! Я считаю что грех это когда некоторые Дуры идут на преждевременные роды (на сроке 20-25 недель)!!!!!! Потому что они видите ли не знали или передумали!!!!!!!!!!!!!!! Я когда лежала на сохранение, столько Таких видела((((((((((((((((((((((((((((((
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Люда, тем не менее, религия их не оправдывает((( медицинские, в смысле...
ответить

Татьяна 04 июня 2020 17:26

также целиком и полностью поддержу Люду и Веронику, жизнь такая непростая штука, давайте не будем столь категоричны.. Я не оправдываю маму (5 или 6), бабушку (тоже примерно 6), тетю(12!!), но тем не менее вот так вышло.. :( Конечно, я резко против, сейчас столько видов контрацепции, и одновременно столько мечтающих и немогущих родить, что такое действо выглядит безответственно, кощунственно, но... грех неотпускаемый??? Маришк, я не знаю, не знаю, ... а раскаяние, огромное раскаяние, боль, сожаления, страдания, покаяние...??..не знаю
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

я не от себя говорю... сходите и спросите(((
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Девочки,я тоже не свои слова написала вообще то.Кто я такая,что самой делать такие выводы.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

А вот интересно, кто по-вашему больше виноват: женщина или врач, который делает?
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

С медпоказаниями? или когда это решение женщины без медпоказаний? дискуссия без начала и конца, мне кажется...
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Какие выводы, девочки? Что аборт - это плохо? А что, кто-то говорит, что это хорошо? В любом случае, женщина или мужчина, квалифицированный врач или подпольный абортарий, "осадок", так скажем, остаётся на каждом из участников. Я уже не говорю про неродившееся, ни в чём неповинное дитя. Слава Богу, если этого удается избежать. По медицинским показаниям или нет. Я, правда, в случае с сердечно верующими людьми не очень понимаю, какие могут быть такие уж серьёзные медицинские показания для аборта. Моя знакомая растит мальчика с диагнозом детский церебральный паралич. Разве Церковь предлагает сделать УЗИ, скрининг, выяснить возможные негативные последствия и делать аборт? Вы шутите? Вопрос был, насколько я поняла, о том, как с этим жить. Женщине жить с ощущением того, что совершила непоправимую ошибку, которую ей не простит даже Господь Бог - такое Церковь вряд ли советует. Вот ощутить вину за содеянное, действительно раскаяться и стараться не повторять подобных ошибок - это стоит рекомендовать. Но это не каждому удается. Не каждой. Я согласна, что тема для дискуссии неисчерпаема. Но если вы любите, не закапывайте человека при жизни в яму, позвольте ему в свою меру страдать, раскаиваться и стараться исправить свою жизнь к лучшему. Мне казалось, что именно это советует христианство. По-крайней мере, в притче о блудной женщине было сказано, по-моему, именно об этом. Просто мера у каждого своя. Кому-то в собственном носу ковыряться кажется неприличным до жути, а кто-то готов лечить чужие гноящиеся язвы, в том числе душевные.
ответить

Марфа 04 июня 2020 17:26

Умница, Вероник!
ответить

мася 04 июня 2020 17:26

Согласна!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Вероника, это если ты сама себе религия - всё верно... а православие - религия очень жёсткая, говорю так, потому что столкнулась... так что я не согласна... и выкарабкиваться, когда уже - очень тяжело и сложно, хоть зараскаивайся...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Да и батюшки, тоже люди, каждый по своему говорит, кто-то мягче, кто-то вообще непримиримо... Если уж совсем невмоготу - к психологу можно, отработать горе...
ответить

Ариадна 04 июня 2020 17:26

Может и правда? "Бог дал душу, Бог даст и хлеба на неё". Отработать горе или перелапатить, переделать под себя?, чтобы было легче жить дальше (дальше то, необходимо!!!) найти себе оправданий можно огромное количество и ни одно из них не поможет...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Да, именно так, Танюшка...
ответить

Ариадна 04 июня 2020 17:26

Но почему же огромное количество женщин с детьми никому не нужны? ни обществу. ни государству, ни церкви, ни уж тем более мужчинам? Почему в данной ситуации первой виноватой является женщина? а когда у неё дети, а мужа нет значит "нагуляла"!!! Получается, что практически все толкают женщину на этот шаг!
ответить

Ариадна 04 июня 2020 17:26

хорошо, когда всё хорошо. И детки здоровы и муж рядом (положительный). Но я вижу массу женщин, которым иногда нет ещё и 35 лет, а выглядят они на все 50. Рядом много детишек не особо опрятных и она сама на 10 работах корячится (обычно дворником. уборщицей) Начнёшь разговаривать или муж спился или его вообще нет, а сама была и умница и красравица и закончила МГУ. Где же эта справедливость? и как правильно? Жить так или с чувством вины? греха?
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

тоже верно... грустно, но есть ещё возможность предохранения... в современном обществе это не надо забывать, потому что потом забывают о тебе(((
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Где же эта справедливость? и как правильно? Жить так или с чувством вины? греха?*** А что кому легче, тот то и выберет и никто за женщину не решит... Спроси эту уборщицу - согласится ли она променять ребёнка на что либо материальное? вот такк подойди и спроси...
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Марина, я тоже знаю, что такое православие, непонаслышке. Именно поэтому посчитала возможным высказаться. Не говорю, что просто, как раз и написала, что не у каждого получается. Понимаю, что с чем-то ты не согласна, было бы странно, если бы все люди во всём друг с другом безоговорочно соглашались. Я вместо психолога, например, лучше на исповедь. И по-моему, мы с тобой думаем, как раз, в одном и том же направлении. Никто не говорит, что аборт делать хорошо, или в любом случае можно, или если сделал, то бух в ножки - простите меня, а завтра опять не стараться задумываться о том, что делаешь. Просто хочу людям добра. Жить нужно, помнить о том, что было, но не жить им, прошлым, а хранить в памяти во избежание повторов негатива. Не оправдываться, а меняться. В лучшую сторону, конечно.
ответить

Марфа 04 июня 2020 17:26

Все верно и каждый по-своему прав, только одно НО, которое многое объясняет-в православии-на все, что происходит воля Божья, а Бог никогда ничего не делает во вред человеку, своему дитя. По сему, все трудности в жизни человека направлены на его спасение. Но не нам судить женщин, которые идут на аборт, даже зная, что это смертный грех, поэтому я согласна с Вероникой, мы живем с этими людьми и в наших силах им помочь
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

ну и к религии у всех отношение разное...
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Марфуш, чуть-чуть не соглашусь, чуть-чуть. На человека не только распространяется Божья воля, Господь ещё дал человеку разум. Читать, слушать, слышать, задавать вопросы, размышлять. Пользуемся не всегда на благо, вот это верно.
ответить

Марфа 04 июня 2020 17:26

Разум и право выбора, естественно...
ответить

trepaslik 04 июня 2020 17:26

Так. А все-таки. На 12-ой неделе диагноз. Что-то с жизнью совместимое но хреново, скажем так совместимое... Я не помню просто, как все эти неприятности называются, но каждая из нас сдавала на 12-ой неделе анализ на наличие проблем. Так в этом случае прерывание беременности можно оправдать?
ответить

Марфа 04 июня 2020 17:26

С православной точки зрения, нельзя оправдать.А человек уже сам делает выбор, как ему поступить, другими словами, быть ему с Богом или нет
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

да хоть на какой неделе диагноз, с православной точки зрения - никак не оправдывается((( это человек пытается оправдать(((
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Вероника, насколько же ты мудра.......!!!! Просто восхищена тем, что и как ты пишешь на эту тему. Подписалась бы под каждым твоим словом.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ариадна, я уже удаляюсь от темы, но я совершенно не согласна с посылом, что женщины с детьми никому не нужны, причем "и уж тем более мужчинам!". Главное - с детьми или без - быть нужной самой себе. Есть дети, значит, и им нужны. Что еще надо? Я не знаю, где Вы живете, и откуда у Вас такие патриархальные представления о "нагуляла". У меня двое детей, без мужа, никогда не слышала в свой адрес (а уж передали бы, а?) ничего подобного негативного. Наоборот, завидуют по многим аспектам. Толкнуть на любой шаг человека можно, только если он сам хочет, чтобы его подталкивали. Чувством вины ли, руганью, чем угодно. И вот с образованием МГУ я не работаю, между прочим, ни дворником, ни уборщицей, выгляжу в свои 36 максимум на 36, умница и красавица, и на детей своих зарабатываю сама, и на няню. Просто каждый сам для себя дорогу выбирает. И с абортом так же. Просто, видимо, некоторым людям надо кого-то обвинять в своих неудачах (спившегося мужа, правительство, кризис), чтобы самим ничего не делать.
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

да бывают случаи,что и с 2 детьми живут и с мужем,а как будто его и нет..ведь сколько женщин не разводятся только из-за детей.отговорка-детям нужен папа..а ей то он давно уже не нужен.. а насчет аборта..стояла я на наркозах при абортах,но почему-то никогда об этом не задумывалась..в чем принимаю участие..а про себя если..все мы грешные..от сумы и от тюрьмы не заикайся..а бог думаю все простит..
ответить

Олесик2 04 июня 2020 17:26

"""""""""Жить нужно, помнить о том, что было, но не жить им, прошлым, а хранить в памяти во избежание повторов негатива. Не оправдываться, а меняться. В лучшую сторону, конечно."""""""""" Вероника (Milongera), я вами восхищаюсь!!!!
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Ариадна, а почему так беспокоит тема? Ты же родила не смотря на трудности. Ты ли никому не нужна? Найдётся ещё нормальный мужчина и будет у тебя всё нормально, если этого хочешь.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Я вот мужа спросила как-то, согласился бы он на аборт, если заведомо было бы известно какое-то отклонение. Нет, сказал. Так ведь мучиться всю жизнь с таким ребенком, говорю. Значит, такое нам испытание посылает жизнь. Я против аборта. А чтобы не было лишних вопросов, надо предохраняться. И если там уже живет человечек, даже если он всю жизнь будет инвалидом, значит так судьбе было угодно. Хотя этому человечку тоже несладко будет жить. Но жизнь же дана, мать не вправе ее отбирать, мне кажется.
ответить