Официальная интернет-версия бумажного журнала

есть ли среди нас юристы?

01 февраля 2009 15:18

помогите пожалуйста решить задачку:
По договору подряда общество с ограниченной ответственностью «Уютный домик» обязалось провести ремонт в квартире В. Васина.
В заключенном между обществом с ограниченной ответственностью «Уютный домик» и В. Васиным договоре стороны предусмотрели, что в случае обнаружения каких-либо скрытых недостатков выполненного ремонта в квартире в течение одного года после окончания работы и сдачи ее результата заказчику, общество «Уютный домик» обязуется за свой счет в течение одного месяца устранить эти недостатки. Также в договоре предусматривалось, что в случае задержки в исполнении данной обязанности общество «Уютный домик» уплачивает В. Васину неустойку в размере 0,2 % от стоимости произведенного ремонта за каждый день просрочки.
Через два месяца после окончания ремонта В. Васин обнаружил, что стали протекать трубы в ванной комнате и отклеиваться кафельная плитка на кухне. Об обнаруженных недостатках В. Васин немедленно сообщил обществу «Уютный домик». Однако общество «Уютный домик» не преступало к устранению обнаруженных дефектов больше месяца, в связи с чем почти через два месяца В. Васин заключил договор о проведении ремонтных работ с обществом с ограниченной ответственностью «Солнышко в доме», которое в течение трех дней устранило вышеназванные недостатки.
После завершения ремонтных работ В. Васин, ссылаясь на статью 397 ГК РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей», потребовал от общества «Уютный домик» возместить ему расходы - стоимость работ, оплаченных им обществу «Солнышко в доме», а также выплатить ему предусмотренную договором подряда неустойку. Однако общество «Уютный домик» отказалось выплачивать В. Васину какую-либо сумму со ссылкой на то, что привлечение третьих лиц к устранению обнаруженных недостатков ремонта договор не предусматривал, а потому статья 397 ГК РФ на отношения между ними не распространяется. И поскольку В. Васин привлек к ремонтным работам другого подрядчика (общество «Солнышко в доме»), общество «Уютный домик» отказывается выплачивать и предусмотренную договором неустойку.
Кто прав в данном споре? Кто из упомянутых лиц должен нести расходы по ремонту обнаруженных недостатков? Должна ли выплачиваться предусмотренная в договоре неустойка?

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 7
Отменить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Задачка по праву? ;)
ответить

Чудо 04 июня 2020 17:26

по гражданскому праву)
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

до завтра терпится, я спрошу???
ответить

Чудо 04 июня 2020 17:26

пока терпит. пасибки заранее.
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

хорошо, завтра узнаю!
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

Короче, вот такой ответ она мне прислала... не знаю устроит ли тебя такой!!! вот, это из закона о защите прав потребителей, ответ сама сформируй на основе этих статей. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
ответить

Чудо 04 июня 2020 17:26

ну да, я тоже на его основе ответ написала)))
ответить