Официальная интернет-версия бумажного журнала

Плохое и хорошее в каждом

05 февраля 2009 14:07

Все пытаюсь сформулировать свои мысли и все никак. После истории с ... сами знаете кем (и не только с ней, свекровь моя на такие мысли постоянно наталкивает) часто об этом задумываюсь. Что в каждом человеке есть и хорошее и плохое. Причем не просто "люблю собачек" и "в носу ковыряюсь", а "способен на подвиг" и "способен на подлость". Как бы кто не открещивался - это есть в каждом. Вопрос в том, что с этим делать? Скрывать, прятать плохое в себе поглубже и выпячивать только хорошее? Или резать правду матку всем в глаза. Типа, "что вижу, то пою", ляпаю первое, что придет в голову, не думая о последствиях? Зато - я, ужас, какой правдивый и ни капли не двуличный. А если думать о последствиях и не ляпать, то что лучше, сказать "вы - прелесть", а подумать "вы - сволочь"? Просто чтобы держать марку "я - добрый и хороший"? Или воздержаться от комментариев, поймать себя на мысли "вы сволочь" и задуматься, как искоренить в своей голове подобные мысли? Понимаю, что идеально придерживаться заповеди "не суди, да не судим будешь", но уж слишком часто получается советовать это другим, не придерживаясь ее самой. Почему-то в том, кто изначально приятен и близок, хочется видеть только хорошее, а тех, кто менее близок и даже порой неприятен - плохое видится во сто крат ярче и объемнее и недостатки неблизких, с которыми по воле судьбы приходится постоянно общаться, кажутся размером со слона, хотя разум подсказывает, что они не сильно-то крупнее мухи. А порой свойственно и мне самой... Вот что особенно неприятно...
В общем, девчонки, если уловили смысл вопросов в моих путаных речах - приглашаю к размышлению на тему: "Что лучше - казаться добрым и хорошим, а быть сволочью, или явно показывать свою сволочную натуру, чтобы уж никто не сомневался. Или что-то третье..." Даже тему кратко сформулировать не могу. Демагог, блин...

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 57
Отменить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Мне кажется,что лучше не притворяться добрым и хорошим,а быть какой есть на самом деле) я лично притворяться не могу и не хочу.как-то противно даже.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Понимаешь, Наташ, вопрос вот в чем: если чувствуешь в самой себе негатив - надо его прятать поглубже или выдавать окружающим? Или, если не то и ни другое, то какой третий вариант?
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Просто до поры до времени у меня было такое кредо: если я вижу в людях хорошее, без промедления им об этом сообщаю. Если вижу плохое - молчу, они, наверное и сами знают. Но стала задумываться, а не попахивает ли это лицемерием? Типа в лицо улыбаюсь, а за глаза думаю: "Ты недалекая глупая овца!" Ну или как-то так...
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

если можешь помочь - помоги старайся быть добрым,но не в ущерб себе и близким,умей сказать "нет" не думать "сволочь" сложно,но врать при этом,что "прелесть" думаю,не стоит все двойственно,я,наверное,никогда не забуду историю:муж утром до работы повез нас с сыном к бабушкам (сколько сыну было,не помню ,полгода примерно),накануне обещал машину дать другу. Звонит друг-давай быстрей,ты же обещал утром и т.д.Мы с малышом из машины вылезли,подождали маршрутку и уехали на ней.Муж отогнал машину. По пути выяснилось (мне это вечером сказали),что "быстрей" надо было,чтоб жену друга на работу отвезти.Как я взбесилась! Да,мой муж хотел сделать хорошо-помочь другу.Друг хотел хорошо себе-отвезти жену. А то,что я с маленьким ребенком на общественном транспорте поеду - это фигня.После скандала с воплями "о своей семье каждый должен думать сам и в первую очередь" такого не повторялось.Но... Тут вроде все хорошие были(кроме скандальной меня),и то все неравнозначно... че то я тож демагогию развела...
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Настен, думать "сволочь" и врать "прелесть" - я так никогда не делаю. И терпеть не могу, когда так делают другие. Моя "любимая" свекровь, например))) Вопрос в другом - есть ли какой-то способ избавиться от дурных мыслей на тему выискиывания соринок в чужих глазах и начать выбрасывать бревна из своих собственных глаз))
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Есть:)
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Вероник, поподробнее! Твое мнение особенно интересует, так как ты у нас дама хоть и дико ироничная, но сильно мудрая!)))
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

А почему,те,кто говорит правду в лицо,все сволочи?не согласна..и зачем это 'ковыряние'в себе?проще надо относится и жизни.а людей воспринимать такими,какие они есть.)
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

те, кто в лицо говорит человеку о его недостатках, понимая, что это не исправит человека и тепла в отношения не добавит - мягко говоря, неразумны))) людей воспринимать такими, какие они есть - согласна! Но это и есть самая трудная задача! А в себе ковыряться иногда надо. Чтобы выковыривать бревна, говорю же! А то зарастут глаза бревнами - дальше своего носа не увидеть будет!)))
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Ну, вот вы сами догадались. Доброе дело. Дела. И побольше:)
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

По-моему, помимо всего прочего, ковыряние в себе и вытаскивание самого непотребного г..на из себя же - одна из основных черт, отличающих нас от животных :p
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Так получается разумны те,кто в лицо сюсюкают,а думают,какая же ты сволоч.)
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Люсь, даже не знаю, как откомментить твой коммент, чтобы никого не обидеть!;-) *всётки я - скорее сволочь, чем наоборот*))))
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

И причем тут недостатки..если человек,сделал какую нибудь подлость,это уже ни недостаток.,
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

Нет, Наташ, мой коммент - это ответ на высказывание о том, шо надо жить проще)))))))))))) И без заморочек))) А пор теме могу сказать, что самое оптимальное - найти баланс между гадкой сучностью и культурной наружностью. То бишь жить в гармонии с собой, периодически выплевывая излишки яду в особо неприятных особ (не ругани ради, а душевного спокойствия для).
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Лён, нет, не так получается. Разумные те, кто увидев в другом плохое, задумается о том, что есть плохого в нем самом и постараются это исправить. Как сказала Вероника добрым делом. Например, скажут тому, в ком видят хорошее, об этом хорошем!))))
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Люсе полегчало..)))
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

А мне и было легко))))))))))) А высказывание своего мнения не есть нападки и ядоплевательство, тем более в такой миролюбивой обстакановке))))))))))))))))
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Получается,что надо только хорошее говорить?!..)одет.мы не из сказок про добрых фей..)
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Люсь, я тебя сразу поняла, несмотря на то, что произвожу впечатление тормоза!))))"периодически выплевывая излишки яду в особо неприятных особ" - очень хочется этим заниматься, соблазн велик, но смысл? Лён, если человек сделал подлость - его Бог накажет, а от того, что мы ему скажем "ты - подлец", если такова его натура, вряд ли что изменится, кроме сформировавшегося у него/нее мнения "сами вы все дураки, а я - хороший/ая". И ваще, человек склонен с самооправданию, особенно, если его ругают. Хотя, конечно, если бы меня не ругали, я бы уже давно с манией величия в Кащенко жила!)))))
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Я заметила.)))
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

А я никого не и не призываю себя так вести. Просто это мой способ релаксации)))))))))))))) Ежели я не скину куда-нибудь излишки негатива, то мне потом плёха будет. Поэтому и приходится нападать)))))))))) Так, простите, лучше я это сделаю на чужого неприятного дядю, чем на своего родного любимого ребенка.
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Поэтому,чтобы не говорить,мы будем только думать и а нете писать,какие же они плохие-свекрови,мужья....)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

*больше чужих неприятных дядь, хороших и разных*!!! Для релаксации молодых и нервных мамашек! *сама такая, но стараюсь сдерживаться, а то у дядь и биты бейсбольные иногда случаются*)))
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

А вапче, перевоспитание - занятие скотское и неблагодарное, так что смысла в этом действительно нет. Лучше промолчать. Но если конструктивной критикой можно направить человека на путь истинный, то лучше вмешаться и критикнуть ;)
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Люсь,ты так серьезно воспринимаешь нет?..)в я вот просто посмеяться хочу..)
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Ответственно заявляю - мой муж - хороший, а свекровь я просто не люблю и никогда не заявляла обратного!)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Люсь, а Люсь, направь меня на путь истинный. очень надо! У меня период юношеских исканий невовремя начался...)))
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Наташ,я согласна с тобой! если чувствую в себе негатив...если про мужа-свекровь-и т.д.,то я напишу и расскажу об этом скорее,т.к. мне от этого одного легче станет уже))))Ну это же чисто мой негатив,необязательно другим его так близко к сердцу воспринимать))) А вот если я к кому-то испытываю негатив ,именно за что-то,то я по-любому этому человеку дам понять..,ну вот хочу или нет,но наружу вылезет.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Мне кажется, в любом вопросе - и вопросе отношений и общения - не нужно доходить до фанатизма. Не нужно ставить себе задачу говорить всем только хорошее или резать всем только правду-матку в глаза. Смотреть по ситуации. По тому, насколько человек, стоящий перед тобой, тебе важен, насколько ты хочешь пощадить его, или себя, или ваши отношения. Это даже не вопрос добра-зла, это вопрос гибкости. Флексибл, как говорят англичане.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Резюмирую: 1. Доброе дело. Дела. И побольше 2. воспринимай людей такими, какие они есть. Но если конструктивной критикой можно направить человека на путь истинный, то лучше вмешаться и критикнуть 3. избавляйся от негатива, но не за счет других 4. Будь самим собой 5. старайся быть добрым,но не в ущерб себе 3. будь гибким Да?
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

конечно)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

*звиняйте, цифров понаплутала*))))
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

2. воспринимай людей такими, какие они есть. Но если конструктивной критикой можно направить человека на путь истинный, то лучше вмешаться и критикнуть А как предугадать, будет ли твоя критика воспринята нормально и позитивно? ;)
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

4 пункт - самый важный - будь самим собой...
ответить

невидимка 04 июня 2020 17:26

Думаю нужно быть самим собой.Я вот допустим немогу умилятся моей как бы-свекрови,после подлости их.Лучше считаю либо оставить свои мысли при себе,или же правду в глаза.Пусть хоть она и колет-правда та,но зато искренне от всей души!
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Йессс!:)
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

а я уснула))
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Вот иногда или интеллигентность или еще что мешает сказать правду в лицо. Просто смолчишь. Потом прорвет, правда, и начнется ругачка, обида. Обычно, когда хочется сказать приятное, он прямо вырывается и говорится. А если сказать нечего или сказать хочется, но это может не понравиться, то можно и промолчать. Пытаясь исправить человека своей критикой или просто стремясь сделать мир лучше (ха)))), редко можно добиться жеалемого результата, чаще выходит негатив. А не проще ли заткнуться и остаться при своем? Пример. Мама у меня татарка, говорит по-русски немного с татарским акцентом, путает рода, числа. Мы с папой еще сто лет назад пытались ее научить говрить правильно по-русски, ради ее же блага, чтобы на людях ей же было комфортнее. Она страшно обижалась на замечания, оправдывая себя татарской школой. Ну и перестали исправлять. С тех пор я никого никогда не попраляю, хоят так хочется, как учительнице, расчеркать все и вся, но терпишь и молчишь. А может, кому-то и надо помочь указать на ошибки? Вот у меня был друг англичанини, так он сам просил его исправлять, чтобы знать свои ошибки и правильно говорть по-русски. А я все сстеснялась после мамы своей. Или вот ребенка надо исправлять, ему же во благо, чтобы грамотно говорил. Как говорится, хочешь сделать добро, подумай, будет ли это добром для этого человека. В каждом из нас есть иплохое и хорошее. Оставаться самим собой - очень ценное, но не каждому доступное качество, к сожалению. По поводу лести вот еще пример. Опять о маме. Покупая мне в детстве одежду, она спрашивала мое мнение о ней. Не дай Бог мне высказать негатив. Сразу обвиняла в безвкусии, неблагодарности. Ребенок, т.е.я, сделал для себя вывод, что лучше сказать: спасибо, мамочка, мне очень нравится, а потом эту вещь просто не носить или испортить, пусть даже и с наказанием. Т.е. кто-то ждет лести, ему так проще жить, ну и даешь ему эту таблетку, если тебе человек дорог. Человеку, который тебе в принципе безразличен, можно ничего не сказать или сказать правду. А вот кто как ее воспринимает, это мы уже можем наблюдать сами знаете где (это ярчайший пример).
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Зависит ещё от обстоятельств и кто перед тобой. Если люди, с которыми ещё предстоит пересекаться или они как то могут быть полезными в этой жизни, можно потерпеть. А где-то на улице плюнуть на стекло инфинити, которая тебя напугала сзади бибиком, можно :D Я вот жалею, что будучи беременноватой некрасиво повела себя с родственниками. Теперь жалею, ибо ничто так долго не сохнет, как подмоченная репутация!
ответить

Placenta 04 июня 2020 17:26

Могу дооолгооооо терпеть,но когда источник терпения моего заканчивается-жестко рублю правду-матку в глаза! Если человек осознает,что был неправ-продолжаем общаться,если нет-человек тихо "сливается" сам по себе. Из всей вереницы псевдо подруг,друзей и знакомых остались только люди проверенные годами и жизненными ситуациями. О чем не жалею ни капельки.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Оксан, +1.
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Могу сказать в лицо, если сильно распирает, самую неприятную правду. А могу смолчать, если на данный момент мне пофиг. При том что человек может быть один и тот же. А иногда бывает надо сказать правду, а не могу - человек не тот, обидеть жалко. А льстить.... льстю. Но лично мне это почти всегда не очень-то приятно. Вот я такая, какая уж есть. Что ещё?...... не знаю, всё вроде.
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

оооооооо! больной мозоль,да - про долго терпеть! пару дней назад в ответ на наезды кузины не сдержалась и ответила по электронке.И что ? в ответ "нет,этоты сама дура!" (утрирую) слить не получится потому как родственники -плюнула,послушалась мужа и ехидно улыбаюсь,зная,как "отомстить" ее же словами в далеком будущем :) злобная я ,ага,и память у меня не жалуюсь
ответить

Navitrolla 04 июня 2020 17:26

я вот злобный, мстительный Скорпион, плохое помню лучше, чем хорошее, а это неправильно...
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

"Если люди, с которыми ещё предстоит пересекаться или они как то могут быть полезными в этой жизни, можно потерпеть." Все чаще задумываюсь, прежде, чем плюнуть в стекло инфинити, что за рулем может сидеть врач, который будет лечить мне зубы или адвокат, который будет меня защищать или любой другой человек, от которого может зависеть моя судьба или мое здоровье или здоровье моих детей. Стараюсь по пустякам не плюваться. Только уже если очень разозлят. Пути Господни неисповедимы, неизвестно с кем и от кого можно оказаться зависимым в трудный час. Вопрос еще вот в чем, если изначально знаешь, что человек будет тебе полезен, что ты от него будешь так или иначе зависим и изменить этого нельзя, что лучше: молча и постоянно перемалывать в себе негатив по отношению к нему, а в лицо улыбаться, пусть и не рассыпаясь в комплиментах? Или один раз поругаться высказав суть своих претензий, чтобы прояснить картину и понимать истинное лицо друг друга? Или вываливать свой негатив в другом месте, а по отношению к этой персоне держать нейтралитет? (эт я опять про свекровь, как вы понимаете)))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Наташ, мне кажется, ты слишком заморачиваешься. Если не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней. Это во-первых. А во-вторых, почему сразу, даже гипотетически настраиваться на какую-то конфликтную ситуацию. Почему бы не думать: улыбнусь в окошко инфинити, стоящей на светофоре, а там - прекрасный принц, и бла-бла-бла... И с тем же негативом: где его выливать, как. Вывалила - и вывалила, нет же, будет теперь два года заморачиваться, думать, а как было бы лучше, а может, надо было в другом месте, или все же на неприятную персону, или надо было инфинити на улице найти, догнать и ей на фару плюнуть... Я тебе желаю побольше думать о приятных вещах и полегче относиться к неприятным людям.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Кукунька мудрая. У, эт в вашенской Маскве плювацца, а в дяревне знаш, как? Меня дед один на Фриландере подрезал, до сей поры глаза, падлюка, отводит при встрече:D
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Свекровь - мама, а маму лучше принять, какая есть:) Фиг поменяешь уже:)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Милонгер, я когда за руль наконец сяду, возьму пару мастер-классов из серии "Что делать с дедами на фриландерах":))
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Гыыыы, завсегда:)
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

"улыбнусь в окошко инфинити, стоящей на светофоре, а там - прекрасный принц, и бла-бла-бла..." - енто мое хобби вабсче, я уже про енто писала, чо-то просто у меня настроение было заморачивательное, извиняйте, мудрые кукуньки и милонгеры, шо я вас напрягла))))
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

А вот ни у кого не было после вашего проглатывания обиды последствий? У человека, который вас обидел несправедливо?
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Ната, зажигаеш.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Светк, нас хрен обидиш:)
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Рада за вас)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Милонгера, +100 Повторюсь: гибче надо быть, гибче. Тогда и глотать не придется:)))
ответить