Официальная интернет-версия бумажного журнала

Энергетический вампир

17 февраля 2009 00:49

Это я опять про маму. Пришла сегодня, всю меня высосала и ушла.
Пришла ругаться все на ту же тему, насчет Анжелы. Обзывала и ее и меня.
Ее слова: "Как девочка?"
-Какая девочка? Она моя дочка!
- Ты что, ее родила?
-Да, мама, прямо у тебя под носом в 99 году, а ты и не заметила))) Ну что за бред?
-Почему дочка-то?
-Да потому что не будет нормальных отношений с ребенком, которого ты не считаешь своим, потому что она меня мамой называет, потому что мы любим друг друга и вообще, тебе не понять....
-Так вы усыновили что ли?
-Блин, да нет же, мы приемные родители по документам, но в семье мы же не можем называть друг друга "приемная дочка", "приемная мама".
В общем, вынос мозга.
И много чего еще. И про дедушку, которого Анжела обняла, и про дачу, на которую ее не пустят, и про то, что из-за нее я своих детей запустила. Макс у меня похудел, оказывается, ( в каком месте?), Саша пишет коряво, я с ним не занимаюсь. Вообще-то ему 5,5, ему еще положено писать коряво, хотя он читает немного. Смешно то, что она всегда была противницей раннего обучения. А тут не понравилось ей, что одна буква у него смотрит налево, другая направо. Моему мужу скоро 35, у него вообще я считаю почерка нет)))) И что, он дебил? Она уже не знает, к чему еще придраться. Одни упреки: окна я ей не помыла, это уже года 2 мне говорит и ставит мне в пример соседскую дочь, у которой один ребенок и живет она рядом с родителями (я у себя-то не успеваю помыть, а вот у нее как-то мыла беременная и на балконе 9 этажа!), дети должны помогать родителям (да мы бы с удовольствием, да вот кризис все решил по-другому). И вообще, хуже дочери нет на свете. Я им постоянно что-то должна, они же меня вырастили и выучили. Замечу, что все образования я получила сама, в меня ни копейки не вложили, все мозгами своими. Родители мне ни машины, ни квартиры не купили. Да, помогали иногда материально, как могли, не ахти как. Я никогда ничего не тянула с них. Всю жизнь я отдавала и стипендию, потом и зарплату маме, потому что обязана, потому что не должна сидеть на шее. В то время, как мои ровесницы тратили на себя, на косметику, на шмотки, я вынуждена была отдавать все авторитарной маме, а потом унижаться и выпрашивать хоть на что-то вкусное. Она все боялась, что я курить буду или парня содержать, смешная. Если человек хочет курить, он найдет, где взять. Ой, продолжать можно бесконечно, всю жизнь можно вспомнить. В общем, я сейчас исправляю ее огрехи в воспитании, я хочу быть совсем иной мамой дочки, более ласковой, слушать и уважать ее мнение во всем, в одежде, во вкусах, шушукаться с ней, разговаривать на очень интимные темы, про те же физиологические изменения, про которые моя мама мне стеснялась рассказывать, а я ходила неучем. Да много у меня на нее обид.
Мы даже чем-то похожи с Анжелой. Хоть и жила я не в детском доме, а с родителями, а чувствую себя сиротой иногда. Родителей не выбирают, они мне лично даны в испытание, похоже.
В общем, опять моя расфуфыренная мамзель попеняла на мой внешний вид, обидела меня сто раз. Я ей несколько раз указала на дверь, бесполезно, гордости нет, назло так и сидела. Столько времени у меня съела, я опоздала за Анжелой в школу, Макса толком не покормила, кое-как прибралась дома. А главное, я вся была выпита энергетически. Когда наконец-то она ушла, пожелав на прощание, чтобы у нас ничего не получилось с дочкой, я не выдержала и разревелась. Я не хочу быть такой. Порой она во мне прорывается, когда я ругаюсь, как-будто во мне другой человек. И сложно ее выцарапать из себя. Всю жизнь я хотела иметь другую маму....
.................................................

Настроение: грустное

Комментарии

Всего комментариев: 25
Отменить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

А еще я забыла добавить. С детства мне мама внушала, что я некрасивая и неудачница. Даже если это и так, я считаю, что своего ребенка надо любить любым и всегда поддерживать, а не злорадствовать, если у него что-то не складывается. Все наши комплексы идут с детства и родители в их формировании принимают непосредственное участие. А еще про друзей. Набрала, говорит, друзей по всему миру. Вот не понимаю, что в этом плохого-то? Вся ее злость идет от того, что я живу не по ее стандарту. Где бы я была и что бы из себя представляла, если делала все так, как ей угодно, не знаю.... Может, и лучше было бы, а может и хуже. Но не так, как сейчас, это уж точно. А мне мой собственный путь нравится больше!
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Жанн, ну, ты прямо как я, точно! Дюбишь маму, жалеешь, но понимая, что путь, который она предлагает, для тебя тупиковый, вырываешься из её цепких лапок и сама себя при этом чувствуешь виноватой, хотя на самом деле ты просто другая. И Слава Богу.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Любишь.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Жанночка, понимаю. что давать советы неблагодарное дело, но все же. Постарайся отпустить обиду (и старые обиды тоже) на маму. Тебе станет легче. И ей тоже. Если она почувствует, что ее слова тебя не задевает. она перестанет тебя задевать. Знаешь, иногда люди говорят близким какие-то ужасные гадости, просто чтобы посмотреть на их реакцию. Подсознательно дразнят, что ли. Когда понимаешь, что тебе невыносимо - старайся уйти от общения, или представить, что она маленькая девочка, которая просто дразнится или наоборот, бабушка, которой не хватает внимания и она так или иначе пытается его привлечь. как-то так...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

просто есть такие люди, которые привыкли жить упрёками... про старые обиды - согласна, их отпустить надо, а на сейчас и всегда - ставь мысленную защиту, чтобы самой не страдать потом... после её ухода умывайся холодной водой или, если святая вода дома есть, то ей... свечи зажигай, огонь негатив убирает...
ответить

Sova08 04 июня 2020 17:26

Жанночка, я тебя понимаю , ты молодец . Я тоже совсем иначе строю отношения со своим сыном и с мужем чем родитеои мои Но мне правда повезло в другом - Мишкина мама любитт и Ромашку и меня тоже - я грит всегда дочку хотела, да и вы с Мишкой друг друга любите - ты не можешь быть плохой - тебя же выбрал мой СЫН :)
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Я бы рада все забыть, так она постоянно мне напоминает все мои ошибки, на ее взгляд, неудачи, ей даже хорошего нечего вспомнить. Да хотя бы то, что я ей внуков подарила. Кстати, когда мне нервы трепят, никто не думает о том, что я еще кормлю. Когда я пытаюсь вспомнить хорошее от нее, плохо получается. Зато она помнит, что купила мне то-то и то-то. У нее любовь к ребенку выражается в покупках. Кстати, никогда не нравилось, как она меня одевала в школе и навязывала свой стиль в одежде и прическе в институте, прямо до скандала. Я все ей прощаю. И не вспоминаю сама, если только меня заведет. Ей, действительно, легче выплеснуть все на меня, довести меня до слез, прямо отпускает ее. Каждый день, пока я с ней жила, она снимала свой стресс на нас с папой. Я уже не знала, что еще вылизать, чтобы она не ругалась. И это при том, что я вечная отличница, не наркоманка, не проститутка, не курильщица, не алкоголичка. Я все равно плохая. Вот бы ей такую дочь, хлебнула бы она. Я так хочу, чтобы ее в моей жизни не было, пусть живет и здравствует, но без меня. Но она мой крест, с ужасом думаю, что будет совсем под старость, не дай Бог заболеет, ужас, на моей жизни тоже можно будет поставить крест...
ответить

trepaslik 04 июня 2020 17:26

ну уж это ты загнула... не стоит за ранее бояться будущего, тем более так себя програмировать. ТЫ - ТИТАН, ЖАННА! ТЫ СО ВСЕМ СПРАВИШЬСЯ! У тебя куча подруг! Еще большая куча народу, который просто тебя ценит и всегда готов помочь. Ты подарила другую жизнь замечательной девочке! ТЫ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК!
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

Я бы пректратила вообще все общение. Но это только мое мнение. Зачем нервы то себе мотать?
ответить

маняня 04 июня 2020 17:26

Жанна,а ты напиши ей письмо,а в письме все что нам рассказываешь:о своих обидах на нее и о любви к ней,о любви к Анжелке,о том что ты ее ни кому не отдашь.напиши что тебе нужна мама которая тебя понимает,а не упрекает.которая тебя поддержит если надо.может тогда она пересмотрит и переосмыслит свое поведение?
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

А почему письмо? Я ей все это и так говорю постоянно, но до нее не доходит(((
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

вряд ли поймет...хотя попробовать можно...*ах,Как я люблю свою маму! читаю и понимаю,что наши мелкие пикировки - СОВСЕМ мелкие* Жанн,правда надо как то отстраниться - если не реагировать,она перестанет вампирить! Почитай Санаева "Похороните меня за плинтусом"-становится легче,потому как ТАКОЕ все таки очень редко бывает и на таком фоне все что чуть лучше-лучше. С батюшкой может посоветоваться?
ответить

маняня 04 июня 2020 17:26

а бумага все стерпит. мы часто не слышим что нам говорят,а прочитаное понимаем всегда.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Столь категоричным, чтобы пытаться полностью прекратить общение с мамой, можно быть, но только в юности. По сути же это бессмысленно. На мой взгляд, Жанне нужно просто перестать испытывать чувство вины, которое старается вызвать в ней её мама. Тем более что она не только ни в чём перед мамой не виновата, напротив, Жанна - личность, заслуживающая преклонения перед её фантастической человеческой мощью в лучших проявлениях и на этом фоне венчающей её. и оттого ещё более неимоверной скромностью.
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

жанн,тебя надо в Модный приговор.такая позитивная передача..
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Жанночка. Значит тебя неплохо воспитали, раз ты уважаешь свою мать и не можешь сказать ей "Заткнись и не трогай мою дочь!" Посто это твой крест и ничего не поделать, а тем более мать не переделать. Держись, живи и знай, что ты права и всё!
ответить

Arkos 04 июня 2020 17:26

Жанна, у меня такая бабушка... моей маме она жизнь основательно подпортила. тогда и время другое было и мама у меня характером мягче и путь соглашения с таким человеком--печален((( удачи тебе и терпения. попытайся оградиться от этих слов. стенку мыссленно возведи, не слушай, не воспринимай. объяснятьь --бесполезно. луше вообще промолчать. начинать диалог в такой ситуации--себе дороже. ты своим деткам нужна здоровая эмоционально!
ответить

agnesha 04 июня 2020 17:26

А я согласна с Катаринкой и хорошо бы дистанцироваться от мамы (это не значит. что надо перестать с ней совсем общаться), а просто эмоционально. Мама, видимо, человек с другими ценностями и, когда две эти системы ценностей сталкиваются, выходит колосальный выброс негативной энергии, плохо для Жанны да и для мамы тоже скорее всего. Эта энергия еще как нужна Жанне для семьи.
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

Жанн, сил тебе и терпения. Жаль, что родителей не выбирают...
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Cейчас читала книгу, наткнулась на такой фрагмент: - Доктор, научите меня, как мне реагировать на мою соседку. - А что случилось? - спрашиваю я. - Житья от нее нет совсем. Все, что она говорит и делает, вызывает во мне раздражение и злость. Иногда мне кажется, что она делает это специально, чтобы подпитаться моей энергией. - Почему вы так решили? - После общения с ней я чувствую себя разбитой. А она выплеснет все отрицательные эмоции на меня и становится такой энергичной, вся распрямляется, румянец на щеках появляется. Что же мне делать? Не могу же я каждый раз избегать общения с ней. - А вам и не нужно избегать с ней общения. Наоборот, сейчас старайтесь встречаться с ней побольше. Используйте эти встречи для того, чтобы увеличить свою энергию. - Каким образом? - спрашивает недоуменно женщина. - Дело в том, - объясняю ей, - что до этого вы играли роль жертвы, а она - роль палача. Вы не просто играли, вы действительно ощущали себя жертвой. Поэтому она брала вашу энергию. А теперь на ее раздражение вы будете отвечать спокойствием, на ее хамство - вежливостью. В то же время вы будете учиться постоять за себя. Благодаря ей вы обретете спокойствие, выдержку и много других ценных качеств. Другими словами, вы обретете силу. Да после нее вам уже никто не будет страшен! А она перестанет получать от вас "злую" энергию, почувствует, что сама отдает вам свою, и "отключится" от вас.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

и такую позицию я выбирала. Но меня надолго не хватает иногда, пробивает.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Ну, всё верно, примерно и я о том же. Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Кстати, про модный приговор. Мне нравитчя эта передача и хотелось бы попасть туда. Но там ведь надо, чтобы кто-то "заявил" на меня, и потом если бы даже и пригласили меня, то та столько народу с собой надщо везти, а это Москва, проезд всем, с работы отпрашиваться и прочие нюансы. Так что не светит мне))
ответить

ЛАКИ.ru 04 июня 2020 17:26

может я не права, но в данной ситуации я бы от души накричала на неё, высказав ей все что я думаю, хлопнула перед ней дверью и очень долгое время не общалась бы! Возможно многие скажут что это не правильный способ, но я считаю что он хорошо отрезвляет и немного повышает самооценку. Себя надо уважать, а еще надо бороться чтобы уважали твоих детей. имхо
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Лаки, всё правильно написала, только здесь не хлопнешь дверью: она пришла сама к Жанне и упорно сидела... что, силой под руки выставить? вот это точно не реально(((
ответить