Официальная интернет-версия бумажного журнала

Влезла не в свое дело

17 апреля 2009 11:45

Чуть не поссорилась с подругой (а, может, и поссорилась) на тему прикорма.
Дело было так: поздравила я ее с третьим месяцем ребенка, она мне в ответ пишет, что они уже кашу едят, врач посоветовал. Я ей в ответ, присылаю статью Комаровского, где говорится о прикорме. А еще ляпнула про квалификацию врача…
Подруга на это сказала, что врачу доверяет, как самой себе, что эта врач так на манке и внучку свою вырастила. И что смеси – это все химия, и лучше она будет кормить манкой, чем химией!
Понимаю, что меня это не касается, но что-то очень расстроилась.
Девочки, может у вас есть знакомые, выращенные на манке, может, ничего, и все обойдется? Может, это я навыдумывала, ведь росли же как-то раньше…

Настроение: не особо...

Комментарии

Всего комментариев: 41
Отменить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

манку вообще до двух лет нельзя!!!!!!!!!! а подруга пусть дальше эксперементирует,а ты не расстраивайся ,ты ведь как лучше хотела... очень жаль что в наше время отсаются мамы, настолько не подкованные в таких важных для здоровья ребенка вопросах...
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Мой отчим вырос на овсянке:) Весьма симпатичный мужчина получился и очень неглупый. Просто время было послевоенное, а у его мамы не было молока. Только сразу отмечу, что я лично рукми-ногми за ГВ, а то ща начнется:)
ответить

Arkos 04 июня 2020 17:26

лучше уж овсянка, чем манка...
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Так ведь в том-то и дело! Хоть бы овсянка была((((
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

вот и я про то, что лучше уж овсянка! У меня знакомая есть, дочке 3 года в мае будет, она место смеси кормила манкой с молоком - пока вроде нормальный ребенок!
ответить

Zlatovlaska 04 июня 2020 17:26

Народ всё никак не поймёт, что раньше, это было раньше! Экология другая была да и вообще всё другое было! А манка-самое аллергенное, что есть из каш, уж до года её точно нельзя, нам вот врач не разрешает, но мы почуть чуть кушаем. Но с трёх месяцев кормить кашей, по мне так это очень как то жестко!
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

даже раньше, чем с трех, и, что самое обидное, ПО СОВЕТУ ВРАЧА!
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Да мы многие выросли на манке, кто постарше (я лично еще и на "Юбилейном" печенье,размоченном в молоке:)) И ничего, неплохие такие получились:) Если серьезно, от манки ненормальными не становятся. А просто толстенькими.
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

ну, если просто толстенькими, тогда - не страшно. А то, заменят они сейчас всю смесь на манку... Мне даже страшно стало. Но, раз многие так выросли...И ничего. Ладно, благими намерениями дорога, сами знаете куда, но не туда, куда надо ))
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

дело даже не в полноте и аллергии.... манка налипает на стенки кишечника вообще-то...
ответить

Arkos 04 июня 2020 17:26

Снежка, куда-куда налипает?0_о
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ну хватит запугивать автора поста. Раньше манную кашу именно выздоравливающим от колитов и прочей кишечной лабуды прописывали. Да, ее нельзя есть с целиакией - здесь много людей, у кого дети страдают непереносимостью глютена? Раньше манку считали безусловно полезной, сейчас -безусловно вредной. Поменьше фанатизма и в том, и в другом - и будет хорошо. Подруге скажите, пусть купит веллинг какой-нибудь, жидкую кашу, если ей так хочется трехмесячного прикармливать кашей. Манных веллингов все равно не бывает.
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

я вроде без опечаток стараюсь писать)))манка налипает на стенки кишечника)))что удивительного-то???))))))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Вы это откуда знаете, Белоснежка?
ответить

Arkos 04 июня 2020 17:26

я просто очень удивилась... никогда не слышала. от такой фразы как-то не себе стало.....
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

просто в манке полезного нет ничего))) о чем тут говорить, если современные ветеринары даже собачкам запрещают ее давать)))так как она выводит кальций из организма и способствует развитию рахита...вот так))) а автора поста-то что запугивать)))она ж про подругу пишет)))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Картошка не налипает, значит? А манка - налипает? Состав-то примерно одинаковый - крахмал:)
ответить

Arkos 04 июня 2020 17:26

ой, девочки, хватит пугать! а то я картошку есть не смогу! (воспринимать с долей сарказма) меня года в 3 кормили манкой, даже в 2,5 примерно. жива-здорова....но вот после прочитанного уже сомневаюсь :D
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Короче, кормите сиськой, и будет вам щасте :) Вот мы с Петей в данный момент как раз именно этим и заняты, сидим себе в машине и титьку едим, пока нам дядя Алисин ДВД ремонтирует.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Согласна, в манке нет полезного (только гипотрофичным младенцам в качестве усиленного питания ее имеет смысл есть). Но еще раз говорю: давайте из-за этого не будем повторять всякие сомнительные страшилки и ударяться в крайности. А то правда смешно читать про "поел манки - вроде нормальный ребенок":))))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Аркос, а и не надо:) Я про картошку. Мы разве не из разряда худеющих тут все? (тоже шутка)
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

Кукуня во время беременности я читала очень много всяческой литературы,в том числе по вопросам прикорма-в частности альманахи Здоровый ребенок,Питание малыша до года и мн.др.,где черным по-белому было написано,что На счету манной каши есть один серьезный проступок: она богата фитином. Фитин изменяет среду в кишечнике ребенка таким образом, что кальций и витамин Д, поступающие с пищей, просто не всасываются. Также после ее применения наблюдается ухудшение всасывания железа. Питание подобными продуктами может привести организм малыша к некоторым серьезным последствиям, таким как нарушение работы желудочно-кишечного тракта, рахит, а также к постоянному насморку и частым простудам.....потом ,когда мой ребенок уже подрос,я неоднократно спрашивала педиатра про эту крупу-и она мне говорила ровно тоже самое.... а про собаку откуда знаю-три года назад мы купили щенка и ветеринар строго-настрого запретила кормить собаку манкой!
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

я кстати и не пугаю никого)))просто к сведению,чтобы нашинские мамы были в курсе))) а по мне-кушайте хоть манку,хоть картошку))))а лучше титю,правильно Вероничка говорит)))))
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

нам собаку вообще кашой запрещали кормить, сказали, что лучше сырым мясом или собачьим кормом. Про манку я согласна, но собака, по-моему, не показатель
ответить

Arkos 04 июня 2020 17:26

Кукуня, если подумать вообще есть ничего нельзя) я недовно узнала, что диетологи запрещяют есль морковку и свеклу...только вот почему не знаю... :) а сколько нитратов можно встретитьв овощах... это я к тому, что Кукуня права-- перегибать ни в одну из сторон не надо.
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Про подругу - они сейчас на смешаном вскармливании: и грудь, и смесь. Говорит, что молока мало
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

барбариска,понятно что не показатель)просто если уж песикам не рекомендуют...вот о чем я говорю B)
ответить

Arkos 04 июня 2020 17:26

интересная информация, спасибо, Белоснежка. про подругу--так что ж она за молочко не борится раз смесь считает вредной?... я тоже всеми руками и ногами за ГВ! полезней все равно ничего не придумать)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Белоснежка, а я не читатель, а писатель. Именно такой вот литературы для будущих мам. Я не призываю Вас кормить ребенка манкой. И щенков. Я призываю поснисходительнее относиться к ошибкам других мам. Ну Вы же умная мама, а не все такие, к сожалению. Ну и не надо делать из манки яда (фитин даже в отрубях полезных содержится и вообще входит в состав лекарств, в том числе для укрепления костной ткани, что как-то не сообразуется с рахитом, да?).
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

Arkos, не знаю, почему не борется
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

Анна,так я итак к ним снисходительна)))даже посоветовала барбариске не переживать по этому поводу)не все ж такие подкованные)))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ну, барбариска за подругу переживает, это-то понятно:) В одной из последних серий доктора Хауса был момент, когда родители потребовали от него сделать своему ребенку исследование, которое в результате его чуть не убило. Хаус горько так прокомментировал, мол, стоило учиться 8 лет в медвузе, если есть wi-fi (интернет то бишь). Я - за верность врачу, если честно, даже если он и не доктор Хаус. И подруга барбариски права: она выбрала своего врача, а не Комаровского. Возможно, она ошиблась. Но взрывать себе мозг множеством мнений (а у врачей оно тоже может быть разным) не хочет, а хочет быть последовательной, и потому права.
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

А ПОЧЕМУ ИМЕННО НА стенки кишечника?)))))))а пищевод?а желудок?))))))))во маманьки начитались..20 лет назад все Спока читали и только ему верили..а сейчас..детей уже с щенками сравнивают..
ответить

маняня 04 июня 2020 17:26

прочитайте внимательно Что считается «белой смертью»? Разумеется, соль и сахар, некогда назначенные учеными на эту должность. Похоже, теперь список «белых смертей» пополнил еще один претендент – манка. Но так ли это на самом деле? Манная крупа – при всей красоте своего названия – на самом деле обычная пшеничная крупа грубого помола, вырабатываемая из центральной части зерна. Дешевая, простая в приготовлении и не содержащая в готовом виде твердых крупиц манка многие десятилетия была самым распространенным блюдом, входящим в детское питание, и чуть ли не идеальным прикормом для малышей. Манная каша для взрослых также рекомендовалась вполне официально. Однако в последние годы по ее поводу среди ученых разгорелись нешуточные споры. Одни по-прежнему считают ее полезной благодаря невысокому содержанию в ней клетчатки, из-за чего манная каша легко усваивается, а главное – прекрасно переваривается в нижнем отделе кишечника, а потому является отличным щадящим продуктом при заболевании для этого органа (причем для этих целей ее лучше варить на воде). Также манка обязательно входит и в лечебные диеты для людей с заболеваниями печени и желчевыводящих путей, да и вообще манка считается незаменимой в лечебном питании, в частности в послеоперационный период, и т.д. Другие исследователи ставят ее исключительную полезность под сомнение – из-за большого количества клейковины, или глютена, вызывающего аллергию. Такая аллергия способна причинить боль в связках, вызвать экзему, проблемы с желудочно-кишечным трактом, диарею, анемию. Но это касается только малышей до года, а также тех, кто страдает непереносимостью глютена или целиакией (истончение слизистой оболочки кишечника и нарушение всасывания питательных веществ). Тогда от манки лучше отказаться на всю жизнь. Для остальных же эта крупа полностью безопасна. Кстати сказать, у многих детей аллергическая реакция на глютен после года, как правило, исчезает без следа. Однако даже противники манной крупы безоговорочно признают: вот уж кому манка будет определенно полезна, так это пожилым людям. В ней огромное количество фитина – природного соединения, содержащего фосфор. Фитин помогает снизить окислительный стресс в кишечном тракте и даже предупредить рак толстой кишки. Впрочем, по этой же причине – из-за наличия в манке большого количества фитина – противники манки опять-таки не рекомендуют ее как детскую пищу. Хотя крупа и богата микроэлементами – калием, натрием, магнием, кальцием и железом, – фитин препятствует усвоению кальция: он связывает его соли и не дает поступать кальцию в кровь. Мало кальция – слабые кости, плохая работа сердца, ухудшение свертываемости крови, рахит и спазмофилия. У людей среднего возраста, уже не нуждающихся в большом количестве кальция, тем не менее при частом потреблении манки может развиться остеопороз. Да и усвоению цинка фитин тоже препятствует, а это чревато выпадением волос и ранним облысением. Также фитин мешает поступлению в организм магния, железа и витамина Д. А вот еще одно изделие из пшеницы – хлеб – никак не грозит организму потерей кальция, а все из-за дрожжей, образующих в тесте кислоту – из-за нее фитин теряет свою способность связывать этот важный минерал. Справедливости ради следует сказать, что современная диетология вообще не рекомендует давать маленьким детям до года какие бы то ни было каши. И вряд ли манка, на которой безболезненно выросло не одно поколение, такой уж монстр по сравнению с другими крупами. Так что, думается, дело, как и всегда, прежде всего в чувстве меры, а также в обычной предрасположенности к определенным заболеваниям, а также в экологии, а также в новых технологиях наподобие ГМО и прочих глобальных проблемах, в которых уж точно виновата вовсе не манная крупа.
ответить

kristi 04 июня 2020 17:26

Что же свет клином сошелся на этой манке,прям враг № 1.Нормальная каша из нее получается,многим детям нравится(я ее тоже люблю))) Если всю неделю питаться одной манкой,то хорошего явно мало,но если крупы чередовать ??? Основное правило-не ударяться в крайности)))))
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

ну, неужели так сложно потерпеть с этой чертовой манкой до ребенкиного года?! Даже если риск маленький, почему бы не потерпеть?! Я не понимаю. Исполнится год ребенку, да и хоть закормите его этой манкой, раз она всем так нравится (я лично ее ненавижу после детского сада).
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

меня тож ростили правда на овсянке.... точнее какой то выпарке из овсянке, которая еще и через марлю.... в общем мне конечно, обещали показать и обязательно научить, но своего малыша я этим кормить НЕ БУДУ!!!!!!!!!
ответить

Myirn 04 июня 2020 17:26

Я иногда даю Вере манку.Ничего.Мы с Олей на манке выращенные.Сейчас стараются не давать из-за того,что от манки толстеют как на дрожжах.Ничего страшного точно нет.
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

девочки ,дорогие мои-меня просто убивает фраза-нас же вырастили и ниче....вот честное слово)))) ну вас растили и памперсов не было,и автоматов,и бутылочек таких,соску на пивные бутылки одевали)))и салфеток влажных не было,и баночек))) что ж теперь7Прогресс не стоит на месте и не нужно оглядываться на то,что было....раньше вообще много что было не так!
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Кать,стучишься в закрытую дверь))))
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

А я вообще не понимаю "чё лезть со своим уставом в чужой монастырь"? Её проблемы, если они вообще у неё будут....
ответить