Официальная интернет-версия бумажного журнала

Как я люблю по-разному

22 апреля 2009 12:19

Вот Лялеша спрашивала, как это я люблю детей по-разному. Это трудно объяснить словами. Вот как любишь маму и папу? Идиотский вопрос из детства "кого ты любишь больше?" по-моему вообще не имеет права на существование. Это из серии, "без чего тебе было бы проще - без правой руки или без левой ноги?". Вне зависимости от того, какие эмоции вызывает у тебя папа и мама, какие воспоминания детства, юношества и настоящего времени они у тебя вызывают, ты их ПРОСТО ЛЮБИШЬ. Не сильнее, или слабее. Степень накала чувства любви можно оценить в отношениях "мужчина-женщина". Но не в отношениях к родным. Хотя после многих прожитых лет и в отношениях с мужчиной появляется нечто похожее. Просто не представляешь своей жизни без существования в ней этих людей.
Маленького и подросшего человечка любишь по-разному. Хотя и тот и другой - предмет твоих мыслей, страданий, волнений, радостей и горестей 24 часа в сутки. И по тому и по другому скучать начинаешь ровно через 60 секунд после разлуки. Но маленький - он вызывает чувства больше инстиктивные. Хочется ощущать его присутствие тактильно- обнимать, целовать, тискать. Издавать восхищенные вопли, когда он учится ходить и писать на горшок и хохотать вместе с ним, когда он заливисто и заразительно хохочет. С человечком подросшим хочется говорить. Хочется рассказать ему все-все. Поделиться с ним всем, чем можно поделиться. Узнать, что его волнует, и сделать так, чтобы он волновался как можно меньше.
Несмотря на безусловную любовь к обеим, кроме щенячих восторгов и теплых чувств, они обе вызывают и негативные эмоции тоже. Раздражение. когда вопят без причины и повода. Злость, когда упрямятся и не хотят слушаться. На них сердишься, ругаешь, и даже по попе они иногда получают. Но все эти негативные проявления - они тоже часть этой ЛЮБВИ, а вовсе не ее противоположность. Есть мысль, что та тетенька, которая говорила о своей нелюбви к ребенку, просто сконцентрировалась на своем негативе (который сам по себе - не есть отклонение, если вы живой человек), застряла в нем, и, наслаждаясь своей негативностью, как некой своей отличительной чертой от слащаво сюсюкающих мамашек, вырастила в себе нечто чудовищное. Нечто такое, что завладело ею полностью. Вот этого нельзя позволять себе. Нельзя копить в себе и вокруг себя плохое, мазохистски наслаждаться этим (потому что негативная эмоция - она ведь тоже сильная). Надо от этого избавляться, бороться с этим. Потому что плохое вернется бумерангом. А вот хорошее, выращенное с трудом, слезами, болью, принесет такой свет, о котором раньше и думать-то не мог...
как-то так...

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 34
Отменить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Перьевой монстр.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Исчо обзывеццо!)))
ответить

маняня 04 июня 2020 17:26

Наталия,вот умеешь ты мысли выразить!!!
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

разважу демагогию )))
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Полно, ёмко и понятно. Монолог нармальной мамы :D
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

маняня, хихи, я старалась!)) хотя положа руку на сердце считаю, что иногда так заворачиваю, что сама не врубаюсь, к чему все вела!)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Свет, вот спасиба! А я всегда считала себя савершенно ненормальной мамой, психом и ехидной. Ты меня прям успокоила!))
ответить

Vikuzya 04 июня 2020 17:26

Натусь! Прям в точку!Вот ты так правильно чувства описала-меня аж передернуло-Я Так Чувствую!И про маму и про мужа-точное попадание! Вот талантище-писака!
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Вик, ну фсе, пашла писать "Вайну и МирЪ"!))))
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Кто б меня успокоил, тож замухрилась на тему)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

А чо ты парисся, Свет? Ты вон штаны ребенку из сваих наваяла - это ли не доказательство любви?!:-)
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Если серьезно, я вот и правдва думаю: одно дело ты внутри себя чувствуешь, КАК любишь детей. А другое - что ты для них делаешь и как себя с ними ведешь. Вот что лучше: любить безмерно, но кормить чем попало, одевать во что придется, учить как выйдет и все время говорит "Уйди, не мешай!" Или не чувствовать внутри ничего такого особенного, но держать ребенка в чистоте, кормить его здоровой пищей, отправлять в хорошую школу, одевать в качественную одежду и воспитывать не криками и шлепками, а спокойными разговорами. И возможно ли, чтобы и то и другое?
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

...и вместо того, чтобы пойти погулять с детьми, пока солнце светит, сидеть за компом и разводить демагогию?!:-)
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Талантище! Она не только беретики мастерит, еще и пишет) Все очень верно написано. Любовь - она разная. Вот моя мама любовь измеряет денежно. Как это я тебя не люблю? А сколько я тебе покупала, сколько вложила? А папу я люблю больше, хотя он бывал очень омерзительным типом, бил маму, пил и жил в одной с нами квартире с бабой, при мне. Но он был всегдя со мной мягким. У мамы одна цель - накрмить, обеспечить, одеть. В этом заключается ее любовь. С ее точки зрения, я не люблю своих детей, потому что для меня еда - не самое главное. Я могу вообще накормить, когда вспомню. А вот затискать - это пожалуйста)) И правда, что больших и маленьких детей любишь по-разному, это нормально.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Жанн, наоборот, я не только пишу, но еще и беретики!))
ответить

маняня 04 июня 2020 17:26

Наталия, талантливый человек талантлив во всем!!!
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

Наташ, давай срочно за перо и "Войну и Мир 2" в восьми томах))))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Ой-ой, Ян, я же еще и ужасно ленивая! Максимум - пару страниц!)))
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

спасибо!!!!Всё поняла. И Жанночка хорошо разьянила!
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

Наташ, ну хоть по две странички в день!!! А томики пусть маленькие будут)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Ой, ну тока если переплеты вязаными делать!)))
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

:D
ответить

V E R O N A 04 июня 2020 17:26

и почему я, когда читаю что-то типа "первые шаги, заливистый хохот и т.п., ну, вы меня поняли", ВСЕГДА ПЛАЧУ?!
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

нет, уж лучше затискать, чем "одеть, накормить, выучить, ждать отдачи" :D Дивидендов, блин.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

ну, некоторые люди просто не умеют выражать свои чувства, а обеспечивать детей это тоже, простите меня, не так просто. Я, например, очень ценю, что муж мой для семьи зарабатывает. Пусть и не тискает никого и не обнимает особенно, зато все для семьи готов сделать и пашет с утра до вечера, чтобы детей обеспечить. И совсем не ради дивидендов. Просто обидно родителям бывает, что тепла от детей не чувствуют, а по-другому высказать не умеют...
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Хм.... интересненько. После родов одна моя знакомая, родившая на 3 месяца раньше, очень часто говорила как она любит своего ребенка и т.п. именя спрашивала так ли у меня. На что я осознанно отвечала, что любви не чувствую, а чувствую только ответственность и жалость к соему ребенку. Больше на тот момент я не могла найти подходящих слов к внутренним своим ощущениям. А теперь (ну раньше немного это пришло)почему-то я так же осознанно могу говорить, что я люблю сою доченьку. Очень люблю. До слёз (пишу и плачу). Почему так? не знаю. Но вот так есть.
ответить

Веснушка 04 июня 2020 17:26

Гениально!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Не знаю как объяснить, как люблю Я... Наталия - талант))) я так писАть не умею ;) Я люблю так: скачки по ночам до полуобморока. когда болеют... когда щимит что-то, когда все органы здоровы и точно знаешь, что это что-то болящее - не физическое тело в тебе... это когда когда не отзвонился со школы - подкидывает до дрожи и слёз... это когда вечером подгодят и потираются об меня, обнимаются... это когда мне грустно, меня баюкают и аскают маленькие ручки, поглаживая по голове... это когда в детской стоит хохот и гомон... это когда обидно, что не слушаются и я сержусь... это... это... это... это когда один всегда готов, чтобы его тискали, а другой в противовес отбивается от тисканий... когда прошёл возраст - на ручки, а хочется, очень хочется... когда просто иногда хочется посидеть тихо рядом, обняв обоих... а фигу, потому что им надо чем то заниматься всегда... это когда во время сна сидишь рядом и смотришь, как улыбаются во сне... это когда я радуюсь, когда кушают хорошо и сержусь, что вот готовила, а мне в ответ - не буду... это когда в ванной потоп, а мне смешно... много есть такого, что я могу назвать: это - любовь...
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

надо учиться выражать свои чувства. И детей учить. А то так и не почувствуешь тепла. (Девочки, мне повезло, одна из папиных бывших женщин такой вот душевный человек, она меня этому и научила, растормошила так сказать)
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

ну, внучка Гоголя, прямо залила мои мысли и спасибо тебе за это! никак не могла кой до чего дойти, а у тебя вычитала и все, пазл сложился))) у меня, кстати, тоже такие вопросы возникали, но они уже пропали, чему я очень рада. я тоже задавалась вопросом А как я буду любить двоих детей? А потом представила себя такой мягкой шкуркой, в которой тепло и безопасно, и увидела, как эта шкурка раньше закрывала одного, а совсем скоро будет прятать от всяческих напастей двух маленьких проказников.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Да, пожалуй, правда: я своих люблю как правую руку и как левую. Правда, еще не разобралась, кто из них кто:)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Кукуня, ну раз ДАЖЕ ВЫ мой пост оценили - фсё, пашла вабражать, буду вабражатель-написатель!)))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Когда ж это я критиковала Ваши тексты, Наташ?
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Ань, так и шо, я ничего, я и гаварю, шо вы ценитель!)) *как у нас гаварят, так и гаварю*
ответить