Официальная интернет-версия бумажного журнала

Сгинела Польска(

14 сентября 2009 14:27

Умирает у нас польское направление в лицее. И очень мне от этого грустно. Как директор сменилась, так и пошло все прахом, на ней и держалось все. Вот была на родительском собрании у Анжелки. Кстати, меня избрали председателем род. комитета. Там в один голос родители кричали, что надо польский отменить. И ведь отменят, если коллективное письмо в РОНО напишут. А дело в том, что в прошлом году у них не было нормального учителя по польскому, и дети ничего не знают, даже читать толком не могут, алфавит не пройден до конца. А в этом году у них училка другая, которая другие классы вела. Она стала спрашивать их, ставить 3, потому что знаний 0. Ну и стали возмущаться родители. Я говорю им на собрании: Вот, я сижу без работы. Я педагог по польскому. Напишите коллективное письмо, чтобы меня взяли на работу, нашли еще часы, увеличили их количество, тогда я обязуюсь всех научить с самых азов. И все будут знать язык на отлично. Или репетиторство возьму. Ну репетиторство никому не нужно, деньги платить никто не хочет. Им проще язык вобще отменить и поставить вместо него лишний час русского или математики. И классная на стороне родителей. Не прошло мое предложение( А грустно. Если бы меня в прошлом году, когда я с маленьким ребенком дома сидела и было мало заказов по дизайну, пригласили в школу, я может и согласилась бы. Только мне это не нужно было и потому я даже и не вспоминала про школу. А вот в этом году позвали сначала, я уже настроилась, согласилась, а потом сказали, что часы сократили, что могут дать мне только 9 часов польского, потом уже стало 6, потом 3 и сейчас только 1 час, а это никак уже по трудовой не оформляется.
В общем, так и умрет польское направление в Казани, а все потому, что нету нормального педагога. В то время как вот он сидит дома нормальный педагог и без работы. Все в этом мире стало с ног на голову. Ничего не понимаю.............

Настроение: грустное

Комментарии

Всего комментариев: 24
Отменить

Натулик 04 июня 2020 17:26

жалко, Жанн!!!
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Жан, а вот если абстрагироваться от твоего безработного сидения дома (ты только извини, ради бога) - вот нафига в Казани польский? Мне логика родителей, в принципе, понятна. В ходу - общеупотребительные языки. Ну, учитывая мусульманскую специфику Татарстана, наверное, пошли бы еще "братские" арабский, фарси или какой-нибудь пушту. В конце концов, вспомнив о булгарах волжских, можно было бы болгарский или тюркские языки как-то "пристегнуть". Но польский с какого перепугу? Я, наверное, ничего не знаю, может, у вас там сильны польско-русско-татарские связи, но рассуждаю, как родитель, который думает об образовании своих детей. Ты только пойми: я нисколько не умаляю твоих заслуг как филолога и педагога. Я про невостребованность "польского направления" в Казани.
ответить

Нюшка 04 июня 2020 17:26

я бы лучше татарский отменила
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Нюшка, отменить татарский в Татарстане - это сильно, да:))). И всех указом Шаймиева обязать заговорить по-польски, чтобы нашей Жанне было много работы:))) А что, это выход!
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

согласна с Кукуней, но раньше были процветал там язык, и в польские лагеря дети ездили, и учителя повышали квалификацию на курсах в Польше,и учебники были. А все потому, что диреткор была другая. А отношение поляков не изменилось. Они готовы поддерживать нас, если нам это нужно. А сейчас они даже злятся на наш лицей за то, что мы не развиваем их культуру.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Кстати, хоть и Татарстан мы, а часы татарского тоже сократили! 28 учителей татарского остались на улице без работы. Это в одном только районе.
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

у нас многие родители пишут отказ от башкирского.Хотя мы живем в Башкирии-на этом языке здесь разговаривают разве что в глухих-глухих деревнях..... а детям-это лишний напряг.кол-во часов уже потихоньку сравнивают с русским((((пипец-вот кому оно надо???
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Да это понятно, что русский, как доминирующий ген, все остальное, как рецессивное, забивает. Но жалко, языки же так и умирают. Зато в башкирской деревне со своим русским даже 20 лет назад было невозможно купить барана - просто потому что по-русски там никто не говорил:))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Кстати, если я ничего не путаю, то польское высшее образование тоже не шибко котируется, даже по сравнению с русским. Разве что в Кракове что-нибудь есть всемирно известное? Не сравнить с чешским Карловым университетом, короче. Ну это я в будущее заглядываю - к чему можно потом обретенный польский приложить ребенку.
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Согласна с Аней(Кукуней), и понимаю родителей, я не вижу смысла загружать ребенка языком (а польский не входит в 10 наиболее распространенных языка мира) который ему потом ни коем образом не пригодится, одно дело если эта школа при Польском консульстве или посольстве и там учатся дети дипломатов или родителей чей бизнес связан с Польшей, но так??? Про татарский - насколько я знаю он является вторым государственным языком (интересно конечно где на нем, кроме деревень-аулов разговаривают), но мое мнение что его учить надо тоже по желанию родителей или ребенка! А смысл злиться на лицей - почему мы в России должны развивать Польскую культуру???? Если бы они организовывали, как ты еще говорила лагеря для детей или рабочие места в польше для выпускников лицея это одно!!! А детям по моему для начала не плохо было бы свою культуры изучить!!!
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

А я не злюсь на лицей? Где вы злость увидели? Мне просто очень жаль, что погибает дело, начатое одним человеком. Я про директора бывшего. Сильным человеком она была, да вот только болезнь никого не жалеет( При ней все процветало и на ней все держалось. И кому-то нужна была польская культура, как это ни странно. У нас есть польская диаспора в Казани, и костел, и общество. Так же как и еврейская, и армянская и т.д. Другие ценности сейчас, умирает нравственная культура. Почему же в этом году набрали польский 1 класс?
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

По моему живя в России любая диаспора изначально должна научить своего ребенка русскому языку, в семье они и так общаются на родном, а вот их родные языки в не спец. языковых школах и не как факультативные дело добровольное!
ответить

Myirn 04 июня 2020 17:26

Иногда людей вообще очень сложно понять,особенно когда им надо придумать повод и уволить несколько учителей,для экономии.Глупые люди.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Ну не я придумала польский лицей. Кстати, русский язык в нем тоже изучают) И математику, и литературу русскую. Никто этих родителей не принуждал отдавать детей в польский класс. Там есть и музыкальный и простой классы. Мне кажется, родители не вправе загибать то, что они не создавали. Отдавайте детей в другой клас тогда. А польский пусть существует. И это я не ради себя говорю, я-то не работаю там. Просто одни халатный преподаватель загубил хорошее начинание. И мне жаль...
ответить

mashuly 04 июня 2020 17:26

Zhannetta, я конечно многово не знаю, может вы и занимаетесь, а почему бы вам не занятся репетиторством польского? Кому надо, прийдут к Вам в группу или на индивидуальные занятия, а в школе детки смогут уделить лишни часик русскому или математике. Этоже не специализированное на польском уч.заведение? Я насколько поняла, глубокие знания полького им в школе сейчас не дадут, часов не хватает, получается замкнутый круг, выходит что и время тратить не польский не надо - дальше алфавита не продвинуться, лучше уж в другие предметы углубиться. А вообще жалко, что рушиться то, что когда то кем то было создано.
ответить

mashuly 04 июня 2020 17:26

Не успела прочитать........ужассс... это они в польском лицее или в польском классе хотят польский отменить??????? Тогда в чем же заключается специализация? Я думала сначала что это просто лицей.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Не хотят они репетиторства, спрашивала, деньги же платить надо. А я готова даже бесплатно заниматься, так мне жаль, что все пропадает((( Я ведь тоже стояла у истоков. И польский музей создавала, и учебники на своем горбу везла. Отчасти, я тоже виновата в происходящем, уволившись когда-то. Лучшей жизни искала, ведь зарплата маленькая у учителя.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Это польский лицей. Единственный в Казани. Уникальный.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Просто не повезло с педагогами. РОНО сократило часы польского. И дело не в польском, ведь даже татарский сократили, хотя мы и Татарстан, столица Татарстана. Просто такая жопа кризисная, все и всех сокращают. Я бы с удовольствием сейчас подняла польский в школе, но мне нет там места, я же не могу уволить учителя, который сейчас там работает.
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Если это польский Лицей(по документам, а не по названию), то сколько бы родители ни хотели отменить язык его не отменят!!! Это тоже самое что в математической школе отменить математику! Жанн, тебе тогда лучше написать письмо кураторам с польской стороны, и предложить свои услуги!
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Жанн, понимаю тебя, мне кажется ты права.Ломать не строить.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Вообще да. Жан, с твоей энергией, если надо сохранить уникальное заведение, я даже могу предположить, до каких верхов ты можешь дойти. На родителей надежды особой нет, все рассуждают ну как я уже написала выше. Но найти инициативную группу и дойти до самого верха - реально. Я тебе сейчас напишу письмецо.
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

Да,Жан,займись этим..мне вообще кажется,что тебя ждет большое будущее.вот детки твои подрастут.ты уникальный человек.жалко,что из Москвы уехала..
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Спасибо за понимание. Мне, правда, жаль начинания. Не знаю, хватит ли мне сил бороться. Вот лежу сейчас дома вся больная и ни до чего мне нет дела(
ответить