Официальная интернет-версия бумажного журнала

Ваапрос,канешна,интересный

19 сентября 2009 00:39

Болтала тут с подругой. с которой вместе училась на биофаке,о нужности школьной биологии. К примеру,годы уходят на изучение строения живых организмов - нет,не изучение, а впихивание знаний,которые не имеют никакой практической ценности.
К примеру,помнит ли кто-нибудь,сколько камер в сердце рыбы и сколько у нее кругов кровообращения? Как выглядит нервная система дождевого червя? Кто такой ланцетник?
Вопрос к взрослым тетям форума: можете вы с ходу на эти вопросы ответить? Не заглядывая в поисковики?

Настроение: педагогицское

Комментарии

Всего комментариев: 50
Отменить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Про ланцетника помню. Простейшее хордовое. Фактически так выглядели все наши предки, из которых потом появились рыбы - ну и так далее.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Обалдеть, Ань-Кукунь!!!
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Остальное - я думаю, это входит в понятие "базовое образование". Ты можешь не помнить, сколько камер в сердце рыбы и даже что у нее оно есть, но где-то что-то откладывается в мозгах. ПОтом на этот базис-фундамент, который давно уже врос в землю, строится здание профессионального образования. Но зато оно стопудово не обрушится.
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

Анют,ты первая из 11 человек правильно ответила)подруга своих знакомых озадачила,ни один не вспомнил. Самый частый ответ был ХЗ.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

А у червяка - но могу ошибаться - кажется узелки такие вместо мозга. Нервные. Поэтому-то, если его разрубить, у него сотрясения мозга не будет, а будет два червя. Зато сердец у него не то 7, не то 9, много в общем.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

А вот скажите, кому нужен был марксизм-ленинизм в институте?
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Откуда ты ВСЕ ЭТО знаешь????
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Жанн, а я не жалею о потраченном времени. ПОтому что теперь могу вворачивать в речь фразы типа "Детская болезнь левизны" или "Шаг вперед, два шага назад". ПОтом, опять же, экономическое образование без знания теории капитализма, пусть даже и предвзятой, сложно себе представить.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ну не знаю, откуда, наверное, из тех самых учебников 6-го класса 25-летней давности. В голове есть. Я ж в нее не только ем.
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

Жанна,а у нас уже не было марксизма-ленинизма)зато было религиоведение,экологическая психология и социопатия,то есь социология. К чему их напихали в программу,непонятно,особенно психологию,препода которой за год мы видели два раза - в начале курса и в конце.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ну это для галочки понапихали. Чему училась-то?
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Блин, а я в нее только ем. Ну раз я про червя не помню.... Прям расстроилась))))))))
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

Так,Кукуня у нас про ланцетника знает. А кто еще?(я не вижу ваших руууук!). Я вот о религиоведении не жалею,потому что в моем лексиконе появились имена таких божественных персонажей,как Авалокитешвара и старик Цаган-Эбуген из Луковой долины. Да и преподаватель был такой интересный дядечка в возрасте)много баек рассказывал.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ну вот, я походя обидела. Прямо как оправдаться? Ну у меня много всякой ерунды в голове висит. Мне просто интересно. Зато я интегралы не помню и логарифмы тоже. Ну и про языки, которые я забываю быстрее, чем учу, я тоже уже говорила.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ой, а это кто? У меня религиоведения не было. А подозреваю, конечно, откуда они, но... Дай угадаю. Один из Месопотамии. Другой не иначе как бурят.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Пойду-ка я спать, девочки))))))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Хотя, первый может быть и венгром:)))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Первого не угадала, понятно.
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

Кукунь,никакой обиды нет)просто пока ты единственная, кто смог ответить,вот и жду ответов,кто какие знания сохранил. Я биологией в школе серьезно увлекалась,окончила биофак,в школе опять же два года проработала. Но вот знаешь,пока смотришь на предмет глазами влюбленного в етот самый предмет,недостатков не замечаешь. Сейчас у меня несколько иной взгляд на школьную программу обучения биологии ( о других предметах не буду распространяться). Я считаю,стоит упростить ту часть,которая непосредственно человека не касается. БОльшая часть выпускников уже не знает программы средних классов. Потому что это изучение впустую,как изучение иностранного языка без цели его применения.
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

кстати,богов ты тоже правильно национализировала)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Я про обиду - Жанне, на самом деле. Я пока ничего не могу сказать про программу. Кроме того, что не было никогда целостности в подаче предметов. Я сейчас плоховато формулирую уже с устатку, но ежели бы детям объясняли с динозаврами и в лицах, каким боком это полупрозрачное нечто микроразмеров - наш прапапа, им бы было интереснее. И, согласись, к людям это имеет уже больше отношения. И так во всем. Даже тот же язык. Я вот учу языки, чтобы мозг разминать. Пусть и забываю, надо будет - всплывет. Или быстрее по-новой выучится. К тому же после такого вот выученного и благополучно забытого языка я слушаю сейчас, допустим, английский - и если чего по-английски не понимаю, могу по-испански или немецки домыслить. Французский или итальянский на слух не пойму, но суть статьи газетной уловлю или рецепт пойму в общих чертах, потому что язык тоже романский, как и испанский. Я понимаю, что к программе это не имеет отношения, но это уже другой способ мышления. А если б еще и какой-нибудь тоновый поучить язык... Я говорю, базисное образование не всегда дает о себе знать напрямую, но оно нужно.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Бодхисатвы в Месопотамии? Я ж в Яндекс залезла посмотреть, ответов не дождавшись.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Аня, какая обида?)) Я сегодня в шутливом настроении.))))) И всех люблю) Почти всех)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Я тоже весела. Моих забрали - и я пойду воспользуюсь этим счастливым моментом, чтобы ночь поспать.
ответить

zhannetta 04 июня 2020 17:26

Куда забрали? Кто? Инопланетяне?))))
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

На волю. Все, всем спать!
ответить

Dogma 04 июня 2020 17:26

а я наверное на все вопросы практически могу ответить,и довольно быстро ))) Интернет рулит )))))) И всегда под рукой
ответить

Dogma 04 июня 2020 17:26

костыль для мозга :D
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

Ответить с помощью интернете? И В чем суть? Интереснее самому отвечать. Это как кроссворд списывать из ответов.
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

да,девчонки,давайте уж без гуглей - честно,перед собой.можете ответить на вопросы в начале топика?
ответить

маняня 04 июня 2020 17:26

про черь помню только, то что если на колечки порубить будет много червячков, а ещё у них пола нет :D
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

развеивая етот миф скажу сразу: у червяка может восстановиться только одна из отрубленных половинок(никак не колечек,тогда он банально окочурится). Пол у червей тоже есть - они ОБОЕполые,то есть каждый дождевой червь и папа,и мама в одном лице.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Ой, девочки, ну чего вы????? На свете столько всего!!!! Всем хватит, кто про чкервя знает, кто польским владеет, я вот знаю строение древесины (ржу)))))))) Серьёзно знаю и могу по английски рассказать про все виды пород)))))) Зачем расстраиваться из-за ерунды, пробелы в знаниях есть у всех, процесс постянный - что-то забылось, новое узналось, потом забытое мжет вспомнилось...Вот мы сейчас с Андрюшкой учим стихи Пушкина, я как бы заново с ним учу (немного подзабытые "уж небо осенью дышало", "унылая пора". Рассуждать о нужности и ненужности того или иного предмета - бессмысленно. Уберут биологию воткнут ещё какой-нибудь ненужный предмет. Так если считать что всё это не нужно, то в пору оставить только математику, физику, химию., русский, иностранный, литературу, географию, историю ( в общем....немного предметов останется....Хотя.....мож это лучше...Лучше бы знали основные предметы......)
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

я знаю,но мне грех не знать :)
ответить

Натальюшка 04 июня 2020 17:26

а я биологию не сильно-то и любила... поэтому и не помню ничего такого... эххххх...
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Всю-то биологию отменять нельзя конечно. Может программу и можно было бы скорректировать....но анатомические знания нужны и многие другие из курса биологии.
ответить

Полынь 04 июня 2020 17:26

я к чему спрашивать-то стала? у меня есть мысль разработать авторскую программу по изучению биологии в школе. Дело в том, что загруз детей научными данными о внутреннем строении животных протекает мучительно долго и по большей части скучно. Не всем школярам везет с училками биологии,которые могли бы превратить процесс познания в действительно увлекательные занятия. Но,как ни изощряйся педагог,выше программы не скакнешь. Утверждены часы на изучение типов,классов,и за рамки выходить(если не работаешь в спецшколе для одаренных детей)наказуемо. По моему мнению, стоит отказаться от подробного изучения внутренностей животных. А уделить больше внимания зоопсихологии (этологии). Потому что проблемы при общении человека с животными начинаются из-за незнания особенностей жизни,поведения тех же собак,лошадок,обезьян и прочих товарищей. Уделить внимание психологии,физиологии и анатомии самого человека,построить уроки в связках с уроками физкультуры,литературы,ОБЖ,этики и психологии семейной жизни. Чтобы школяр и далее выпускник знал,где у него что находится и почему может плохо работать. Помочь детям корректировать собственные физические особенности или развивать их. Просто знания анатомии животных ни к чему не ведут. Я раз пристыдила одного папу,который учил сына втыкать слепням в попу соломинки. Напомнила ему, что у слепней есть сложно организованная нервная система,поэтому слепни ощущают боль не меньше людей. Дяденька был поражен открывшимся ему фактом и остаток дороги(мы ехали в автобусе) насекомых не мучал. Своим школярам тоже напомнила, что лягушкам страшно и больно оттого, что школяры их жарят на спичках живьем,надувают через соломинку,лупят палками. Мои позже побили школяров из художки,которые лягушек продолжали мучать несмотря на положенные программой школьные уроки биологии.
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Я больше по географии, истории спец и правоведению ))) А у рыб если я не путаю, два круга кровообращения большой и малый ))) (картинка у меня в голове такая)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

ПОлынь, интересно. Мне такой подход к изучению предмета нравится. В добрый час!
ответить

aevv 04 июня 2020 17:26

Да прочла мысль заворожила в добрый путь!Вразумить родителей через детей,сильно!
ответить

Sterv@ 04 июня 2020 17:26

У блин.....Ланцетник это простейшее.....какое не помню, у раби наверное 2-х камерное сердце и 1 круг кровообращения.А у червя кольцевая система. Жду ответа, мож хоть на что-то правилдьно ответила???(чесно не читала ответы других)
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

А все ли знают годы жизни Достоевского или к примеру Гоголя? И как звали Грибоедова? :D
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Александр Сергеевич, Тиенка. Что касается годов, то не помню. Но хотя бы период помню, это главное для оценки творчества:)))
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

ниче этого не помню)))а точнее наверное не хочу вспоминать)))) я до такой степени усердно училась,убила себе зрение с идеального до минус шести,и потом после школы так все это возненавидела-что теперь мне кажется,что я ничего не помню) хотя уверена,что если подумать-может и смогла бы)
ответить

Sterv@ 04 июня 2020 17:26

Тиен..я никогда не могла запомнить именно годы жизни!!!Стих на 4 листах поле трех прочтений могла рассказать наизусть, а вот годы..ну никак.
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

кстати имена-отчесвта писателей до сих пор среди ночи разбуди-скажу........почему интересно?
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Белоснежка, главный секрет как раз - не думать. Тогда заложенное в школе вылетает само, на уровне рефлекса:)))
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Венгерец. Из арапцев. Мышеловками на базаре торгует. Островский. А.Н. Без расшифровки. Для своих. И вапче, нашу школу МИФИ курировал, мне проще про ТАНГенсы.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Лучше расскажи, чем они от коТАНГенсов отличаются:) А заодно и правило буравчика. Правого.
ответить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Ночью могу только про синус двух икс.
ответить