Официальная интернет-версия бумажного журнала

можно отдельным

01 декабря 2011 23:35

постом? детский сад сейчас для меня слишком актуальная тема. никогда не думала, что чуть не расплачусь от обиды, когда в новостях увидела новый садик где-то в районе Новокосино. Зал отдельный для физ-ры, бассейн, какой ремонт, какие игрушки! И пробежаться по садам г. Люберцы...Картина "Вчера была война, а сегодня все пришли в сад". Грустно ужасно! Особенно на фоне всех этих комичных выборных дебатов(
Но что я хочу сказать по предыдущим постам..
Увлажнитель..Скорее всего да, нельзя, хотя не помню, чтобы что-то такое встречала в СанПинах ( а они гениальны, почитайте!))))) У нас сейчас на местах полный бардак со здравым смыслом. Например, проветривать у нас в саду (верхнее!!!) не разрешают даже в тихий час (там, где не спят дети!!!, зато +26 в группе - ЭТО НОРМАЛЬНО! Лишь бы не нарушить указивку и не открыть окно!!!
По поводу образования..Вот закидайте меня камнями, у меня нет педагогического образования. НИКАКОГО. но в ПОдмосковье такая ситуация, что взяли. Не хочу говорить, что это правильно. Я тоже была в шоке, когда узнала, что в соседнем саду ОХРАННИК смотрел за детьми во вторую половину дня, ибо больше было некому.
Не хочу скромничать и лукавить, я много занимаюсь с детьми. Родители прифигели, когда я сказала, что у многих уже закончился пластилин и гуашь (мы вне занятий просто так по вечерам рисуем, лепим, занимаемся пластилинографией). Мне так проще))) Дети в восторге, не маются дурью, при деле) Аппликации всякие..Вообщем, казалось бы..идиллия. Но возникли проблемы с заведующей))) Она убеждена, что мои "отхождения" от программы губительны для детей. А то, что дети, которые уже все в компьютерах и знают больше, чем заведующая в некоторых вопросах, не могут заниматься по программам прошлого века!!!
А что касается одежды - СПАСИБО тем, кто думает о тех, кто одевает детей в садах))))) Действительно, девочки, если вас что-то волнует и тревожит, походите и говорите воспитателям. Но не надо с наездом. Некоторые в нашей ясельной группе ТАК разговаривают (Эй, девушка...) - слушать противно.
Вообщем, крик души просто))

Настроение: чуть-чуть беременное

Комментарии

Всего комментариев: 49
Отменить

mama 04 июня 2020 17:26

и еще. о земном. о материальном. муж сегодня взял мой квиток с зарплатой из сада))) до 1 октября 1 час работы стоил 45 рублей. а после 1 окт. зарплату УВЕЛИЧИЛИ!!! 48 рублей)))))*но это ставка воспитателя, как если бы я пришла бы после пед.училища. Хотя, не думаю, что даже отсутствие опыта и института может оправдать такая зарплата. Ведь все когда-то начинают, и существует момент, когда опыта еще нет. А кушать уже хочется))))) Парадокс)))))*
ответить

Жемчужина 04 июня 2020 17:26

Оль, вот объясни мне тогда. Если твой час как воспитателя на 20 детей стоит 45 рублей, то почему, когда я искала среди наших воспитателей желающих подработать у меня вечерами, например - все отказывались, хотя я клала зп в пять раз больше за час? Лучше получать 11 тысяч в месяц и возиться с 20-ю? Что там держит?
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

Вечерами после смены даже не обсуждается))) Я, например, труп))) Каждого, наверное, свое держит. Меня пока ребенок. После распрей с заведующей хотела забирать и ребенка, и себя, ибо только сейчас я понимаю КАК должно выглядеть дошкольное образование.*на мой взгляд* Может, для кого-то подработки кажутся не очень стабильными? сегодня нужны, завтра нет, а тут маленькая, но всегда? Ты знаешь, меня вообще очень занимают сейчас люди, которые работают в садах)
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

"Эй девушка"??????? Я бы пресекла на корню, поставила бы на место сразу. Меня в саду держит только ребёнок. В нашем саду меня всё устраивает, кроме зарплаты. Была бы зарплата нормальная, я бы не уходила вовсе. Не планировала бы по крайней мере и не искала бы ничего другого.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Оля, а ты втихаря занимайся с детьми, в плане пиши как надо, а на деле так, как считаешь нужным. У нас многие так делают - занимаются больше чем по плану надо. Пусть дети лепят, рисуют, клеят, вырезают))))А как у вас методист? У нас в том саду где раньше были методист была - с..а, достала всех воспитателей, работать вообще невозможно, одна нервотрёпка.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Да, зарплата у вас меньше...Хотя когда сравниваешь эти суммы, такое впечатление что разницы всё равно не))))))))))) 11 или 15 тысяч))Что то смешно, что это.
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

у нас уже 5 воспитатель за 1,5года! и не обидишься-40 чел в группе (кроватей-25!спят по 3 на 2 кроватях!),зарплата 5,5 тыр! *собираюсь добивать комиссию и пытаться пропихнуться в логопедическую,там народа меньше и воспитатели через день работают)
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

40 человек в группе........Я Аню-то через раз вожу когда в группе больше 16-ти. Мне кажется это уже толпа, шум-гам, ничего хорошего. Дома с папой оставляю в такие дни. (ну если он может конечно))))если нет у него неотложных дел. А так 10-15 человек обычно. 10 считается конечно мало, больше 15- много)))
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Отреагирую с позиции родителя: будь у нас такая воспитательницы как ты-не ежалко ещё докупить этих красок, пластилинов, карандашей и чего попросят. Но когда мы всё покупали в прошлом марте, а использовался пластилин 1 раз за 4 месяца в виде лепёшек для украшения нарисованных рыбок, краска тока жёлтая 1 раз-рисовали лучи у солнца, а где терь карандаши? Не рисовали вапще. А в этом году опять купила всё тож самое, тока ещё добавилось разнообразия и по 2 коробки пластилина. Может мелочусь, но хоца видеть и знать чем занимаются. А щас опять с поборами звонят, накупили какой-то методической литературы и пособий на 6 тыщ, должны мы в это вкладываться и на что деньги выделяются городом? Или ни на что кроме еды? хз.
ответить

Нюшка 04 июня 2020 17:26

Наша новая воспитательница вторая очень молоденькая, но так порадовала,даже утром когда я привела ребенка перед завтраком дети не слоняются по углам а играют с ней, она очень хорошо все организует,ни минуты про сто так не бездельничает уже появились на стенах рисунки и паровозики новогодние гирлянды, да я таким воспитателям как она и как ты Оля готова хоть дважды в день носить пластилин))
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

Тогда и я спрошу мнение родителей: Вот девочки, хотели бы вы, что бы вот в такую погоду у детей была физкультура на улице (причем это в начале их прогулки)?
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

Оль, да, я бы тоже на твоем месте занималась с детками так, как считаешь нужным, а не так как написано. Молодец))))
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

Ян,ты уточняй про погоду, все же в разных городах живем :)). Вот у нас недавно был конфликт, на улице мокрый дождь и слякоть, дойти до веранды невозможно, только на лодке плыть,но детей всех потащили на прогулку, половина промокла насквозь,и при этом гуляли полтора часа. Родители в шоке и ужасе пришли к методисту,на что та сказала-положено, будем гулять. И все. Не нравится-не водите.
ответить

smile 04 июня 2020 17:26

Кать, ну это уже небольшое морозец - минус 2, 3 градуса. И снег не льду лежит, немного, но поваляться можно.
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

А недавно был случай, завоздушило бабареи, не было отопления неделю в группе, тем-ра была плюс 16, выдержали такое трое(мой,кстати, выдержал :D не зря я его морожу),остальные все заболели, так наших троих неделю в ясли водили! Потому что,видите ли, двое взрослых на трех детей жто дохрена! И поэтому воспитателей разбросали по группам, а наши в ясли ходили. Я ходила ругалась, бестолку.
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

Ян, я против бы была.
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

у нас воспитатели -чудесные,но заведующая и методист....это что-то. Просто такие две мадамы,как с ними бороться-хз.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Заведующая крутит-вертит как хочет в таких ситуациях - объединяет группы, воспитателей туда-сюда....Всегда так было и будет. Удавятся они если мы с тремя детьми в группе останемся, нам же делать нечего будет, как же так - это нонсенс!!!!! Они с методистом с ума сойдут, воспитатели же дурака валяют...
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Не гуляют только при минус....скольки-то там, не помню. В любую погоду гуляют, если дождь- на веранде сидят......Я конечно не считаю это правильным. Аню оставляю иногда в своей группе если дождь-ветер. Чего там делать-то, на улице, в такую погоду.
ответить

шкода 04 июня 2020 17:26

У нас не гуляют в дождь. Занимаются много.в Улиной группе вообще очень хорошие.и молодые и энергичные и ласковые.а деток в группе 25.я им помогаю.распечатываю всякие пособия,картинки.и в Степиной тоже.а по поводу заведущих....у нас тоже..все мероприятия для галочки.Вот приспичило провести день открытых дверей.зачем спрашивается?всю представленную там программу можно прочитать на сайте.так нет,ходила по группам потом песочила воспитателей за то что не все были родители.А как они могут придти если большинство водит детей в этот день и в это время на куружки,занятия?небесплатные между прочим. А вчера был праздник мам.так сказала чтобы родителей поменьше было!!!!а нах праздник тогда,извините.
ответить

шкода 04 июня 2020 17:26

И вот была ситуация.на празднике осени. После праздника всех детей забрали.для заведущей написали заявление.чтобы воспитателя отпустили.она ушла.так ей потом влетело.положено быть в группе.зачем?мероприятие провели,покормили.все довольны.так нет.правильно, Тань,говоришь,удавятся.
ответить

шкода 04 июня 2020 17:26

А ты,Оль,большая умничка!всем бы таких воспитателей
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

да я тайком и занимаюсь)) вчера рисовали портрет красной шапочки, ну, к то как может, естественно))) пришла музработница ( у нее ужасный внук у меня в группе, и она сама недалеко ушла))). говорит - не по программе, не положено. я ей выдала, аж сама потом от смеха упала, говорю, у нас не искусство опускается до масс, а массы тянутся к искусству))))) а по поводу прогулок. до -15 гуляют все, ясли до -10. кажется так. не гуляют в дождь и сильный ветер. остальное - на веранде. если вдруг застал дождь на улице нас даже завхоз с зонтом по одному с веранды уводила. по поводу "для галочки". только не смейтесь)) нам зав. сказала *приказала* проголосовать до 14 (иначе обещала с урной прийти домой) и сразу ей написать об этом смс))) и еще забрала тетради с телефонами родителей))) а у мамы в школе вообще классные руководители ОТЧИТЫВАЮТСЯ о количестве проголосовавших родителей!!!
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

а еще я сегодня заменяла в яслях ( с Максом своим тусила вторую смену))). Вот где жесткая работенка!!!!! )))))))
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Оля, ты большая умница что занимаешься! У нас гуляют официально до -15,но это так считается,в дождь и изморозь не ходят,если уж давно не гуляли,2 дня например,то выходят буквально на 15 мин и назад. Я даже сама утром спрашиваю,пойдут ли они гулять,если погода не очень,типа лучше не ходите.Часто так и бывает. А так у вас воспитатели хорошие очень и заведующая мне нравиться тоже. Всегда выслушают,что попросишь воспитателей,всё наверное и делают.
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

с другой стороны это офигеешь))) одеваться и на 15 минут)) все 5 пунктов обязательной программы по плану не выполнишь) меня это так умиляет:наблюдение, труд, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, индивидуальная работа)
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

ещё на смс деньги тратить :D
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

ага, Тань)))истины ради могу сказать, что можно и позвонить, она обещала трубку не брать)))и все понять без слов0))
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

а наши не гуляют часто :( понимаю,что 40 человек и няня одна за себя и за воспиталку,но блин же!!! снег лежит,солнце светит,0-2 - только и гулять!
ответить

шкода 04 июня 2020 17:26

А я вот все думаю как это 40 человек в группе.по трое на 2-х кроватях....это камера пыток, а не сад.и для детей и для воспитателя.вообще как они в группе то умещаются все???тут вместо зала стадион должен быть
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

мда.....точно говорят - заключённым по норме больше места положено......в квадратных метрах на человека...чем детям. Как вообще 40 человек может быть в одном помещении? С одним взрослым???А как она посуду моет?????...
ответить

шкода 04 июня 2020 17:26

Сластен,а ты ведь дома вроде.зачем в такие условия водить ребенка?при таком количестве детей ни от занятий ни от игр толку нет
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

да, 40 человека это жесть. я не вижу вообще смысла в таком саду. уж лучше дома. уследить за такой толпой нереально. выход один - не гулять и сажать за столы рисовать, лепить и т.д. Но дышать-то детям надо воздухом! и двигаться! а тут 40 человек! жалуйтесь, что ли куда-нибудь. и, мне кажется, пропускать надо почаще такой сад((((
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

ой, Кать))))) мы с тобой одно и то же)))) с разницей в минуту)))))
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

я представляю как на них там орут, чтобы поддержать хоть какую-то дисциплину(
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Воспитателю со стажем не надо орать, мне кааца, у нас их две, одна работала учителем начальной школы, так у неё все на ушах ходют к концу дня, а вторая явно с опытом и знанием дела, так все сидят спокойно на стульчиках и слушают книжку или рисуют, но никто не скачет почему-то и тихо в группе.
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

я выхожу вот вот :(
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

а по 40 детей же нормы сейчас сделали... группы уплотняли, чтобы места всем дать... в нашем городе, мы отвоевали минимальное уплотнение, максимум 25 детей в группах (ну у нас же холодно, адреналина не хватает, с властями воюем и будем воевать, пока по-человечески не хотят понимать)
ответить

шкода 04 июня 2020 17:26

Это где такие нормы сделали?
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Где садов мало, там и нормы видимо((( У нас 15.
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

у нас 25
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

у нас 20 максимум. В Аниной группе 18 по списку.Ходит максимум 15. Все 18 только на новогодний утренник наверно придут))
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

нормы общероссийские, кстати...
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Ну не знаааю...Скажу по секрету - у нас в одной группе 21-го прятали при проверке, даже кровать выносили в подвал.....
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

статья <b>Тридцать восемь детей и три унитаза </b> Онищенко убрал предельную наполняемость групп детсадов: чем это обернётся для Вашего ребёнка? Пт, 18/02/2011 - 16:30 Тридцать восемь детей и три унитаза Норма на ребенка меньше, чем на зэка? 4 февраля в обстановке строгой секретности вступил в силу документ, напрямую затрагивающий интересы миллионов российских семей с детьми дошкольного возраста. Речь идет об утвержденных Роспотребнадзором санитарных нормах и правилах для детских садов и яслей. Новые стандарты ведут к разрушению системы дошкольного воспитания в РФ, которая по справедливости считается одной из лучших в мире. Два метра для карапуза Самым скандальным новшеством «свежего» СанПиНа стала отмена понятия «предельной наполняемости групп». Оно появилось еще в 60-х годах прошлого века. Ученые-гигиенисты вместе с педагогами и психологами рассчитали, что в ясельных группах должно быть не более 15 человек, в дошкольных – не более 20. По словам специалистов, только в таких условиях дети чувствуют себя комфортно, а воспитатели могут одарить вниманием каждого малыша. Надо признать, что и раньше нормы соблюдались не всегда. Как правило, в садики набирали по 18–20 «ясельников» и около 25 дошкольников. А все потому, что мест не хватало. Однако до недавнего времени власти считали, что дефицит – это стимул для строительства новых детсадов. Нынче, когда проблема с очередями в детский сад стала максимально острой, норма о предельной наполняемости групп оказалась бельмом на глазу. Чиновники стали расценивать ее как фактор, мешающий обеспечивать детсадовскими местами всех желающих и радостно отчитаться о том, что очередь в дошкольные учреждения ликвидирована. И вот в Роспотребнадзор полетели письма из регионов с просьбами пересмотреть «вредную» норму. Ведомство г-на Онищенко (явно не без поощрения «сверху») оказалось на удивление отзывчивым. Новые санитарные нормы и правила были подготовлены в рекордные сроки. Главная просьба губернаторов и мэров выполнена. Отныне число детей в группах вычисляется в зависимости от площади игровой комнаты, где на одного ребенка должно приходиться 2 или 2,5 кв. метра в зависимости от возраста (в яслях больше, в дошкольных группах меньше). В итоге группы по 25 человек из переполненных превратились в малокомплектные. В детсадах старой постройки, где игровые комнаты достаточно просторные, появилась возможность набирать «коллективы» по 35–40 человек. Заведующих детскими садами в большинстве российских городов чиновники уже предупредили о грядущем уплотнении. И недвусмысленно намекнули на «неприятности», которые ожидают строптивых и особо разговорчивых. «В начале января нас собрали на совещание. И потребовали, чтобы мы помалкивали о нововведениях под угрозой увольнения, – говорит Ирина Ремизова, заведующая детсадом «Ласточка» в одном из российских городов-«миллионников». – Но мы угроз не боимся. Мои коллеги скоро начнут уходить сами, потому что нормально работать в новых условиях невозможно». В том, что системе дошкольного образования придет конец, корреспондент «АН» увидел собственными глазами в ходе экскурсии по «Ласточке». В просторных игровых, где 20 карапузов могут свободно побегать, скоро «пропишутся» 38 воспитанников. Причем по периметру сплошной стеной поставят кровати (не исключено, что двухъярусные): в нынешней спальне, которую от игровой отделяет тонкая перегородка, откроют еще одну группу, в которую, по нормативу, поместятся 20 человек. «А вот тут мы будем объяснять малышам, что такое «занято», – горько шутит Ирина Викторовна, проходя в умывальную. – На группу предусмотрено три раковины и три унитаза. Представляете, что тут начнется, если детей станет в два раза больше, чем сейчас?» <a href="http://detivsad.ru/novosti/464</a>
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

У нас 25 чел.,было 26, один выбыл)переехали на другое место жительства. Сейчас переделывают планировку в садах ( не во всех, по метрам и планировке сморя),делают из одной группы две.Т.е. вместо спальни будет ещё одна группа,спать,есть и играть дети будет в одной комнате,по стене будут стоять кровати трёхярусные (или как там они называются,которые выдвираются),реально стены ломают между группами,новые возводят. СБ в нашем саду такого не будет.
ответить

Svetlana Dolche Plum 04 июня 2020 17:26

ОЛь,ты умница!!!!! Не знаюкак там по нормам,но еслибыс моим ребенком так занимались, рисовали, лепили ит.д. я была бы рада!!!! ПРо Эй девушка...У нас воспитатель оч молодой, после училища + учится в институте...я называю ее Анастасия Алексаедровна, некот.наши мамы зовут Настя, наверно подружки...а она обращается ко мне без имени, звонила про собрание в ДС долго мычала в трубку потом говорит приходите, у нас собрание...А для чего заполняли тетради, как маму зовут,как папу???? Группы сформированы абы как...у нас и маленькие есть 1,6 ,1,8 и мы большие 2,7, есть и 2,9,...пошла к заведующей говорюдетям нужны занятия физ-рой и музыкой.., нет говорит они еще маленькие...посмотрела на мою маленькую, она уже с САшей вовсю занимается дома... У нас в группе 18 чел..мы пока болеем.. Не знаю,по мне бы , если бы не на работу,ходили бы на развивалки 2 раза в неделю и достаточно....оплата почти одна и та же..
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

А как надо группы сформировать? Если ясли до трёх лет? А мл. гр. сада - с трёх.Значит до трёх все ясли. И полтора, и год...И два с половиной.Это не группы сформированы, а просто очень маленьких детей берут. Вообще ясли с двух. У нас так же. Но у нас сделали 2 ясельные группы. В одной совсем младенцы (по-другому не скажешь). Не знаю какой самый маленький возраст. А в другой чуть старше дети (с 2,5 до трёх вроде).
ответить

Svetlana Dolche Plum 04 июня 2020 17:26

вот у нас бы сделали с 2,5 до трех!!!!!!.. буду наверно переводить ребенка... мы переезжаем в другой р-он...хотя с другой стороны вроде уже привыкла...
ответить