Официальная интернет-версия бумажного журнала

Интересный опрос

20 февраля 2013 13:45

Мы все думаем: "да ладно, уж заповеди то я соблюдаю". По крайней мере, пройдясь по всем известным "не убий, не укради", чувствуем себя поспокойнее, вроде тут уж все в порядке. Но вот недавно проводился опрос, и там вопросы сформулировали несколько в ином ключе, и вот какие получили результаты. Восхищаюсь большинством людей. При такой формулировке немногие могли бы сознаться, что хотя бы 1 из 10 соблюдают:
"6% россиян соблюдают в своей обыденной жизни более 7 библейских заповедей, свидетельствуют результаты опроса исследовательской службы «Среда».
Чтобы сделать анкету исследования понятной для всех респондентов, утверждения предлагались в следующем виде:
1. Я верю в единого Бога
2. У меня нет кумиров
3. Я не упоминаю имени Бога без необходимости
4. Один день в неделю я по возможности не работаю и посвящаю духовной жизни
5. Я с большим почтением отношусь к своим родителям
6. Мне не приходилось убивать (в том числе делать аборт или склонять кого-либо к аборту)
7. У меня нет иного интимного опыта кроме полученного в браке (супружеской жизни)
8. Я никогда не брал(-а) чужого, принадлежащего другим людям
9. Я никогда не лгал другим людям
10. Я не завидую другим
Из приведённых утверждений, соответствующих заповедям, россияне чаще всего соглашаются с двумя: «верю в единого Бога» (57%) и «с почтением отношусь к родителям» (54%). Лишь 4% опрошенных соблюдают позицию «один день в неделю я посвящаю духовной жизни».
Интересно, что с утверждением «мне не приходилось убивать, в том числе делать аборт» соглашаются 38% мужчин и 26% женщин. Женщины (25%) в три раза чаще, чем мужчины (8%), получают интимный опыт только в рамках супружеской жизни.
Опрошенные до 25 лет в два раза чаще утверждают (51%), что не убивали и не совершали абортов, нежели пожилые респонденты старше 65 лет (23%). В то же время пожилые респонденты реже лгут и завидуют (среди опрошенных старше 65 лет — 51%).
Заявляют, что верят в единого Бога, 60-63% опрошенных, закончивших только школу или имеющих образование ниже среднего, а среди респондентов с высшим образованием — 51%. В то же время, почти в два раза чаще относятся с почтением к своим родителям обладатели высшего (60%) и специального образования (55%), чем респонденты с образованием ниже среднего (32%).
Любопытно, что в единого Бога верят 65% респондентов с месячным доходом до 10 000 рублей и вдвое меньше среди респондентов с доходом более 30 000 рублей — 32%. Интересен также тот факт, что заповеди в целом реже соблюдают самые бедные (доход до 3 000 рублей) и достаточно обеспеченные (доход свыше 20 000 рублей) россияне.
Православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви, оказываются среди лидеров по доле соблюдающих более 7 заповедей среди конфессиональных групп (8%). Православные чаще, чем в среднем по России, отмечают позицию «верю в единого Бога» (72%), в то время как в соблюдении всех остальных заповедей они мало отличаются от россиян в целом.
Христиане, не относящие себя ни к одной из конфессий, и мусульмане чаще, чем в среднем по России, отмечают утверждение «я с почтением отношусь к своим родителям» (65% и 64% соответственно, в среднем по РФ — 54%). Интересно, что мусульмане ощутимо реже, чем в среднем, соглашаются с позициями «у меня нет кумиров», «я не упоминаю имя Бога без необходимости», «мне не приходилось убивать (в том числе делать аборт или склонять кого-либо к аборту)».
Интересно, что неверующие чаще говорят об отсутствии у них кумиров (51% среди неверующих и 33% в среднем по РФ).
Респонденты, посещающие религиозные службы раз в месяц и чаще, демонстрируют более тщательное следование тем библейским заповедям, которые определяют взаимоотношения человека с Богом. Так, 84% верят в единого Бога, 40% не имеют кумиров, 37% не упоминают имени Бога без необходимости, 24% посвящают день в неделю духовной жизни. Что касается заповедей, определяющих взаимоотношения с ближними, то посещение богослужений не оказывает влияния на отношение к другим людям: регулярные прихожане разных конфессий относятся к ближним так же, как и россияне в целом."

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 40
Отменить

Наталия 04 июня 2020 17:26

При таком раскладе я лично могу с полной уверенностью ответить "да" только на 1 и 6((((
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

у меня тоже самое по этим же пунктам.
ответить

Vik ki 04 июня 2020 17:26

у меня 1,3 и 6)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Вик, как удается? У меня прям все время в разговорной речи проскакивает "божимой" и тому подобное. От этого реально отучиться?
ответить

Vik ki 04 июня 2020 17:26

Наталия даже не знаю как,у меня иногда проскакивает намного хуже чем "божимой")))
ответить

wallung 04 июня 2020 17:26

1,2,3,6,10. "Божимой" было, отучилась.
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

1,2,3,6,10 ) По первому единственная оговорка, я просто верю )
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

1. Я верю в единого Бога да 2. У меня нет кумиров да 3. Я не упоминаю имени Бога без необходимости нет(( 4. Один день в неделю я по возможности не работаю и посвящаю духовной жизни нет(( 5. Я с большим почтением отношусь к своим родителям нет... 6. Мне не приходилось убивать (в том числе делать аборт или склонять кого-либо к аборту) нет((( животный я тоже убивала: кроли, куры, рыба и т.д. 7. У меня нет иного интимного опыта кроме полученного в браке (супружеской жизни) нет... к счастью всё же... 8. Я никогда не брал(-а) чужого, принадлежащего другим людям нет... 9. Я никогда не лгал другим людям нет... 10. Я не завидую другим да, не умею
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Почему это 7 пункт - к счастью? Интересно, про седьмой пункт))))))))))) Много ли таких вообще на свете.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Тиенка такая хитрая. Про себя не рассказала, а у других спрашивает
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Ага, Наташ, расскажи вам)))Смеяться будете)))Я ещё то ископаемое :D
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Тань, чтобы ценить то, что теперь есть)) я не считаю связи до супружества грехом, хоть как крути... и вообще, мои мировоззрения в этом ключе далеки от библейских норм... не навязываю свои убеждения, если что))) я за то, чтобы двое в супружестве не приносили друг другу боли душевной... а как это достигается - это уже не дело посторонних...
ответить

Kitenok 04 июня 2020 17:26

я не знаю много ли таких. но я могу на 7 пункт сказать да.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Да не знаю я грех-не грех. Я не осуждаю никого конечно. Но не надо думать что если я никого не знаю то я не могу ценить то что есть. Я так же могу сказать - к счастью так!
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Пункт 7, реален, только если замуж/жениться в 18-19, а если лет в 24-30-35???
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Ой-ой! Невозможно на земле быть безгрешным. Ну нельзя сказать "никогда" не... Ибо в детстве врали все, да и теперь порой...в мелочах, не замечая уже))) Ну скажете нет? Можно сколь угодно исполнять номинальные заповеди, но не быть верующим. Весь закон в любви. См. Нагорную проповедь, если что))) Я очень стараюсь говорить вместо "Хоспади", "Блин" или ещё что-то цензурное)) Духовности посвящаю *не побоюсь этих слов* каждый день. Если по нагорной проповеди, то убивала в мыслях, а это тож самое. Интимного опыта было больше чем положено в п.7. А что делать? Но Бог милостив) Ну и много чего ещё и плохого и хорошего. Долго ещё расти, совершенствоваться)))
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

Свет, я тебя люблю! Девочки, я вас всех люблю!!! Наташечку, Олесечку, Танечку, Мариночку, Вероникочку, Катечек наших волшебных, Олек..все, остановлюсь, напишу и ДР., чтобы никто не обиделся, кого не написала!!! Думала, честно, про всех!!!
ответить

Kitenok 04 июня 2020 17:26

Тиенка, я с тобой согласна полностью
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Тань, а я где сказала, что по-другому ценить нельзя? ты спросила МЕНЯ - почему так, я ответила за СЕБЯ, а не за других...
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

я в 17 замуж вышла... а перед этим жила 3 года с другим мужчиной...
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Маринк, ну раз ты сама сказала (хотя я специально перечитала комменты - конкретно тебя про конкретный опыт вроде никто не спрашивал)))) - офигеть! С 14 лет жила вместе с мужчиной? Или "жила" в интимном смысле? Просто я вот в 23 только попробовала жить (в прямом смысле) с мужчиной первый раз. До сих пор не привыкну!))))))
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

конкретно жила, да, полностью, ну и в интимном смысле замуж собиралась конкретно мне адресован вопрос: <b>Почему это 7 пункт - к счастью? </b> потому что я написала - к счастью))
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Наташ, а для тебя "офигеть" - это жить в прямом смысле? А в интимном - не офигеть? По-моему...если уж ЖИТЬ, то тогда уж в полном смысле этого слова.
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Тань, для меня и то, и другое офигеть))))
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

у меня только 6.
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

ну и наверно 1
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

Марин,а я считаю,ты права)))что "к счастью".Потому что когда один,первый и единственный,мне каж.кхмммм... не айс.Придет время,захочется сравнить.Нет? Наташ ,про твои 23,упала в обморок.Правда?!горжусь тобой!)))
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Кать - :D Ты мной особо-то не гордись. В 23 был первый опыт совместной жизни, а не то, что ты подумала!)))
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

ох ты ж е мое,а я то подумала :D
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

1, 2, 6, 7
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Мне вот интересно - существуют ли светские люди (не монахи и подвижники и святые), которые могут с уверенность сказать "да" на 8 и 9? Осуществимо ли это вообще в обычной жизни обычного человека?
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Наташ, полагаю что нет...И что теперь? Вообще не считать это грехом?
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Таня, и ничего теперь. Просто интересно было бы узнать. И все. Точка.
ответить

Жемчужина 04 июня 2020 17:26

Девчонки, какие вы все молодцы!
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Наташ, монахами и святыми не рождаются по плоти, все были детьми))) Скорей не существуют))
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Ааа, а где не возжелай жены ближнего... :D Ну то есть чужой жены или мужа (некоторые в прямом смысле воспринимают - БЛИЖНЕГО. Вот чтобы и в мыслях не былр - это никто наверно не молодец. :D
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Вообще хочу сказать, что мои тараканы - это только мои тараканы, не то что не навязываю никому, а и не отдам даже :D Марине и всем адресую это)))
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

улыбнулась))) я тоже со своими дружу, регулярно фейерверк устраивают (муж мне говорит, что искорки в глазах видит))))))
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Марин, ))) учли у женщины горят глаза, значит тараканы в ее голове, что-то празднуют )
ответить

Kitenok 04 июня 2020 17:26

в тему :D <img src="/images/blogs/1361805214.jpg">
ответить