Официальная интернет-версия бумажного журнала

кормление по требованию - когда конец?

29 октября 2007 11:47

На прошлой неделе к нам приходил врач - очень неприятный типчик. Дак вот, он сказал, что в три недели надо заканчивать кормить по требованию, ребёнок должен выдерживать перерыв в кормлении как минимум 2 часа. Извините, а что делать если дочь орёт как резаная, плачет и хочет кушать через 1,5 часа??? сказать ей "Извини дорогая, дядя врач сказал, что ты должна кушать как минимум через 2 часа, поори ещё 30 минут?". У кого какое мнение на этот вопрос? Так-то она чаще всего выдерживает перерыв 2 часа, иногда и больше, но бывают такие моменты, как например сегодня, что она хочет есть чаще.

Настроение: мамочкино

Комментарии

Всего комментариев: 35
Отменить

mkalibri 04 июня 2020 17:26

если хочет,пусть кушает,она сама себе потом определенный график выберет,как ей удобно. в данной ситуации мы подстраиваемся под них, а как подрастут лет до 1,5 тогда и можно график дня планировать-это мое мнение. а сейчас только истерики будут и психологическое состояние не благоприятное. я так и делаю.
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

Забей на врача! Убогий неумный человек! У него свои-то дети интересно есть? Ребенок должен сам выработать свой режим! Меня просто реально бесит когда у нас принимаются чесать всех под одну гребенку! Все детки разные - и кушают они по разному. Все зависит от веса ребенка, интенкивности сосания и качества твоего молока. А не от возроста малыша (это полный бред!) Главное - это гармония и понимание между вами! А стандарты и шаблоны оставте другим.
ответить

mkalibri 04 июня 2020 17:26

полностью согласна :D
ответить

Светлана 04 июня 2020 17:26

Я против кормления по требованию! Во - первых, накормленный ребенок сыт в течении2-х часов как минимум, как правило. Если же он съедает мало и часто хорошо подсказывает Б. Спок. В вашем случае, проголодалась серез полтора часа, кормите через час 35 минут, каждый раз увеличивая время на пять минут. За пять минут крика ничего не стлучится, а ребенок со временем привыкнет съедать больше и соответственно реже требовать грудь. Во-вторых, пишеварительной системе ребенка требуется РЕЖИМ, она должна успеть переварить молочко и отдохнуть. А что мы получаем, в случае кормления по-требованию, часть молока переварилась, тут на него грохнуласть порция нового молока и т.д. Вот вам и проблемы с животиками. А также, соблюдая режим кормлений, желудок привыкает к определенному времени начинать вырабатывать желудочный сок, это очень пригодится к моменту начала прикорма. в-третьих, грудь для ребенка это не только еде, это успокоение : все хорошо, мама рядом, хавчик в наличии! В итоге, маленький манипулятор орет до посинения когда ему становится скучно, грустно, страшно... и просто видеть маму или лежать на ручках ему мало, что бы успокоиться нужна грудь. Ну а раз дали, дай - ка покушаю. Отсюда частые срыгивания, иногда лишний вес ребенка. Кстати, закладка количества жировых клеток происходит на первом году жизни. Также от такого "режима" страдает мама, которая даже 2 часа не может провести вне дома, потому что кроме ее ребенка никто не сможет успокоить! Я отказаласть от кормления по -требованию после месяца, когда вылечили желтуху. Да, несколько дней покричал, но результат того стоил.
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

а вы не думали что она может и не от голода орать?а если от голода,то может у вас молока мало?
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Спок!!!! Вы в курсе, что этого высокоумного дядечку, знающего, как прваильно воспитывать и растить детей сдали в дом престарелых его собственные дети??? Кормить ребенка надо тогда, когда он голодный, но иногда ребенку грудь нужна, чтобы успокоиться или чтобы реализовать свой сосательный рефлекс. Все дети индивидуальны и все нормы и схемы - всего лишь условности и приблизительные ориентиры...
ответить

Светлана 04 июня 2020 17:26

Я не думаю, что его туда сдали, из-за кормления по-режиму! Кстати, он же рекомендует придерживаться 4-х часовых перерывов, с чем я не согласна. И я не утверждаю, что все его рекомендации - это истина в последней инстанции, просто некоторые из них бывают полезны. но иногда ребенку грудь нужна, чтобы успокоиться или чтобы реализовать свой сосательный рефлекс. та : "но иногда ребенку грудь нужна, чтобы успокоиться или чтобы реализовать свой сосательный рефлекс." - Ключевое слово иногда! Я с этим не спорю. Если мало молока, ребенок будет кричать сразу после кормления, но не через 1,5 часа)
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

Для Светланы Некоторые утверждают, что при кормлении по требованию возникает перекармливание. Что желудок и селезенка перегружается пищей настолько, что уже не могут с ней справляться, и даже женское молоко застаивается, в результате чего нормальное пищеварение нарушается и ребенок испытывает дискомфорт. И так как «из-за застоя пищи» возникают колики или какое-нибудь болезненное состояние пищеварительного тракта, то рекомендуют прекратить «беспорядочное кормление» и перейти к кормлению по расписанию. Также существует мнение, что ребенок, привыкший получать грудь «по первому писку» и в дальнейшем будет заедать любой дискомфорт едой, что в итоге приведет к ожирению. При кормлении по требованию младенца, ребенка нельзя перекормить. "Слишком часто" ребенок сам и не попросит, он хорошо знает когда ему нужна сися, поэтому кормить "по требованию" это как раз столько, сколько надо, не реже и не чаще. У нас есть антропологическое или социологическое доказательство того, что именно кормление по требованию соответствует природе человеческого организма: все племена, которые никогда не слышали о часах, кормят удачно и долго (кстати, там практикуется очень частое прикладывание), а в тех обществах, где в последнем веке стало принято кормить по часам, абсолютное большинство матерей не кормят уже после 2 месяцев. По-моему, больше никаких доказательств вообще-то не надо. Точные цифры можно посмотреть на сайте ВОЗ или ЮНЕСКО. В тех же самых племенах, где промежуток между прикладываниями может составлять от получаса до полутора, у младенцев никогда нет колик. И в наше время, в нашем обществе правильный уход и естественное ГВ предотвращают 90% колик. А у гастроэнтерологов нет никакого понятия о ГВ, по простой причине - их никогда этому не учили. В мединституте, за 5-7 лет обучения, как рассказывают сами медики, про ГВ говорится только одна фраза: "Грудное молоко это лучшая пища для младенца". Все. С такой базой, неудивительно, что они дают разные рекомендации "наугад". Если матери начнут верить, что кормление по режиму спасет их детей от всех болезней (от которых, конечно, дети страдают по тысяче причин еще со времен сотворения мира... а то мы, которых кормили по режиму, не болели ушами и животами?), то они начнут кормить раз в 3 часа, например, и у многих из них очень быстро "не станет достаточно молока", а добрый педиатр щедрой рукой пропишет им прикорм смесью фирмы X... Не надо объяснять что этот сценарий с моей точки зрения далек от идеала. Нужно учитывать то, что грудь для младенца далеко не только еда и даже не столько еда, в определенном возрасте. Поэтому давать грудь на крик это совершенно нормально. Грудь действует как обезболивающее, как успокаивающее, как снотворное, она помогает ребенку установить работу кишечника. Сытый ребенок не будет есть, чтобы уничтожить дискомфорт. Сколько мам могут рассказать, что иногда, они предлагают грудь, а детка не берет, значит ей надо чего-то другого! Что касается заедания дискомфорта, то не стоит переносить взрослые понятия, совершенно не соответствующие младенцам, в мир грудничка. Наоборот, попытка приучить малыша есть не когда голоден, а когда мама сказала, приводит в дальнейшем к нарушению нормального баланса "голод-еда", и к различным проблемам с едой (например, дети у которых чувство голода отсутствует вообще, потому что у них оно не ассоциировалось с едой и потому просто атрофировалось за ненадобностью).
ответить

zusik 04 июня 2020 17:26

Практически (но не со всем) согласна со Светланой. Существует кормление по требованию и беспорядочное кормление - отличить их не всегда просто. При кормлениях по требованию все-таки более-менее какой-то режим есть (и перерыв между прикладываниями к груди желателен не менее 2 часов, к 1 месяцу так уж точно желателен). А при беспорядочном кормлении мама дает грудь по первому писку, а ведь не всегда ребенок хочет есть - иногда просто ему надо успокоиться (холодно, жарко, болит живот, не может заснуть и пр.). Кстати риска ожирения при кормлении по требованию нет (как часто не корми ребенка грудным молоком), а вот колики и срыгивания - да. (особенно если у малыша лактазная недостаочность - вот тут просто ребенок "висит на груди" круглые сутки). Так что если Вы чувствуете, что ребенок плачет не просто так, особенно если "висит на груди" - ищите причину. Да еще, бывают так называемые лактационные кризы (когда количество молока меньше, чем нужно ребенку), периоды активного роста ребенка, когда ему надо больше молока - тоже иногдапричина более частых прикладываний к груди.
ответить

киря01 04 июня 2020 17:26

А нам 6месяцев и до сих пор я кормлю малыша как только он этого захочет.Правда сейчас я уже различаю его плачь и знаю когда именно он хочет есть.А когда он был поменьше давала ему грудь как только он начинал конючить.Если хотел то он сосал если нет то не сосал.Вот так мы кормимся и вроде нет у нас ни срыгивания и ничего такого)))
ответить

zusik 04 июня 2020 17:26

Для Ринки Кажется (точно я не уверена), что это статья из одиозного сайта "Рожаны" - известного общества, где грудному вскармливанию уделяется слишком повышенное внимание и на котором эта тема освещается очень однобоко. Не все, что там написано верно.Колики существуют у многих детей, но действительно не у всех народов. И еще раз повторюсь кормление по первому писку ребенка нередко их только усугубляет - в результате ребенок опять плачет и мама опять дает грудь.
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

Нет Zusik, Вы ошибаетесь. Это не с "Рожаны" и вообще не с сайта. На чистоту. Кормление по режиму удобно маме. Так. А не малышу. И этим все сказано.
ответить

zusik 04 июня 2020 17:26

Ринка, если бы Вы прочитали мое сообщение внимательно, то поняли бы, что я не против кормления по требованию, только "за" и сама кормила так очень долго. Я писала о том, что существует еще беспорядочное кормление (о котором Вы, как я понимаю не знали) и что оно отличается от кормления по требованию и ведет к некоторым проблемам.
ответить

Дама 04 июня 2020 17:26

Наташа, не заморачивайтесь. Приблизительно в возрасте Вашей малышки, иногда на 1-2 недели позже, малыши сами устанавливают режим кормления, который практически не отличается от рекомендуемого педиатрами. Так что дайте своей крохзе приноровиться к новой жизни. Много ли Вы видели детей после года и взрослых, которые едят каждый час?;) Растите большими и слушайте свое сердце.
ответить

Светлана 04 июня 2020 17:26

Как бы там ни было кормление в течении 5 минут каждые 40 минут разумнее "заменить" на полноценный прием пищи в течении 20 минут, в этом случае ребенок спокойно проспит свои два часа а то и больше! А еще а племенах принято кормить грудью до пяти лет - это тоже пример для подражания?!. С кормлением по режиму, если непонятно, я говорила о гибком режиме, я благополучно кормлю уже пять с половиной месяцев. Часто прикладывание как способ поддержания лактации целесообразно применять при наличии проблем с оной. Ну а предложение давать грудь на КАЖДЫЙ КРИК ребенка я оставлю без комментариев, дабы не обитеть тех кто так делает. И если показалось, что я монстр, с постоянно от голода орущим ребенком, посняю, мой ребенок кушает часто и без режима после прививок, во время болезни, в случаях нарушения режима, дальних поездок. В остальное время его учтраивает кормление с интервалом 3,5 - 3 часа (нам 5,5 месяцев, прикорм 2 раза в день + сок и чай)
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

Zusik, а почему Вы решили что я не знаю что такое беспорядочное кормление? Не совсем уж я темная. Зачем Вы меня обижаете? Светлана - Вашего ребенка устраивает кормление каждые 3,5 - 3 часа. А каких-то детей нет. Им нужно чаще или реже. Еще раз - зачем всех под одну гребенку то? Есть детки которым кормление по режиму предпочтительнее. Да кто спорит. Вопрос в том что нужно конкретно, конкретному ребенку.
ответить

zusik 04 июня 2020 17:26

Ринка, я Вас не обижаю, просто Вы очень агрессивно отстаивает свою точку зрения (вспомните, хотя бы свои комментарии: "Забей на врача! Убогий неумный человек! У него свои-то дети интересно есть? ... Меня просто реально бесит когда у нас принимаются чесать всех под одну гребенку! Все детки разные - и кушают они по разному. Все зависит от веса ребенка, интенкивности сосания и качества твоего молока. А не от возроста малыша (это полный бред!)". Никто Вас уверяю детей под одну гребенку не чешет, кроме того, от возраста ребенка характер грудного вскармливания тоже зависит. Просто вы действительно, не специалист (вспомните хотя бы свои проблемы с кормлением, о которых вы так часто писали:трещины, мастит), а я действительно знаю всё о кормлении по требованию и по режиму, диагностике и лечению колик, лактостаза, мастита и пр. И конечно у меня есть свой собственный опыт успешного грудного вскармливания, что тоже очень важно. К тому же я никои образом не навязываю свою точку зрения, а просто пишу о том, какие проблемы могут быть у кормящей мамы. В конце концов каждфй человек самостоятельно принимает решение как ему кормить
ответить

тиен 04 июня 2020 17:26

Наташ,ну тебе же сейчас сто человек скажет сто разных мнений.И даже врачи в этом вопросе все разное говорят.Ну не по первому конечно писку корми,но если орёт надрывается,чего же мучить? Пусть будет спокойная,возле маминой груди как хорошо! Приноровись к ней сама,все детки и правда разные,тебе лучше знать чем любому врачу,как ей лучше.У меня Андрюшка часто очень сосал.Лишнее отрыгивал.Ничего плохого с ним не было.
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Каждый ребенок индивидуален! Одни едет по 5 минут каждый час, другие по 20 мин раз в 3 часа. К 3 месяцев вырабатывается режим у каждого ребенка свой, хотя примерно в 3 месяца у ребенка 6-8 кормлений каждые 2,5-3 часа. Перекорма быть не может, если ребенок сыт он не сосет грудь!!! К тому же если ребенок требует грудь это не обязательно желание поесть, то может быть желание попить или просто успокоется...
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Согласна со Светланой. если весь день постоянно пихать грудь с ума сойдешь просто. не уйти не отойти никуда. Можно бюстгалтер и не надевать тогда, все равно поостоянно вытаскивать грудь. :D Я приучила сразу через 3 часа кушать, поэтому всегда знаю когда она голодная. И когда надо кормить.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Сейчас все за кормление по требованию, Но я лично с этим не согласна. Может она действительно по другой причине плачет? Почему обязательно есть? Может живот болит от постоянного пихания груди? Врачи же не совсем идиоты.
ответить

Пакость 04 июня 2020 17:26

ой девочки, такую видимо я тему затронула... Ну вы только не ругайтесь, а то как-то уж напряжённо стало)))) Спасибо всем огромное за советы и за опыт, конечно в первую очередь буду отталкиваться от желаний ребёнка, но и потакать ей не буду)))
ответить

Пакость 04 июня 2020 17:26

Девочки, вы поймите, конечно же при малейшем писке я не пихаю ей свою грудь, мне соски жалко, и так с роддома болят. Конечно, я сначала пытаюсь разобраться в причине её крика - и животик это может быть, и пить может хотеть и просто внимание привлекает, а может и замёрзла или перегрелась. Но если ясно, что ребёнок орёт именно по причине ГОЛОДА, то не буду же я садизмом заниматься и не давать ей есть.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Наташ, ты все правильно говоришь. Молодец. Понято что голодом не надо морить. Мне лично просто так было намного удобнее. И опять же хоть отойти можно куда-то.
ответить

mama 04 июня 2020 17:26

Пакость, распечатай слова Наталии и все будет хорошо!!! еще немного времени и ты сама будешь лучше всех дядь врачей вместе взятых понимать смысл плача. А режим выстроится в первые два месяца. Не переживай. Так легче, проще и спокойнее! Делай как лучше тебе и малышу!
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

zusik поделитесь пожалуйста как лечить мастит?
ответить

Osa 04 июня 2020 17:26

ой это вы зря такую тему то подняли!!!! я как то пыталась об этом писать и много интересного про себя узнала!!!! рассказываю про нас ! мои дети с рождения на режимном вскармливании и НИКОГДА не плакали от голода чаще чем через 3 часа!!!!!! до 5.5 месяцев кормились каждые 3 часа, теперь каждые 3.5 ............ сытые дети ВСЕГДа спали и есть не просили!!!!!!!!!! наши современные мамашки в 90% случаев не отличают плачи ребенка и сбиваются на беспорядочное кормление! и от этого ребенок либо 1.5 кг набирает, либо 300 гр((((((((
ответить

Светлана 04 июня 2020 17:26

Оса!!! Спасибо, что отозвалась!!! Думала забьют тут меня, закидают помидорами и сдадут в дурку как Спока)))) А то тут нас, поклонниц режимного кормления мало оказалось)))
ответить

Osa 04 июня 2020 17:26

У меня не совсем режимное кормление))) мой педиатор называет ЭТО кормление по требованию... суть НАСТОЯЩЕГО кормления по требованию в следующем. ы накормила ребенка и следющий раз кормишье его не раньше чем через 2 часа (молоко быстрее не усваивается, а смесь усваивается через 3 часа)... если ты ЗНАЕШЬ что ребенок поел мало и плохо, то его можно ДОкормить часа через 1.5... Светлана права - СЫТЫЙ ребенок не попросит есть через 30 минут! добиваться режимного кормления так что не 10-ю минутами раньше не позже тоже ненадо - это глупо... я в свое время молга покормить и на 30 минут раньше если они капризничали, и на 1 час позже, если они спали!!!!! но вот кормить ребенка по каждому писку это верх идиотизма!!!!! когда мама спит, кушает, гуляе, еду готовит, ходит в туалет, с ребенком на груди????? Светлана - ;)
ответить

Светлана 04 июня 2020 17:26

Ну, да!!! ТОлько я такой вариант кормления по требованию называю гибким режимом))) Когда, действительно, 15-20 минут не принципиальны. У нас во дворе есть такая мамаша, родила на день позже меня - все лето просидела во дворе с голыми сиськами - жудь. Я как то писала, у дочки 3-я степень ожирения((
ответить

Наталия 04 июня 2020 17:26

Вывод: первый месяц-полтора как раз и нужны для становления того самого режима. После этого времени интервал между кормлениями - 2 - 3 часа установится сам. так мне кажется.
ответить

Luna 04 июня 2020 17:26

У нас перерыв между кормлениями только 2 часа. Надеюсь, этого достаточно. Больше никак не получается. Только на улице ребенок может выдержать 3 и иногда 3,5 часа.
ответить

Сластена 04 июня 2020 17:26

ой,сколько всего нам предстоит! моя мама говорит,что действительно режим выстраивается, но после первого месяца! Наташ,твоя ж маленкая еще,я не путаю? а еще говорят,что иногда груд ребенок требует не от голода,а оттого,что сосание его успокаивает. Вот,начиталась
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Кормили до 3-х лет грудью???!!!Обалдеть! это очень просто, так кормить. Особенно, если ребенок сам сосет. Форма груди у меня не испортилась. Хотя была 0, потом 3, потом 1 (это мои размеры). Единственное-растяжки, но они появились на третий месяц беременности. Куча плюсов: 1- Я с ребенком всегда спала, с рождения, рядом и ВЫСЫПАЛАСЬ! 2- ребенок, получая грудь по требованию, был спокоен и уверен в себе 3- после 1,5 лет грудь требовалась только вечером и утром 4- отвыкание прошло легко через вопрос: хочешь новый диванчик? 5- ребенок с самого начала спящий рядом, не обращает внимания на возню родителей рядом и не просыпается И ещё, все женщины разные. У меня лактация началась с первой беременности с 5 месяцев пузика и продолжается до сих пор без перерыва. Сдавала анализы на пролактин 3 раза - верхняя граница НОРМЫ, вынес вердикт доктор... Так и живу... При этом меня это не напрягает... С первым было не так, он не сосал, я доилась, поэтому я реже его ложила рядом и он почти с самого начала был в кроватке. Стоило его взять, как молоко прибывало... Ночью соскакивал папа, кормил, пеленал. Так он до сих пор к нам бегает, не хватило в свое время наластится... Перестала ему цедить, когда забеременела, перевела на коровье. У меня молоко так и не исчезало. Так что полноценное кормление и сон были только с младшим... Интиму не мешало- он дрых крепко, да и места много... После полутора лет мы ели на ночь и в 6 утра, после двух только в 6 утра. В сад мы пошли с 2-х с половиной и без проблем. Я просто настойчиво перед дневным сном кормила чем нить посытнее и предлагала молочка теплого- коровьего
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Я немного повторю, может, уже за всеми... Но может быть и интересно кому-то будет... Мой первый сын-Дамир, ныне 8 летний отличник и в школе (2 класс), и в спорте (2 год) ,и в музыке (4 год) оказался лентяем... Мне его в роддоме докармливали и он бросил грудь... Я доилась и кормила по требованию... к двум месяцам у нас был интервал 1,5 часа. Папа высасывал остатки, спасая меня от маститов. Что характерно, если причина плача была не голод, он НИКОГДА не ел. Наши роддомовские врачи говорят о норме для новорожденного 20-30 мин. При этом сын четко знал и пил воду, много воды и часто. Т е , если он хотел пить, то есть не заставишь. Он и сейчас пьет очень много и никогда не съест лишнего. Набирал вес по 1кг первые 3 месяца, потом по 0,5 до года. Младший- Рамиль, пятилетний технарь. Я, уже ученая, затребовала малыша сразу из-под лампы и больше не отдала... Ложила с собой и кормила также, по требованию, через 20 мин сначала, потом также через 1,5-2 часа. При этом сыновья сами приходили к такому графику. Молока было море, соски слабые, поэтому они нужное количество они высасывали очень быстро- за 7 минут, самое большее, нам врачи не верили, но это так. Вес он набирал меньше, по 0,5-0,3 в месяц, зато рос быстрее. А чтобы рефлекс удовлетворить, надо мин 20 сосать ребенку. Я давала соску, которую к году оба бросили сами, хотя еще ели мое молоко. НИКОГДА не сосали пальцы! И ещё, мой младший никогда не пил воду НИКАКУЮ до 2-х лет... Врачи ругались, а я что сделаю? Ну не хотел он воду... К 3-м годам мадший и старший перестали есть мое молоко сами, без криков, споров, перевязок и прочих проблем. А ещё ребенок до пяти месяцев желает слышать мамино сердечко, он так к нему привык за 9 месяцев... Поэтому, я считаю, что малыши лучше знают, что им надо. Мои спали по три часа только на улице, а ночью хотели и ели так же, как и днем. И поверте, ночью проще дать грудь, чем искать ту же водичку или погремушку, а вот если не поможет, придется просыпаться и искать другую причину воплей. Мои, например, никогда не спали с соском во рту, трещин у меня не было, повезло... А вот колики у нас были и были они тогда, когда интервал кормлений составлял 4-5 часов, а ночью и все шесть. То есть гдето в пять месяцев... Вот такая история про кормление по требованию... Высыпались и я, и наш папа, который мне во всем помогал и поддерживал. А это для кормящей мамы важнее, чем все режимы мира, моё личное мнение! Удачи всем!
ответить