Официальная интернет-версия бумажного журнала

Эпидуральная анастезия.

24 апреля 2008 21:04

Выскажите своё мнение по данному поводу, или опытом поделитесь please, я вот собираюсь с ней рожать, очень хвалят, но страшновато что укольчик то рядом со спинным мозгом будет! 3 мои подруги рожали с эпидуралкой и довольны.Я много где смотрела-противопоказаний нет.

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 64
Отменить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Вот тут недавно был разговор, что в то время, как роженица испытывает боль, у нее вырабатывается "гормон щасьтья" эндорфин:) Который помогает ребеночку легче перенести роды, они для него вобщем-то тоже не отдых)))) У тех, кто рожает с анестезией, эндорфин не вырабатывается, ребеночку тяжелее. Я собираюсь попробовать потерпеть. Если уж совсем хреново будет, попрошу эпидуралку))) И то, если в перинатальном центре буду рожать. В нашем роддоме такой роскоши нет.
ответить

wunderbar 04 июня 2020 17:26

Не боись! Личного опыта нет, но сестра рожала с ПДА -никаких проблем не было.
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

я буду без нее по возможности рожать. Хочу даже врачам сказать ,что если приду потом просить когда очень больно будет ,чтобы не кололи. По этому вопросу очень много разных мнений. сейчас ссылки найду.
ответить

barbasella 04 июня 2020 17:26

Света.А ты где рожать будешь? Ты из Солнечногорска, я из зеленоградвского АО.Не у нас?
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Не, Галь, я в Солнечногорске раньше жила, а теперь живу во Фрязино:) Областной Перинатальный центр у нас в Балашихе, туда ехать минут 25 на машинке. Но если будет час пик, то муж боится пробок... А у меня подружка в 2004 г. рожала в Зеленоградском роддоме, по контракту:)
ответить

barbasella 04 июня 2020 17:26

у нас нет контрактов, местное вымогательство и ужасно всё честно говоря. врачи хапуги-без денег отношение свинское, поэтому я пока не определилась точно где, но точно по контракту.
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

http://www.rodi.ru/delivery/anesthesia.html
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

Светлан, на обменной карте есть телефон по которой надо скорую вызывать - и пробки не страшны.
ответить

wallung 04 июня 2020 17:26

Мне эпидералку делали. Довольна. Кстати, противопоказания есть, только не помню какие. Анестезию делали только на 2 часа, под занавес, так сказать, за 3 с половиной часа до собственно рождения. Типа дали отдохнуть чуть-чуть. ВЕЩЬЧ, хочу я вам сказать. Схватки стали почти неощутимыми. :D Побочных эффектов не было, хотя и пугали. Укола не бойся, анестезиологи профессионалы. )))
ответить

Миленчик 04 июня 2020 17:26

если врач опытный,то всё будет хорошо,правда,говорят,что эпидуралка на кого-то действует,а на кого-то не очень)я оба раза без неё рожала...второй раз вообще наживую,без всяких уколов...
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Катюш, скорая меня во Фрязинский роддом повезет, до него и так ехать 5 минут)))) А в Балашиху - любая прихоть вашим личным транспортом))) Галь, ну да, не по контракту, а по личной договоренности, за конкретную сумму... Кстати, тогда мне сумма показалась немаленькой. Без анестезии.
ответить

Sveta21 04 июня 2020 17:26

A я даже посоветовать ничего не могу к сожаленю,сама рожала ьез всякого обезболивания!Слышала разное,но пугать тебя заранее не хочу и не буду,у все по разному....
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

Вставляю с моей ссылки информацию по поводу противопоказаний. Какие побочные эффекты возможны при проведении эпидуральной анестезии? Изредка, даже при соблюдении анестезиологом мер предосторожности и тщательном мониторном наблюдении, могут происходить осложнения или побочные эффекты. Наиболее частыми осложнениями являются артериальная гипотензия и головная боль. Более тяжелые осложнения - токсическая реакция на местные анестетики, остановка дыхания, неврологические нарушения. Они встречаются крайне редко. Снижение артериального давления. Для того чтобы предотвратить развитие этого осложнения вы будете получать жидкость внутривенно. Кроме того, во время родов обычно нужно лежать на боку, а после родов необходимо оставаться в кровати до прекращения действия блока. Головная боль встречается нечасто, примерно в 0,7-1,4% случаев. Сохранение требуемого положения во время проведения пункции помогает предотвратить ее появление. При возникновении головной боли обычно эффективны простые меры: постельный режим, прием жидкости и обезболивающих препаратов. Если боли сохраняются, может потребоваться дополнительное лечение. Озноб является обычной реакцией во время родов, но может встречаться и при анестезии. Хорошо помогает обычное согревание. Кожный зуд в большинстве случаев выражен умеренно, но если становится нестерпимым, может быть излечен введением лекарственных препаратов. Очень редко анестезия может воздействовать на межреберные мышцы и затруднять дыхание. В этом случае состояние роженицы облегчит назначение кислорода. Реакция на местные анестетики случается редко, но может быть серьезной. Во время беременности расширяются вены, проходящие в эпидуральном пространстве, и поэтому существует опасность внутрисосудистой инъекции. Для того чтобы избежать нежелательных реакций анестезиолог первоначально вводит тест-дозу препарата и просит роженицу обратить внимание на возможность появления головокружения, металлического вкуса, сердцебиения или онемения. Недостаточная анестезия. Иногда действие анестетика бывает "мозаичным" или односторонним. Анестезиолог может изменить ваше положение в кровати или подтянуть эпидуральный катетер. Редко может потребоваться повторное проведение эпидуральной анестезии. Анестезиолог, проводящий обезболивание, оценивает ваше состояние и принимает меры предосторожности при выполнении процедуры. Вы можете обсудить с ним/с ней возможности обезболивания и ваши опасения по поводу его проведения. В каких случаях нельзя делать эпидуральную анестезию? Противопоказаниями к применению эпидуральной анестезии считаются: нарушение свертывания крови или применение антикоагулянтов, генерализованная или инфекция в месте пункции, материнское кровотечение, отказ пациентки, тяжелое неврологическое заболевание.
ответить

barbasella 04 июня 2020 17:26

Миленчик.Ух,жесть!
ответить

barbasella 04 июня 2020 17:26

катюшка.Спасибо за инфу.
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

Я рожала с эпидуралкой (по показаниям). Ни фига она мне не помогла, вот. Только когда зашивали, тогда подействовало. А соседка моя по палате схватки только на КТГ видела и чувствовала, как матка напрягается, и все. Так что все очень индивидуально))) Кстати, после эпидуралки меня двое суток трясло. Колени. Как будто сильный озноб.
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

Я рожала с эпидуралкой (по показаниям). Ни фига она мне не помогла, вот. Только когда зашивали, тогда подействовало. А соседка моя по палате схватки только на КТГ видела и чувствовала, как матка напрягается, и все. Так что все очень индивидуально))) Кстати, после эпидуралки меня двое суток трясло. Колени. Как будто сильный озноб.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

barbasella, я вот тоже все время говорила что буду без анастезии рожать! Даже как и Катя, хотела врачам говорить что если я сама потом попрошу, чтобы они не делали! ХА! 3 раза! Как скрутило тк про все забыла! Лишь бы легче стало! Чувствовала себя хорошо, ниаких побочных не было! Это конечно у кого как, кто-то рожает на раз-два-три: только влет, мне лично было очень больно! Не хочу пугать, может тебе и не так будет, просто про сбя говорю. Просто сейчас про это бестолку говорить, будет плохо-сама попросишь, а может и так нормально все вытерпишь, у всех же по-разному)))
ответить

Чудо 04 июня 2020 17:26

Я сама без эпидуралки рожала, боль была терпимой. А вот подруга рожала 3-го с анестезией, врачей боготворила, и тех кто эту самую эпидуралку придумал тоже. Говорит родила как королева! Побочных эффектов не было.
ответить

Osa 04 июня 2020 17:26

Светланочка, я знаю в вашем районе смерть как любят в Балашихе рожать... больше негде... НО!!!!! у меня там девочка два года назад так рожала что врагу не пожелаешь!!!!! она сама акушер и СБ, а то бы не известно чем закончилось бы...... ее после родов 2.5 кг ребенка под общим наркозом зашивали.... после родов у нее началась одна гимотома родовых путей.... врачи и аккушеры не хотели ее слушать пока она не заорала на них... положили под первый наркоз, зашили все ОК.... после того как проснулась у нее еще там что-то случилось и ей вкатали еще один наркоз тоже общий........ короче она еле живая..... малышка 2.5, хотя там по УЗИ сказали что 3.5 и больше.... она ее еле родила..... короче у меня тока отрицательные о нем отзывы... она туда больш не ногой.......
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

<a href="http://www.mama-journal.ru/blogs/blog.php?id=4438 </a>
ответить

Белоснежка 04 июня 2020 17:26

Подруге делали она осталась довольна говорит только потуги чувствовала.Но все равно это ж не то...
ответить

Ика 04 июня 2020 17:26

Я очень хотела рожать без химиката. Била себя пяткой в грудь, что я за натуральность! Врача своего настраивала на абсолютно естественный процесс. Он оптимизма моего не разделял. Так вот, девочки, что я вам скажу. После окситоцина начинается ТАКОЕ, что я была согласна уже и на пулю в лоб в виде анестезии))))) Эпидуралку мне сделали на 1 час до потуг. Всё делается очень аккуратно и только профессионалом. Сначала делается обезболивание того места, куда катетер для эпидуралки вводится. Потом, собственно, колется уже эпид. пространство и вставляется катетер. Ничего я не чувствовала (была в полной нирване). Потуги чувствовала, как шили - тоже (ваще не больно). Никаких отходняков, сама на кресло перепрыгивала, ноги на следующий нень не болели. Вобщем, каждому решать для себя. Мне понравилось.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Во-во Ирин!!!!!! Согласна с тобой!!!!
ответить

Pike 04 июня 2020 17:26

Я тоже хотела эпидуралку, так же как и Ика после окситоцина, но мне врач сказала потерпи, еще маленькое раскрытие, потом еще раз просила, она мне опять тоже самое. ну а потом уже потуги начались, вот так она меня дотянула до самих родов, так что узнать что это и как мне не удалось, о чем совершенно не жалею. Моей сестре далали, все чувствовалось, она подействовала, только когда зашивать стали.
ответить

Ика 04 июня 2020 17:26

<a href="http://dix-medvedoux.livejournal.com/64994.html</a>
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Не на всех окситоцин так уничижающе действует - организмы разные....
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Марьян, у многих))) воообще сейчас вот так нельзя решить будешь ли пользоваться анастезией или нет, пока рожать не начнешь, никто же не знает какой организм у него пока дело не коснется! Поэтому это просто разговор бестолку в данный момент!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Ика, я лежу *пацталом* и выползти не могу.... :D :D :D так и буду мужа на карачках ждать с работы... ой.... :p
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Наташа, согласна, что бестолку ))))) На эпидуралку вообще куча мнений... Я просто знаю одну женщину - её три почти подряд вкатали (через час каждая)- ноль реакции, в итоге сделали общий наркоз...
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Вот-вот никто не знает свой организм))) Марьян, а зачем ей наркоз общий сделали? Он необходим был?
ответить

Ика 04 июня 2020 17:26

А как могли 3 вкатить, если вкатывают 1 раз катетер и по нему уже идет химия? Колют точно только 1 раз!!!!!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Ей внематочную убирали... а кололи тоже 3 раза - вылетал катетер... (((
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Понятно, ну это совсем другая история, это же не роды.
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

Я была и под окситоцином,да,блин,больно,но все же терпимо. А вот промедол-весчь! 'подсела' А я лежала с девочкой,кот. после эпидур. даже потуг не чувствовала,за неё можно сказать врачи рожали!
ответить

Ринка 04 июня 2020 17:26

А я вот жертва побочного эффект эпидуралки (жутко болела голова неделю точно) и плюс анестезиолог мне попался с кривыми руками - задел нерв какой то. Спина при малейших нагрузках разламывается...
ответить

има 04 июня 2020 17:26

Я недавно родила второго. Получилось это в два раза быстрее, чем в первый раз. И в два раза больнее, соответственно, хотя тогда мне казалось, что больнее некуда. Я отдала бы за эпидуралку ВСЕ, но не дали, не сложилось. В итоге я к потугам потеряла все силы и часть разума. Поэтому собственно рождение ребенка, в отличие от первого раза, когда ощущения и эмоции были космическими по сути и по силе, означало только освобождение от бесконечной боли. Никакой эйфории, счастья, эмоционального подъема и пр. не было. Более того, появились осложнения в ходе родов. У всех по-разному складываются роды, разный болевой порог, скорость, интенсивность процесса, так что заранее прогнозировать нельзя. Не хотелось, естесственно, никого здесь пугать из будущих рожениц, но бывают случаи, когда анестезия необходима.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Насть, а тем, кто вот недавно в Балашихе рожал, всем ставят эпидуралку, бесплатно. Надо специально просить, чтоб НЕ поставили... А в нашем роддоме в порядке вещей отсутствие медикаментов... Недавно были роды, для раскрытия ставили ламинарию, ибо ничего больше не было. Я вот даже не знаю теперь, после твоего рассказа... Кто-то наоборот бьет себя в грудь с криком "только туда!", потому что там сильная детская реанимация.
ответить

тиен 04 июня 2020 17:26

:D :D Ика, пяткой в грудь - супер, я валяюсь А мне даже и неведомы такие боли (схваточные)Плановое кесарево оба раза, второй раз делали спинальный блок (ну это или тоже самое что эпидуралка или в чём-то разница есть, даже не знаю) Ничё не чувствовала, последствий слава Богу нет (т. е. побочных эффектов) Даже как-то жалко что не прошла я через все стадии родов. Но думаю если бы сама рожала тоже била бы себя пяткой в грудь, а там кто знает, может и попросила бы "пулю в лоб" в виде анестезии.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Причем здесь эпидуралка и то что не было ошущения эйфории когда родила? Обязательно надо боль чувствовать? Не понимаю я этого чесно говоря... Ну может есть такие люди кто хочет это вынести конечно, это мазохизм просто какой-то. Ну ладно, побочные могут быть, я не спорю конечно: у кого как... Но вот чтобы гореть желанием мучаться, когда можно это облегчить я не понимаю этого!
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Мне когда эпидуралку поставили все равно было больно очень, просто ужасно! потому что слабую поставили, мало химии для вида чисто сделали,а вот если бы вообще без нее, я не представляю этого! я вообще как это все вспомню, даже и не знаю как решусь ли на второго... Не пугайтесь, решусь конечно, но мучиться специально не хочу.
ответить

barbasella 04 июня 2020 17:26

Спасибо девочки.
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

лучше вообще не попадать в реанимацию....
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Наташа, согласна, я вот вообще боль не могу терпеть... Мазохизм вообще не для меня... Я совсем с других позиций рассуждаю...
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Марин, я помню что тебе родить не больно и что даже приятно становиться и нравиться это! Я не про то говорю, а про то что если нет противопоказаний, то зачем мучиться? если можно это дело облегчить? Вот в чем вопрос-то... А то что мало радости и эйфории от рожения ребенка, когда эпидуралку делают этого я не понимаю...
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Да я знаю, что животные своих детенышей загрызали и не признавали если им кесарево делали, но мы же люди! И я не думаю, что эти люди своих детей не любят, тем более эпидуралка это все же не полная бесчувственность! все равно что-то чувствешь, а потуги тем более! (если все правильно и врач попался грамотный). Я вот вообще ВСЕ чувствовала и от того что мне было ТАК больно у меня доброты не прибавилось совершенно! напротив, я даже ни слезинки не проронила когда родила,вот не такой я человек! мне себя жаль было за эти мучения!
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Я не говорю что я ЗА эпидуралку! НО случаи бывают разные и боль у всех тоже! Поэтому вот так сейчас зарекать и говорить, что я не буду с ней рожать нельзя! никто не знает что будет тем более если вообще не знать что такое роды, у кого это будет в первый раз!
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

я про животных не знала (((((
ответить

катаринка 04 июня 2020 17:26

Эк, тебя понесло, Остап :D Да, Наташ, роды у тебя действительно были не забываемые!
ответить

Lusek 04 июня 2020 17:26

Мне, например, по показаниям делали эпидуралку - она раскрытие убыстряет. Иногда, нравится-не нравится, все равно делают и не спрашивают, вот.
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Я чегой-то не пойму никак, об чем спор? Кто может терпеть боль - да ради Бога, рожайте сами. А ежели никак - так сделают эпидуралку - не помирать же от болевого шока....
ответить

Лялёша 04 июня 2020 17:26

Я врача умоляла,чтоб сделал анестезию!!!Боль такая,её не описать!!!Но роды были быстрые,врач сказал,нет смысла.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Кать, незабываемые это точно! :D
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Отрицательные стороны эпидуральной анестезии для ребенка: • Часто ЧСС ребенка падает, обычно на 40 минут, однако это требует мониторирования и часто трактуется как гипоксия и показание к КС. Падение ЧСС связано с падением АД у мамы и снижением маточно-плацентарного кровотока. • Может вызвать дыхательные нарушения у родившегося ребенка (и потребовать механической вентиляции, интубации, госпитализации) • Часто вызывает дизориентацию, нарушение моторики, затруднения сосания, детям после эпидуральной анестезии у мамы в 5 раз чаще ставят диагноз энцефалопатии • Нарушает установление связи мать-ребенок • Дети матерей, у которых повышалась температура, чаще получают антибиотики
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Вот ещё + и - эпидуралки.... <a href="http://www.midwifery.ru/st/anasteziya.htm </a>
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Врачи иногда сами подсказывают, надо ли её делать... Например, как у Люси, ускорить раскрытие...
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

я когда была в роддоме на дне открытых дверей. Там глав врач говорил, отвечая на вопрос про то как он относится к анастезии, что родовая боль, это такая боль к которой всегда относились нормально. Все всегда считали что это естественный процесс и эту боль можно терпеть.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

У меня ничего подобного небыло! Про боль: Кать, ты еще не знаешь что это такое! Может конечно у тебя как и Марьяны будет так что балдеть будешь во время родов, но так не у всех! Нарушает установление связи мать-ребенок-------у меня наоборот эта связь от боли чуть не нарушилась!
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Марин, какие страсти написаны-то! Вот только многие кто с ЭА рожал даже и близко ничего из этого СБ не чувствовали.... Понятно конечно если можно терпеть , то лучше терпеть,НО сейчас человек нерожавший еще ни разу не может решить и знать наперед КАК ИМЕННО у него все это будет происходить. Я эту статью кстати читала перед родами и решила ЧТО НИ ЗА ЧТО НЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНАСТЕЗИЮ! но жизнь все переиначила... Кстати там написано, что промедол хуже, а могие ему так рады!
ответить

Лерчик 04 июня 2020 17:26

Насчет того что всегда считали, что это естественный процесс - так раньше вон вообще в поле рожали... Правда и умирали пачками, зато без обезболивания....
ответить

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Натала :D ))) А я эту статью нашла в постах Аркос, которая про укачивание на руках вчера писала, мне вот тоже многое интересно очень стало ))))
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

НАташ, а я про себя ничего и не сказала, я только рассказала как считает врач в роддоме вот и все.
ответить

WindyFall 04 июня 2020 17:26

НАташ, а я про себя ничего и не сказала, я только рассказала как считает врач в роддоме вот и все.
ответить

Юленька 04 июня 2020 17:26

Я рожала 4 раза без анестезии-так получилось).Просто у каждого свой "болевой" порог-кто-то может терпеть,а кто-то-нет.Но я против обезболивания на родах(если в этом нет прямой необходимости).Родовая боль-это Природа.Девочки-решать,естесственно,вам)(ИМХО)
ответить