Людмила Петрановская в гостях у Stokke
29 сентября 2020
В официальном магазине норвежского бренда Stokke состоялась встреча с Людмилой Петрановской – известным психологом, публицистом, лауреатом Премии Президента РФ в области образования, основателем Института Развития Семейного Устройства, автором бестселлеров «Что делать, если...», «Что делать, если...2», «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка», «Если с ребенком трудно», «Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы» и др.

Ценности бренда Stokke тесно переплетаются с ценностями, которые описаны в книге Людмилы Владимировны «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка», где она подробно рассказывает о том, каким гармоничным, защищенным и уверенным в себе вырастает ребенок, привязанность которого сформирована с детства. Вот и продукция Stokke создана в интересах ребенка. Мы искренне считаем, что драгоценные моменты близости и единения с семьей являются основой для развития здорового и уверенного в себе малыша, ведь только чувство безопасности дает толчок для плодотворного развития, для изучения окружающего мира и поиска своего места в нем.
Лекция Людмилы Владимировны транслировалась в официальный аккаунт инстаграм Stokke (@stokkerussia). Прямой эфир находится в открытом доступе. На данный момент его посмотрели более 5 000 родителей.
На встречу с Людмилой Петрановской приехали популярные инста-мамы, которые ведут блог о материнстве и воспитании детей. Встреча получилась живой и очень активной: гости с удовольствием участвовали в беседе с психологом, задавали вопросы и делились своим опытом.
Публикуем некоторые вопросы, которые были заданы на встрече:
– Есть ли смысл 4-летнего ребенка ограничивать в гаджетах? Ограничиваем мультфильмы и игры, но складывается впечатление, что эти запреты еще сильнее подогревают его интерес.
Л.В.: Регулировать времяпрепровождение с гаджетом 4-летнего ребенка гораздо проще, чем 12-летнего, например. Весь вопрос в том, как он проводит все остальное время, ведь фиксация на гаджетах происходит тогда, когда все остальное время у ребенка какая-то малоинтересная и малоприятная деятельность и только во время просмотра мультиков он может расслабиться и не бояться сделать что-то не то. Поэтому время, когда он сидит перед гаджетом оказывается расслабляющим и долгожданным. Мой совет – обратите внимание на режим дня и другие занятия.
– Как обсуждать с 3-летним ребенком день, который он провел в саду? Как объяснить те поступки воспитателя, которые не вписываются в систему наших семейных ценностей? Например, обещания «заклеить рот» или «достать из кармана иголочку, чтобы сделать укол» в адрес самого непослушного ребенка в группе?
Л.В.: Если ребенок рассказывает о том, что было в саду, то можно особо не расспрашивать, главное с интересом слушать, добавляя: «Надо же», «Ого» и «Вау». Сейчас я скорее наблюдаю такое явление среди родителей, как «тревожное расспрашивание»: «Что было», «Тебя никто не обидел», «А что ты ел». Ребенок, который раньше и не думал о том, что ему страшно, в результате такого расспрашивания может прийти к этой мысли. Важно обращать внимание прежде всего на состояние ребенка: если ребенок довольный и веселый, и с интересом рассказывает что-то, и даже слова воспитательницы его не впечатлили – он не выглядит испуганно, то я бы не наводила драму. Однако это основание для разговора с воспитателем. Если ребенок напуган, то тогда точно стоит поговорить с воспитателем, особенно если он сильно выбит из колеи. Нужно сказать ребенку: «Я обязательно буду в курсе всего, что происходит, и не дам тебя в обиду. Нужно донести мысль о том, что взрослые разное говорят, но не факт, что они это делают.
Лекция с Людмилой Петрановской загружена в IGTV официального аккаунта инстаграм Stokke Russia (@stokkerussia). Приглашаем каждого из вас посмотреть видео со встречи.
Комментарии