Юлия и Оскар Кучера: «К многодетному родительству нельзя никак подготовиться!»
26 декабря 2019
Про этого актера точно можно сказать: построил дом, посадил дерево, родил сына. Сорокапятилетие Оскар Кучера встретит в своем доме (разумеется, с садом) в компании любимой супруги и пятерых детей! Казалось бы, статус многодетных мамы и папы должен был несколько остудить пыл Юлии и Оскара в вопросах подготовки к родам да и в родительстве в принципе. Но нет – на съемках они восторженно говорили о «беременных» гормонах и готовы были часами выбирать ту самую коляску для своего нового члена семьи.
Опытные родители говорят, что после третьего ребенка уже не важно, насколько многодетной будет семья. Вы вот-вот станете отцом в пятый раз!
Оскар: По большому счету, наверное, уже после двух детей не важно (смеется). Нашим ребятам интересно, хорошо вместе. Можно сказать, что они как няньки друг для друга. Надеюсь, что в будущем они настоящими друганами станут.
У них же серьезная разница в возрасте получается, да?
Юлия: Старшему сыну Оскара 15 лет (Александр – сын актера от предыдущего брака. – Примеч. ред.), Саше 14 лет, Даниилу 12 лет, а Алисе в июне исполнилось 9 лет. То есть разница на этот раз весьма приличная (улыбается).
Насколько Оскар участливый папа? Он может поменять подгузник, встать к ребенку или такие геройства не его история?
О: Я – вообще легко!
Ю: Это так. Оскар никогда не отстранялся от этих обязанностей. Не было такого, чтобы уход за ребенком становился только моей заботой.
Вы, как опытные родители, можете сказать, что сложнее: когда бессонные ночи, недосып или все-таки когда ребенок взрослее и его нужно воспитывать?
О: Мне кажется сложнее, когда начинается переходный период. У всех он в разное время начинается и по-разному протекает. Так вот тут важно не срываться. Мне не всегда это удается, если честно. Я вообще не знаю тех, у кого получается это сделать, когда у ребенка откровенная борзота прет. С ней бороться тяжело!
То есть тяжело выстроить какую-то линию родительского поведения?
О: Нет, линию поведения как раз понятно, как выстраивать. Сложно ее придерживаться! Вот смотрите, вроде мы с женой решаем, что мы не обращаем внимания на всю эту историю. Но то младший, то дочка что-то учудят. А у дочки вообще такой период сейчас… С ней невозможно ругаться!
Ну говорят же, что у пап и девочек особенные отношения…
Ю: Девочки разные бывают. Алиса очень смешная, у нее какое-то фантастическое чувство юмора. Она что угодно переводит в шутку.
О: Да! Вот хочешь ее наругать, а она шутит! Либо последняя стадия у нее – слезы (смеется).
То смех, то слезы, то опять сцена какая-нибудь – жизнь многодетной семьи, она такая. А вот интересно, среди ваших друзей есть чайлдфри?
О: Не-е-ет, у нас все многодетные. Все эти чайлдфри – не наша история. Я знаю одно: чайлдфри – это люди, которые либо не могут себе позволить детей, либо не могут их родить. Потому что во все остальное я никогда в жизни не поверю! Посмотрите на Ксюшу Собчак: она же раньше на каждом углу кричала, что дети – это треш, а сейчас думает по-другому.
У многих людей все это чайлдфри длится до момента рождения первого ребенка. Если ты конечно не идиот. В принципе, человек создан для продолжения рода, и мне странны те люди, которые называют себя чайлдфри. А что вы тогда не фри? Вы картошка фри?! (Смеется.)
Может, действительно, не все могут себе позволить детей. Вот расскажите, для пяти детей в семье сколько нужно комнат? Или бытовые условия для вас непринципиальны?
О: Принципиальны. Мы сейчас достраиваем свой дом, через неделю буквально въезжаем. Мы строились с учетом того, что у каждого ребенка должна быть своя комната. Вот мы как-то попали в ситуацию, когда вернулись из-за границы и нам нужно было очень быстро жилье снять – всего один день у меня на это был, пока семья не вернулась. Так вот, я снял жилье, но мы не смогли там жить.
Ю: И тогда мы быстро сняли небольшую квартиру в 100 кв.м. Такая площадь для нашей семьи маловата – там было две спальни, небольшая гостиная. Ребята захотели втроем жить в одной комнате. Но вот сейчас, по прошествии времени, они говорят, что мечтают о своей собственной комнате.
О: И я это желание уважаю. Каждому нужно свое пространство.
Вы сейчас переехали за город?
Ю: Можно считать, что мы в Москве. Просто из квартиры в дом переехали. На самом деле во многом из-за детей перебрались поближе к городу, ведь у них тут школа, все секции. У каждого свой график.
О: Например, Саня занимается боями на мечах. Общее у них – это Строгановка: дочка занимается прикладной живописью, старший и младший – графическим дизайном. У них здорово получается, их работы на выставки берут! На самом деле приятно, что это происходит не из-за того, что их папа Оскар Кучера. Это заслуга самих детей. А вообще, ребята каждый день чем-то заняты – даже в воскресенье.
Ю: Мы договорились, что в следующем году поменяем немного график, потому что не можем даже к друзьям поехать на выходные с ночевкой.
А вы вообще городские москвичи или любите в огороде покопаться?
О: Дерево посадить – с большим удовольствием, но покопаться в огороде – вряд ли. Моя жена вообще с радостью этим занимается: у нас один из самых красивых садов в поселке! Но при этом мы городские жители.
Ю: Слава богу, сейчас и в квартире, где мы живем, условия позволяют детям гулять – двор закрытый, поэтому их не страшно отпускать. К тому же старшие следят за младшими.
О: С Юлиной нынешней беременностью дети сами хотят помогать. Правда, старший говорит: «Блин, опять мне с ними возиться! За что?» (смеется). Но я думаю, что он с удовольствием подключится вскоре. Понимаете, тут такой момент – мы не говорим: «Ты должен помогать!» Нет, ты не должен. Мы говорим: «Помоги, пожалуйста, посмотри, пожалуйста». Сын же тоже просит у меня или у мамы помощи, он не говорит: «Родители, вы мне должны». И мы не говорим слово «должен». Хотя я понимаю, что мы у старшего, наверное, детство чуть-чуть подзабрали.
С одной стороны, подзабрали, а с другой – у них такая веселуха: они и ругаются, и мирятся, у них внутренние коалиции образуются. Мой самый старший сын живет в другой семье, то есть с нами живут трое детей. А потому я надеюсь, что когда появится четвертый ребенок в доме, настанет равновесие, делить им будет нечего – два на два.
Кого вы ждете, если не секрет?
Ю: Мы ждем мальчика, хотя первые два месяца ждали девочку (смеется).
О: Да, а потом неожиданно девочка стала мальчиком! Сначала нам в одной клинике сказали, что будет девочка, а потом в другой говорят: «Ну это у вас там не хорошенькая, а хорошенький!»
А вы хотели больше девочку или мальчика?
Ю: Поначалу мы очень радовались, что будет девочка: две девочки, два мальчика. А потом по-другому стали к этому относиться. Дочка же вообще расплакалась, потому что она всегда хотела быть младшенькой. Но сейчас уже хочет и сестренку, и братика.
Юля, какая вы мама?
Ю: Я строгая. Вседозволенность мы не практикуем.
О: Правда, вчера как раз был такой день: мы поехали за город, дети тусили, играли, потом все вместе в ресторанчик поехали. Ну так вот, вернулись домой, а мелкий перебесился. Я терпел-терпел и гаркнул немного. С одной стороны, веселье – это здорово, но с другой – моих нервов не хватает (смеется).
А дети когда-нибудь козыряли, что их папа знаменитость?
О: У нас есть в семье один товарищ, который этим пользуется, и за это он получает. Мы проговариваем эти моменты: «Ты – это ты, папа – это папа, и его заслуги к тебе никакого отношения не имеют. Просто так случилось, что ты родился в этой семье. Ты можешь отличиться только своим поступком».
Ю: Сын все прекрасно понимает, но иногда его распирает – особенно при одноклассниках.
Ну при одноклассниках – это святое. Это как беременные меняются под влиянием гормонов!
Ю: О да!
О: Порой вам сложно контролировать эмоции. Наверное, у вас что-то переваливается в животе – то, что к мозгу не имеет отношения (смеется). Это такое пролактиновое и эстрадиоловое безумие!
Ю: Но тебе надо терпеть! (Смеется.)
О: Ты мне постоянно это повторяешь, и я терплю.
Ю: У меня ПДР стоит на июль.
То есть планов на остаток лета у вас нет. Или вы из тех родителей, кто с малышом может в путешествие отправиться?
Ю: Мы до роддома полетим.
Вы не в России будете рожать?
О: В Америку поедем. Это будет наш первый опыт.
Ю: Мы троих рожали в России, и четвертого тоже собирались рожать у нас, но роды будут в середине лета. А это значит, что нам ни в июне не выбраться никуда на отдых с детьми, ни в августе. То есть отдохнуть нормально у них не получится!
О: Школа, где учатся ребята, входит в топ-10 школ Москвы. Там очень-очень сложная программа. Детям нужна перезагрузка! И наш близкий друг говорит: «Что вы думаете? Давайте!»
Вы уже бывали в США?
О: Конечно, мы много лет уже здесь по несколько месяцев проводим. В Майами хорошо с той точки зрения, что тут океан, воздух прекрасный, отдых, занятия по душе найти можно.
Ю: Поэтому рожать мы поедем туда. Друзья нам все рассказали, подсказали. В США мы проведем месяца полтора до родов и потом в сентябре все вместе вернемся в Москву.
Юля, расскажите, как проходит ваша беременность?
Ю: Достаточно легко. Отеков нет. Правда, поначалу был токсикоз. Помню, в прошлую беременность немного переусердствовала с тренировками и попала с тонусом в больницу. Так что в этот раз живу в спокойном режиме. Прибавила, как всегда, 12 килограммов.
А предстоящих родов боитесь?
Ю: Нет. Думаю, конечно, ближе к делу волнение будет, но я не особо переживаю – привыкла (смеется).
Врачи мучают вас анализами бесконечными?
Ю: У меня между третьей и четвертой беременностью довольно большой перерыв, и я могу сделать вывод, что многое поменялось в лучшую сторону. Я наблюдалась в обычной женской консультации, и параллельно в роддоме при ММА им. Сеченова. Хотя мы никогда не пользовались государственными медицинскими учреждениями, но в этот раз столкнулись. И все нормально – комфортно, нет очередей.
О: Помню, раньше я ночами охотился за дорогостоящими препаратами, например, иммуноглобулином. Сейчас их выдают. Все как-то легче стало.
А вот легче ли вам станет отдых планировать? Вообще, на отдых с тремя детьми сколько чемоданов брать нужно?
О: Как-то мы возвращались с отдыха с 23 чемоданами (смеется).
Ю: Просто мы жили в Америке пять месяцев. И это все при том, что у нас в Майами был арендован склад, где остались велосипеды, соковыжималки и т.д.
Судя по всему, в вашей семье вся ответственность за сборы лежит на Юле?
Ю: Да. Оскар сборами не занимается вообще. Его вещи занимают ровно половину чемодана. Все остальное – у нас с Алисой и у парней. В принципе, мы в четыре чемодана умещаемся запросто.
Где круче всего отдыхать в детьми?
О: Мы обожаем Италию, нам нравится Америка, Черногория. В прошлом году мы вообще на машине поехали в Италию и Черногорию. Этим летом тоже планировали устроить крутое путешествие, но не рассчитывали на беременность (смеется).
Ю: Но мы легкие на подъем с детьми. Помню, когда Алиса родилась, я подумала, что через пару недель оставлю молоко и поеду в командировку. Но мы поняли, что не взять с собой малышку не можем. Тем более кормила я ее по требованию. Поэтому взяли ее с собой и ни разу не пожалели! Мне даже кажется, что с таким режимом кормления легче живется – ребенок был спокойнее оттого, что мама всегда рядом. Так что, если хочется заниматься карьерой, то вполне можно это делать вместе с малышом!
А у вас бывают отпуска, куда вы вдвоем отправляетесь?
Ю: В этом году такого отпуска не было. Только в Кемерово вдвоем по работе летали. Бывает, что совмещаем дело и отдых. У нас нет нянь – только бабушка.
О: К тому же у нас стройка, мы не можем надолго куда-то уехать. Сейчас мы ее заканчиваем, и надеюсь, что в следующем году мы с Юлей все наверстаем.
Дайте совет мамам и папам, как подготовиться к многодетному родительству?
О: Да никак не подготовиться! Есть такой анекдот: с первым ребенком стерилизуешь соску, за вторым ребенком следишь, чтобы он не ел из кошачьей миски, а с третьим думаешь: если он поел из этой миски, то это проблема кота (смеется). Так и живем!
Комментарии