Официальная интернет-версия бумажного журнала

Игры и занятия с детьми от 6 до 9 месяцев.

27 августа 2008 02:43

Стимуляция положительных эмоций.
Где деточка?
Положите малыша на животик на диван. Накиньте ему на голову пеленку. Заглянув под пеленку, весело спросите где(имя ребенка)? И после небольшой паузы сами ответьте: вотгде! Пощекочите, поцелуйте ребенка и снова опустите пеленку.
Веселая пляска.
Возьмите малыша под мышки.Приподнимая и опуская его на ножки, напевайте:
Я притопну каблучком,
Я махну платочком.
Полечу я ветерком,
Закружусь листочком!
Чтобы ребенок научился сгибать ножки в коленях, приплясывая, поднимайте и опускайте его на пружинящем диване.
Лошадка.
Сядьте на стул, посадите малыша к себе на колени, лицом к себе. Крепко обняв, поднимайте его, напевая:
Я на лошади скачу,
Цок,цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу,
Цок,цок,цок,цок!
При последних словах расставьте ноги и осторожно опустите ребенка на пол. Повторите еще раз, приговаривая: бух,бух.
Развиваем зрительное восприятие.
Занимательная подушка.
Понадобится небольшая подушечка с нашитыми на нее большими и маленькими пуговками. Вместе с ребенком рассматривайте ее, ощупывайте пуговицы. Каждый раз называйте пуговицу, которую малыш трогает. Эта игра-занятие научит ребенка отличать большие и маленькие предметы.
Разноцветные гирлянды.
На плотный шнурок нанижите крупные бусины разного цвета, размера и формы. Положите малыша на животик, а гирлянду перед ним. Когда ребенок будет ощупывать ее, называйте все предметы(шарик,кубик), цвет и размер.
Петушок.
Накройте спинку кроватки платком. Положите ребенка на животик в кроватке или посадите. Возьмите игрушечного петушка и спрячьтесь за платком. Пусть петушок показывается и исчезает(все время с одного конца ширмы) Когда петушок появляется, пойте песенку:
Кто проснулся рано?
Петушок.
Поднял кверху красный
Гребешок.
Петушок пропел:
Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там
На боку?
Спрятав петушка, сделайте паузу и вновь покажите его. Со временем малыш научится ожидать появления игрушки, смотря на одно и то же место платка и предвосхищать появление игрушки.
Ку-ку.
Положите ребенка перед зеркалом на животик. Обратите его внимание на отражение в зеркале, спросив: кто там? Закройте ребенка платком, сказав: Ку-ку,нет детки, спряталась! Затем, убрав платок , покажите крохе его отражение, весело воскликнув: Вот детка! Если сыграть в эту игру много раз, малыш начнет смеяться, узнавая себя в зеркале.
Развиваем слуховое восприятие.
Играем в бубен.
Похлопайте ладошкой по бубну, подставьте его под ручку ребенка, чтобы он тоже похлопал. Если ребенок не пытается хлопать, то легонько постучите его ручкой по бубну, напевая в ритм:
Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,
Ты,ладошечка!
Хлоп да хлоп,
Хлоп да хлоп,
Моя крошечка!
Подвиньте бубен к другой ручке малыша. Напевая песенку, похлопайте по бубну и давая ребенку повторить эти действия. Со временем кроха научится сам бить в бубен и отличать его звучание от других предметов и игрушек.
Веселый сапожник.
Приготовьте 2 деревянные ложки. Положите или посадите малыша, чтобы ему было удобно играть. Напевая песенку, стучите ложками, привлекая внимание ребенка. Отдайте ему одну ложку, побуждая постукивать ею о пол:
Мастер,мастер,
Помоги-
Прохудились
Сапоги!
Забивай покрепче
Гвозди-
Мы пойдем сегодня
В гости!
Пусть ребенок стучит ложкой по бубну, ведерку, барабану, вашей ложке, а потом ложкой о ложку.
Поиск музыкальной шкатулки.
Приготовьте музыкальную шкатулку и прозрачный платок. Дайте ребенку послушать песенку. Когда мелодия отзвучит, спрячьте шкатулку на глазах у малыша под платочек и снова включите мелодию. Побуждайте малыша дотянуться или подползти к шкатулке и снять с нее платочек. Через 3-4 игры платочек можно заменить картонной коробкой. Со временем ребенок научится находить невидимый источник звука, устраняя препятствия и двигаясь в пространстве.
Выполняем действия с предметами.
Ручки.
Сядьте на пол, ребенка посадите перед собой. Напевая песенку, хлопайте в ладоши. Малыш будет вам подражать.
Ладушки,ладушки,
Маленькие ладушки.
Рученьки-крошки
Хлопают в ладошки.
Спросите у ребенка: где ручки? Поднимите руки вверх. Если ребенок не понимает, что вы от него хотите, сами поднимите его ручки. Радостно воскликните: вот они,ручки!
Открываем коробочки.
Подберите несколько коробочек, у которых крышечки открываются по разному: откидываются, отодвигаются, поднимаются. В каждую из коробок положите игрушку. Доставайте вещи из коробочки по одной, показывая, как открывать крышки и находить игрушку. Вскоре малыш освоит разные способы открывания крышек у коробок.
Пирамидка.
Нужна пирамидка с кольцами с большими отверстиями. Покажите ребенку пирамидку, медленно снимите первое колечко, побуждая его снять следующее. Снимайте их по очереди с малышом.К 4-5 игре поменяйте кольца. Возьмите их от игры в серсо, сделайте из плетеного жгута или сшейте из ткани, набив ватой.
Высыпаем из пакета.
Приготовьте чистые пакеты из-под молока. Положите в них различные игрушки. Возьмите один из пакетов и выысыпьте его содержимое перед малышом, радостно восклицая: бах!упали, покатились! вот так! Предложите крохе самому высыпать содержимое другого пакета, перевернув его.
Развиваем руки.
Собери ягоды.
Сделайте из поролона объемные ягодки, а из коврового покрытия-плоские. Рассыпьте их, побуждая малыша достать их, переложить из руки в руку, ощупать, отдать маме. Побуждайте малыша брать объемные предметы горстью, плоские-кончиками пальцев. Эта игра научит малыша координировать движения пальцев- брать объемные и плоские предметы.
Игры с носовым платочком.
Понадобится пластмассовая банка с крышкой и носовой платок. Проделайте отверстие в крышке баночки. Носовой платок спрячьте в баночке, а краешек пропустите в отверстие в крышке. Покажите малышу, как, взявшись двумя или тремя пальчиками за кончик платка, потянуть его на себя и достать из баночки.Поиграйте с платочком, накрывая себя, ребенка, подбрасывая его в воздух. После опять спрячьте его в баночку и предложите малышу достать его.
Вот какие глазки!
Понадобится кукла с открывающимися и закрывающимися глазами. Достаньте куклу и скажите: вот кукла Ляля. Куколка Ляля умеет открывать и закрывать глазки. Вот так! И покажите, как указательным пальчиком закрыть и открыть глазки у куколки. Придерживая ручку и указательный пальчик малыша, помогите ему повторить действия. Спрячьте куклу и вновь покажите ее ребенку: где Ляля? ( выдержите паузу). Вот кукла Ляля. Где у куколки глазки? (снова пауза). Вот глазки! Закрой глазки! (дождитесь действий малыша). В результате многократного повторения действий ребенок научится вытягивать указательный пальчик, прижимая остальные к ладошке.

Настроение: сильно беременное

Комментарии

Всего комментариев: 2
Отменить

оланка 04 июня 2020 17:26

Стимулируем речевое развитие. Где свет? Держа малыша на руках, включите свет, воскликнув: ай,свет! Посмотри, вот свет! Выключите свет, сказав: ой! Нет света! Играйте в эту игру ежедневно и через некоторое время в ответ на вопрос: где свет? ребенок будет поднимать голову, находя взглядом люстру. Где куколка, а где часики? Понадобится куколка всегда сидящая на одном и том же месте, часы и прозрачный платок. Спросите у ребенка: где куколка Ляля?, побуждая найти найти взглядом игрушку. Вот куколка Ляля! Закройте куклу прозрачным платком, сказав: Ой! Нет куколки, спряталась. Сдерните платочек и, радуясь вместе с ребенком, воскликните: ах! Вот куколка Ляля! Затем аналогично поиграйте с часами. В конце игры вновь задайте вопрос: где куколка Ляля, а где часики тик-так? Играя так каждый день, вы научите ребенка находить взглядом два предмета, стоящих на одном и том же месте. Песенка. Положите малыша к себе на грудь. Напевайте ему песенку: Утром я встаю, Песенку пою, Песенку простую, Вот какую: Ля-ля-ля-ля(2 раза). Повторите припев несколько раз, затем сделайте паузу, приглашая ребенка присоединиться к вам. Далее измените строчки песенки, пропев ее,например,так: Утром я встаю, Песенку пою, Песенку простую, Вот какую: Да-да-да-да(2 раза). Играя в эту игру меняйте последние строки песенки, вводя все новые и новые слоги, такие как на-на-на, ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та, ба-ба-ба и т.п. Ребенок будет прислушиваться и повторять их.
ответить

flowers 04 июня 2020 17:26

очень поучительно. почти все так и делаем.
ответить