Официальная интернет-версия бумажного журнала

мегамама

05 октября 2009 00:53

у каждой мамы свои находки в области развития малышей,но я вот тут наткнулась на просто суперинтересные игры:
"1. География. Повесили над кроватью большую зоологическую карту мира. Играли в кто где живет и довольно быстро запомнили названия континентов. Наиболее сложной оказалась Евразия с ее разделом на Европу и Азию. Америк две, сначала года в полтора мы говорили «вот и вот», а позднее уже «северная и южная (латинская»). Африка всегда в фаворе – там и слон, и верблюд в пустыне, и обезьяны и крокодилы…..Австралия тоже быстро запомнилась благодаря кенгуру и коале, а позднее мы узнали, что есть такой удивительный зверь утконос.
Чтобы не забывалось, мы играли в путешествия: наши обезьянки плавали на корабле к Слону в Африку за бананами и кокосами. А Кенгуру прилетал к нам из Австралии…
Был и смешной случай, мы тогда как раз увлекались чтением слов из кубиков Зайцева и вот Обезьянка написала Саше слово «ЛЕВ» и сказала, что это ее друг, который живет в Африке. Саша начала читать, прочитала ЛЕ, потом очень обрадовалась и закричала «А-аааа! ЛЕБЛЮД!».
Потом на 2-летие мы подарили Саше деревянный паззл «Европа». Там страны Европы надо собирать, паззл довольно большой и не сложно складывать. Через месяц мы уже знали все основные страны. «Вот наша Украина, а вот маленькая Молдова (даже иногда любовно так «Молдовка», а Сапожок-Италия все время бегал туда-сюда, Финляндия была похожа на Улитку, Франция – Клякса и т.д. «Бабушка, ты что, забыла – это Греция!». Потом попытались столицы учить – но это слишком абстрактно и не запоминается.
Рассматривали также карту Украины, поняли, что существуют города : вот мы живем в Киеве (вот здесь), а бабушка Галя в Донецке (вот здесь).
2. Математика. Сначала было очень туго, т.к. мама, я то есть, чистый гуманитарий. Но потом начали потихоньку вводить числа и цифры в игру. Купили деревянные счеты и считали костяшки. Начинали еще до года и в год с понятий много-мало, потом порядковый счет.
Очень помогали мелки рисую коровку – «смотри, Саша, сколько коровок?» - «Одна», Давай еще ей нарисуем, чтоб не скучно было». Нарисовалась еще коровка и еще, внизу подписывала 1+1=2, 2+1=3 объяснила знаки.
Просто порядковый счет до десяти очень легко учится в игре в старые забытые классики, прямо на прогулке. Рисуем классики с цифрами 1-10, особо продвинутые могут также нарисовать под цифрами шарики-точки (почти как по Доману) и – вперед – прыгать и считать весело вслух!!!! Вот забава!!! Даже годовалые (а может и младше) будут счастливы, если мама возьмет их на ручки и попрыгает – посчитает. Уверяю, научится считать очень быстро. А потом прыгайте назад с 10 до 1 – вот вам обратный счет.
Еще увлекательно считать ступеньки, можно и надписывать их цифрами. А наиболее эффективно научиться делить можно при разделе конфет на членов семьи!!!!
Настенные пособия тоже очень эффективны, особенно если раз в день на них обращать внимание (например, считать настенные картинки перед сном) Я вот хочу купить таблицы Зайцева СТОСЧЕТ (но дороговато)
3. Логика. После полутора лет, я вычитала в и-нете (к сожалению, не помню где) и оттуда же распечатала на цветном принтере такую игру, которую в принципе можно самому сделать (вырезать из детских и др. журналов, пособий). Называется – кто что ест ? Состоит из вырезанных картинок разных животных (заяц, мышка, кошка, жаба, обезьяна, лошадка, медведь, коза, кошка, и т.д.) и разной еды (мясо, рыба, мухи, травка, морковка, капуста, малина, мед, сыр, хлеб, банан, и т.д. и т.п.). Потом раздаем еду соответственно вкусам животных. Очень детке нравилось.
Также мы играли в разные готовые логические игры – «Логико-малыш», лото. Кстати лото малыши очень жалуют и его можно делать самим. А паззлы у нас пошли уже после 2,5
4. Рисование-письмо. Рисовать начали рано, как сели – карандашами, особенно здорово крайолой и пастелью, с 8 месяцев на полу в кухне мелками по плитке, позднее – на асфальт. Гуашь (самая обычная) с 10 месяцев, но можно и гораздо раньше. Сначала в краски макали ладошки-пальчики, потом освоили кисточки.
Когда Саше было 1 год 8 месяцев мне попалась книга «Филя учится писать» (потом я всю серию себе скупила) – это такие самые простые прописи, начиная с прямых и изгибающихся линий, потом простые фигуры. Рисунки большие, простые, а собачка Филя очень забавная. Под влиянием Даниловой я разрезала книгу на отдельные листы, засунула их в файлы, купила фломастеры CD-pen (которые очень хорошо пишут по файлам, а потом отмываются «мистером Мускулом для кухни») и вперед – мы начали писать. Сначала, конечно, фломастеры плохо слушались, ручка не умела правильно держать фломастер, мама помогала. Зато постепенно такой прогресс – любо-дорого смотреть, сейчас уже и буквы и загогулины всякие обводит в прописях и ручку сама умеет правильно брать.
Отдельная тема про мелки. Это уникальное супер пособие для всех весенне-летне-осенних месяцев, способное превратить все ваши прогулки в увлекательные игры-развивалки. Немного фантазии и как в той песне «вы все что угодно найдете в коробке с МЕЛКАМИ». Веселые буквы, целые слова – пишите (просто так или по Доману, или по Зайцеву) и читайте (малыши запоминают слова целиком – попробуйте, начиная с легких мама, папа, дед, баба). Мы так очень заинтересовались теми же складами (по Зайцеву) которые писали разноцветными мелками и пели БА-БО-БУ и т.д. Рисовали все что угодно и подписывали, считали то, что нарисовали. Играли в нарисованные игры: классики (устный счет), геометрия для начинающих – то есть прыгали вместе в домики-фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, звезда, овал, трапеция и т.д.
Вот так, нарисованное мамой на глазах у малыша и даже при его участии (покалякал рядом) запоминается просто феноменально! Так что мы также рисовали разные объяснялки (солнечная система, как растет цветок, листики-корешки, как вода превращается в тучку и потом в дождик и т.д.)
5. Другое творчество. Обязательно пластилин-глина-тесто. Мы не заморачивались с тестом, сразу давали пластилин, правда не наш (он твердый), а литовский или польский – он мягенький и детским ручкам легко его мять. Это мелкая моторика и развитие ручек-пальчиков. Плюс тут же можно показать смешивание цветов. Есть даже плавающий пластилин – можно кораблики лепить и пускать в ванной.
Аппликация – тоже можно довольно рано начинать, вы вырезаете, а малыш наклеивает. Сварите муку – получится безопасный клей, а позже ПВА. Обрывная аппликация – тоже хорошо и весело.
Вот с вырезанием сложнее. В 2 Саша еще не могла никак. С 2,5 пробуем вырезать и сейчас в три она вырезает уже довольно хорошо, в т.ч. кружки, квадраты, треугольники.

6. Чтение. Мы это любим. Сначала я впечатлилась Зайцевым. Кубики мы купили, когда Саше был год. Еще три месяца их клеили и наполняли, гоняясь всей семьей за пробками от бутылок. Потом начали играть, а именно сначала выстраивать паровозики и петь. Причем пели и прыгали по кубикам-паровозикам у нас игрушки – Тигренок всезнайка и Мышка-забывайка (она забывала, как читается такой кубик, а Саша ей подсказывала), потом Саша и сама стала петь. Потом мы привлекли к игре в кубики и других наших игрушек и все они по ним скакали и называли склады, выбирали себе. Саша сама просила в это играть, даже однажды полуторагодовалая, пыталась бабушке объяснить, что надо делать, а бабушка не понимала, зачем нужен тигренок в игре с кубиками…..
Потом был перерыв, а около двух мы достали таблицы – и новый всплеск интереса к складам. Мы повесили склады на стену и пели, одновременно начали складывать из кубиков слова. Разные игрушки складывали свои имена, а потом загадки для Саши, а саша читала. Правда, по кубикам начала читать довольно быстро. Но кроме кубиков никаких альбомов я не делала, и когда сама писала Саше в альбоме или мелками на асфальте на склады не делила. Заметила, что Саша все равно расчленяет слово не на склады, а на буквы, но зато читает по складам. Сейчас ей три, читает 3-4 слова за раз не больше – то ли устает, то ли надоедает ей этот процесс. Вывески сама начала читать.
Также у нас есть магнитная азбука на холодильнике и флексика-азбука в ванной. Играем в них от случая к случаю.
На этот новый год, то есть уже ближе к трем годам я заказала для Саши в печатной мастерской штампы с украинским и русским алфавитом, купали в канцтоварах подушечки с чернилами разных цветов - и готово пособие для писания-читания-раскрашивания букв и слов их них. И процесс печатания ребенку очень нравится, буквы крупные приблиз. 4х4, отпечаток не сплошной, а только контур, т.е. их можно раскрашивать. Мы делаем так – кладем ватман на пол и печатаем! "
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=1670

Настроение: мамочкино

Комментарии

Всего комментариев: 4
Отменить

Milongera 04 июня 2020 17:26

Вспомнила свое детство, карты на стенах, глобус... Я просила все это покупать мне, было безумно интересно. Потом в школе у нас был фантастический учитель географии, повезло. А еще про вешать на стены читала однажды, как одна мама познакомила так свою дочь с лучшими произведениями живописи, посредством репродукций, разумеется, так как, как правило, подобные экзерсисы распространены среди дауншифтеров:)
ответить

Олюня 04 июня 2020 17:26

Точно мегамама, я по сравнению с ней,мама-лентяй :cry
ответить

танечка 04 июня 2020 17:26

Очевидно, мама эта не работает
ответить

tanja3081 04 июня 2020 17:26

Почему же не работает? Для подобных занятий достаточно уделитьребенку 1 час в день,разве у работающей мамы не найдется столько времени? А эта мама похоже в декрете,там указан возраст ребенка.
ответить