Как подобрать методику раннего развития?
15 февраля 2017
Современные родители уделяют развитию и воспитанию своих детей большое внимание: кто-то занимается самостоятельно дома, кто-то посещает различные студии, кто-то доверяет обучение детей гувернантке. Что же правильнее? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хорошо то, что подходит именно вашему малышу. А как узнать? Сегодня существует несколько наиболее распространенных методик по раннему обучению детей, вот некоторые из них.
Система Монтессори
Задача методики – создать благоприятные условия для саморазвития ребенка. Основательница методики, Мария Монтессори, взяла за основу принцип, когда ребенок сам знает, в каком направлении «двигаться». Задача педагога или родителя – организация процесса обучения при помощи монтессори-материалов.
Плюс. Огромный выбор материалов, которые дают полное представление о форме, цвете, структуре окружающего мира.
Минус. Нет места ролевым и спонтанным играм. Подходит лишь вдумчивы детям, которые способны подолгу изучать один предмет.
Кубики Зайцева
Обучение чтению с 2-х лет. Материалы – кубики, таблицы и музыкальные записи, под которые ребенок пропевает «склады» – части слов.
Плюс. Помогает освоить чтение детям с задержкой психического развития, аутизмом и психоневрологическими проблемами. Пропевание «складов» улучшает качество речи здоровых детей, расширяет их словарный запас.
Минус. Cпециалисты считают, что обучать детей чтению нужно не раньше чем с 5–6 лет. У детей, научившихся читать по Зайцеву, в школе возникают трудности с разбором слова по составу и при фонетическом разборе.
Метод Гленна Домана
Разработана врачом-нейрохирургом для детей с поражениями центральной нервной системы. Основной принцип – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителей. Ребенку предлагаются карточки с изображением предметов разных тематических серий. Их показывают 1–2 секунды. Предполагается, что ребенок подсознательно запоминает изображение.
Плюс. Идеально подходит для детей с поражениями ЦНС. Помогает заучить большой объем информации.
Минус. Известны случаи, когда большой объем информации приводил к нервным срывам. Карточки с подписями не дают полного представления о всех предметах и явлениях.
Система Никитиных
Набор заданий как спортивных, так и развивающих, расположенных в порядке возрастания сложности. Ни способ, ни порядок решения их объяснять нельзя. Если ребенок не выполняет задания – нужно подождать, пока он подрастет.
Плюс. Позволяет рационально организовать время, способствует закаливанию и спортивной подготовке детей.
Минус. Отсутствует индивидуальный подход, нет упражнений на развитие речи, отсутствуют ролевые игры.
Как мы видим – ИДЕАЛЬНОГО МЕТОДА ПОКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Не стоит придерживаться какой-то одной методики. Гармоничная личность малыша развивается из совокупности всех этих методик: где-то пошнуровали и собрали вкладыши Монтессори, потом сложили длинный и короткий паровозик из кубиков Зайцева, собрали узор из кубиков Никитина, составили картину из блоков Дьенеша, посмотрели ролик Домана, конечно, между занятиями попели и потанцевали под музыку, сделали поделку из пластилина, глины на занятиях по прикладному искусству, создали свое государство в студии по песочной терапии, поиграли с цветным кинетическим песком, поупражнялись на ортопедических ковриках, сделали дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. А еще превратились в настоящих артистов на занятиях по актерскому мастерству и сценической речи, показали свои звонкие голоса и знание музыкальных инструментов в студии эстрадного вокала и пообщались на английском языке, нашли две пересекающиеся прямые на занятиях по математике и, конечно же, научились делить слова на слоги, как настоящие первоклашки. А самое приятное для мам и пап – научились читать!
Но самое главное, не стоит забывать, что занятия должны иметь некую систематичность, если вы, конечно, настроены на результат.
В детском центре раннего развития «Санни Лэнд» занятия регулярны и построены именно так: педагог выбирает и подбирает элементы из различных методик, учитывая интересы и особенности малыша. В этой солнечной стране детей ожидает все то, что приносит пользу, доставляет радость и удовольствие. Маленькие жителя творят, играют, танцуют, поют, общаются, и конечно, не догадываются, что увлекательные занятия представляют собой тщательно продуманную систему упражнений, направленную на его развитие.
ВАЖНО! Помните, что высшая точка развития умственных и творческих способностей приходится на период от 1,5 до 3 лет.
Любите своих малышей! Балуйте, хвалите даже за маленькие успехи, гордитесь ими и обязательно общайтесь! И тогда их маленькие секреты будут с вами на протяжении всей жизни!
С уважением, руководитель детского центра Саниям Коваль
Комментарии