Официальная интернет-версия бумажного журнала

В раздумьях

06 ноября 2010 13:53

О детской психологии.
Недавно состоялся разговор с подругой, по образованию детский психолог. Так вот разговор о том, что детям до 3-х лет вообще ничего не надо, а даже вредно (это я про всякие развивающие курсы и т.п.) Вот я ей - круто ходить в ЦИПР, т.к. там социализация, занятия, развитие и т.д. А она мне: нет, это вредно, детям компания вредна перенапряжением, развития там нет, т.к. за 15 минут никакого развития нет, а зато дети отлично подхватывают болячки друг от друга.....
И много еще чего было сказано... но... я так и осталась со своей точкой зрения. Ведь это не лишение ребенка детства, а наоборот, ребенок знает, что мама\папа готовы уделять ему внимание. Это весело. В группе дети, как мне кажется, быстрее все усваивают и начинают оттачивать всякие там стороны личности. Это физическое развитие - в случае бассейна и гимнастики.

В общем, а чего вы думаете по этому вопросу? Чего стоит и чего нет? А с какого возраста? Все таки психология - это наука, а психологи бывают теоретиками, а мы ведь мамы и на нашей стороне опыт.

Настроение: задумчивое

Комментарии

Всего комментариев: 53
Отменить

Svetlana Dolche Plum 04 июня 2020 17:26

Я зв раннее развитие... с сыном сама занималась, а теперь не хочу..щас другое время, и не знаю что надо детям... мы ходим в школу семицветик...нам оч нра..и рисуют и пальчикамии и красками, ну конечно больше балуются..но тоже я считаю хорошо...опять же общение и т.д. вот хочу в бассейн, но пока машина сломана..а шастать по улице после бассейна нет сил..вот починим и пойдем)))
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

я за умеренное раннее развитие, у моей подруги ребенок на всякие развивалки ходил с 9 мес, потом в бассейн, а потом еще куда-то. Нагрузка больше, чем у взрослого. Вот сейчас они его уже лекарствами лечили, по-моему, от нервного переутомления(как-то так звучало)
ответить

барбариска 04 июня 2020 17:26

у меня тоже подруга детский психолог, тоже такого же мнения. Работает в школе. Своего ребенка никуда не водила (2,5года), телевизор ребенок не смотрит
ответить

Vikuzya 04 июня 2020 17:26

Люд,пример из жизни:Я работала уже воспиталкой в подготовительной группе,так там у нас был мальчик-оч умненький,но психика ни к черту,мама его рассказывала,как она его с совсем маленького возраста водила на всякие развивалки.Потом наша психолог с ним работала-у мальчика часто были нервные срывы,она объясняла это перегрузкой ребенка.Но повторюсь-мальчик очень умненький. Наверно нужно все в меру делать-не перегружать и тогда все будет ок!
ответить

Мура09 04 июня 2020 17:26

На мой взгляд с детьми до 3х лет можно заниматься и дома,и глупее ))) детей,которые ходят на развивающие занятия они точно не будут. Было бы желание и время у мамы. Вот ближе к 4,5-5(если в детсад ребенок не ходит) можно подумать и о занятиях.
ответить

Svetlana Dolche Plum 04 июня 2020 17:26

Конечно же все в меру...только так... а вот мы смотрим телек.. :( знаю что плохо..но ниче не могу с этим поделать...спать ложимся под рекламу..если выключен, спать не уложить..(((
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

И мы сморим телек, не ходим на развивалки-фигня всё это. Достаточно было общения на площадке и в гостях у ровесников. Если моя общителная, так это уже есть, а тех, кто боится общества не надо б насильно приучать к коллективизьму. Сада будет придостаточно, я себя там и помню, там учились дружить, общаться и материться ))))
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

Ну вот если ребенок не общительный, то типа - фиг с ним, пусть так и будет? И вместо попыток разбудить в нем лидерские качества оставить серой мышкой? Вот я всегда сейчас вспоминаю свой опыт.... Для меня школа это был пожалуй один из самых ужасных периодов в жизни, но опыт не оцениваемый (благо психика у меня оказалась стойкой иначе не дожила бы до написания этих строк ;)), поэтому своей дочери такого опыта не пожелаю. А вот про психологические срывы. Ну да если не гнаться за "мой первый во всем" и "вот у тети Зои дочка на пианино играет, поэтому и моя пойдет", а делать все на столько на сколько хочет ребенок, то и срывов не будет. Зато база из которой ребенок будет выбирать "свое" это хорошо. У нас Вика ненавидит ноутбук и телевизор. Относится к ним с ревностью. Т.е. пытается выключить и завладеть нашим вниманием. Поэтому стараюсь при ней уделять ей внимание, а не "отвлекалкам", а то чревато поломанным ноутбуком и разбитым телевизором ;) Вернемся к развивалкам. Чем вы руководствуетесь выбирая дополнительное образование малышам?
ответить

ЛЁН 04 июня 2020 17:26

я тоже считаю,что сейчас моей и дет сада достаточно.каждый день рисунки приносит. или лепит что-то.2 физ-ры и 2 муз занятия в неделю.и даже уже математика есть).мы ходим в сад с 2х лет.ну и бассейн 2 р в неделю..если бы в сад не ходила,водила бы ее на разв занятия.но только с2х лет раза 2 в нед..но не с 9 же месяцев..
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

перенапряжение это точно. Пока в саду занятий не было, он не уставал так... А теперь они там лепят, рисуют, считать учатся, цвета учат, животных, музыка у них там... Он все это знает, да. Но устает сильно. Приходя их сада, такой псих мне устраивает... даже страшно. Вот сейчас сидим дома, болеем, делает только то, что хочет. И нету психов. Даже не смотря на то, что мульты смотрим (они ему уже надоели, кстати, насмотрелся :D ) Короче, если б не сад, я бы водила его пару раз в неделю на развивайки общего профиля и все. И то, только потому, что мне самой лепкой-рисованием заниматься не интересно. <b>Ну вот если ребенок не общительный, то типа - фиг с ним, пусть так и будет? И вместо попыток разбудить в нем лидерские качества оставить серой мышкой? </b> да как бы не навредить такими попытками) Тут уж либо если, либо нет, не нужно проецировать свой негативный жизненный опыт на ребенков))) У нее все будет по-другому.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

*либо есть, либо нет*
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

<b>arlina</b>, робкого ребёнка не заставишь быть лидером, пока сам не обнаглеет *из личных воспминаний*:) А создавать в 1,5-2 года стрессовую ситуёвину, таская его на курсы тож не выход. Дополнительное воспитаение будет музыка однозначно, надеюсь желанным, ибо вижу чо творит)) Я даж такой не была вроде. И то, что сама захочет, заставлять не буду.
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Ой, не хотела всё "жирнить", глюк-с :)
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

Да нет, у Вики все с лидерскими качествами хорошо. Это я так для примеру ;))))) Ну в общем за 2 раза в неделю никто не против ;) (в большинстве) А уж когда детский сад, то понятно, что еще развивалок нафиг не надо )))
ответить

Svetlana Dolche Plum 04 июня 2020 17:26

Я все равно считаю что ребенка надо нагружать...мы с 6 лет пошли на танцы, с 9 занимаемся футболом...где-то с 12 лет у нас начались бзики, хочу типа гулять, а не заниматься...НО я НАСТОЯла..и ни о чем не жалею, ни сын ни я...говорит мне спс за то что я настояла, говолрит что это ему много дало во всех направлениях.. Чем руководствуюсь выбирая доп. образование??? Люд, с сыном каждый воплощал свои несбывшиеся мечты...муж футбол, я бальные танцы.. а вот с Дарей, не знаю даже что будет...муж отдает на откуп мне...думаю будем заниматься балетом...сына не приняли, т.к. кость тяжелая, для прыжков не подходит.. Но это все в будещей...думаю будем заниматься музыкой, сто %%%
ответить

Svetlana Dolche Plum 04 июня 2020 17:26

Да, когда я упорно занималась сыном, все мои подружки крутили у виска...Ты дура, зачем тебе это надо???..а терь говорят...КАкой у тебя классный деть полдучился... А мне бальзам на душу)))) :D
ответить

Svetkin 04 июня 2020 17:26

Да, всётки надавить или заставить слегка надо наверно. Мне лет в 8 папа предложил пианино купить, шоб я занималась, но я сказала "нихачу", а теперь жалею, ибо тада глупыха ж была, надо было подтолкнуть)))
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Свет, я думала, мы пока про мелких говорим))) А как вырастет, будем нагружать. Борьба и художка для начала) И в школах еще обязательную продленку собираются вводить, со всякими развивающими доп.занятиями. Скучать нашим детям точно не придется.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

У нас как раз такая школа . Школа полного дня.Чтобы НЕ ходить на продлёнку, надо заявление писать, не то чтобы обязательная продлёнка, но ....почти обязательная)))))))
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Полуторагодовалых и старше понятно чем можно развивать и развлекать. А чем интересно там 9-тимесячных развивают?
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Полностью согласна с подругой-психологом, детям до 2 лет нужна только мама!!! и все эти "развивалки" только для того чтоб потом на площадке покрасоваться!
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

Не знаю. Все таки все занятия тоже пишутся психологами, программа оттачивается и дает какие то результаты. И разница в детях, с которыми занимаются, с теми, которые как трынь-трава растут, велика. А уж как эти занятия проходят - выбор индивидуальный. Ведь везде есть крайности. "<b>детям до 2 лет нужна только мама!!!</b>" а еще папа. "се эти "развивалки" только для того чтоб потом на площадке покрасоваться! " - на площадке всегда речь заходит о детях и любая мама "хвастанет" умением своего ребенка, что бы потом другая мама "сетовала: "вот у тети Зои дочка на пианино играет, поэтому и моя пойдет"" "<b>А чем интересно там 9-тимесячных развивают </b>" - наблюдение тоже процесс развития. "<b>я думала, мы пока про мелких говорим))) А как вырастет, будем нагружать. Борьба и художка для начала) </b>" А разве все не идет с детства раннего? Есть, конечно, японский метод. НО что если ребенок с "рождения" привык чем то заниматься - не в напряг, а играючи. Если ребенок знает, что мама готова с ним ползать, рисовать в обнимку пальчиковыми красками, приклеивать листочки к веточке, рвать газеты. А вокруг еще такие же мамы с такими же малышами. А еще интереснее, когда видят пап в такой роли!!! Разве это плохо? Имхо. просто уж очень интересная для меня тема. Столько противоречий.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

мама моего ребенка к такому не готова))) Поэтому ждет, пока он подрастет, чтоб с ним занимались специально обученные люди) Со мной как-то тоже не занимались ничем... не припоминаю. И не отдавали никуда. сама по себе как-то выросла.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Я против раннего "развития" Ребёнок в этом возрасте и так развивается каждый день, даже если его не водить на подобные мероприятия. Всё для него новое.То что есть разница между детьми которые до двух лет занимались и теми кто нет - не верю что есть разница. К тому же если есть хоть какой-то процент психологов, которые утверждают что это вред, что нервные срывы бывают от излишней эмоциональной нагрузки, то эта вероятность перевесит все плюсы. Пусть лучше плюсов не будет, лишь бы не было минусов.
ответить

Олюня 04 июня 2020 17:26

Могу по этому поводу сказать только то,что у детей все должно формироваться последовательно и преждевременный сформированный навык,навсегда остается неправильным.
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

<i>преждевременный сформированный навык,навсегда остается неправильным.</i> т.е. то, что мой ребенок с года ест сама вилкой и ложкой, а среднестатистический ребенок начинает есть сам в 1,6 г. непоправимая ошибка. :D
ответить

Олюня 04 июня 2020 17:26

arlina, причем тут вилка и ложка? Мне,кажется,что ты писала про развивающие курсы.
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

:D :D Слово "курсы" в данном контексте вызывает у меня приступ смеха)))))))))) Ой....вот кстати, Аня моя до сада держала правильно ручку(карандаш)в руке. Причём всегда (не то что...через раз там то так то сяк) Даже на видео заснято.....Сидит рисует и правильно карандашик держит. Так вот в яслях.....стала держать в кулаке((((((Как все дети там. Смотрит на них и так же делает.....Это конечно не страшно, всё равно будет всё хорошо с этим, куда денется...но всё равно как-то обидно.
ответить

Олюня 04 июня 2020 17:26

Слово "курсы" я процетировала из данного поста.
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

Видимо и я где-то накосячила, в объяснениях "курсов", тогда постараюсь сейчас исправится. Я имею ввиду, занятия с ребенком в группе со сверстниками - это не только развивающие платные курсы (типа Монтессори), но и ЦИПР, социальные комнаты для малышей и т.п. Т.е. любые занятия направленные на групповые занятия малышей, которые не ходят в садик. Или наоборот домашние занятия мамы (папы\бабушки\дедушки) + ребенок. А уж когда ходят в садик, то например курсы по пластике, танцам (но это уже лет с 2,5 -3), а когда школа, то соответственно худ. кружки и т.п.
ответить

Натала 82 04 июня 2020 17:26

Я не водила ни на какие развивалки. До 3 лет это необязательно,а сейчас и сада хватает. Уж мой ребёнок никак не меньше развит,чем те кто ходил на развивалки. Гены большое значение имеют. А 9 мес. и подавно незачем так переутомлять.ИМХО. Если только маме,чтобы самой развлечься туда ходить.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Что-то поздновато я включаюсь, ну да ладно. У меня перед глазами старшая, с которой мы с полутора лет мотались по всяким вальдорфским и прочим развивающим группам, и младшая, которая, разумеется, ни в какие такие группы не ходит. Не могу сказать, что результат один и тот же: Ульяна - явно дитя индиго, Устинья - обычный ребенок. Но думаю, что это врожденное. Если Устя начнет читать в 4, я точно скажу, что детские развивалки нужны, чтобы занять маму (и подарить ей шикарное валятельное хобби):)
ответить

катик 04 июня 2020 17:26

Каждый ведь для себя решает, кому что. Да, я не пойду ни с 6-ти, ни с 9-тимесячной, просто потому что не считаю нужным. Водила с 1г4м, мне нравилось, ребенку тоже, до 3-х лет ходили, пока в садик не пошли, 2раза в неделю. Уставала первое время она конечно, на обратном пути засыпала всегда. Пошли туда именно за общением, а не за тем чтобы развить какие-то навыки, т.к. понятия не имела что там вообще происходит. Нам невропатолог посоветовала пойти. Хотя всё что там давали для занятий думаю не прошло даром, и для себя кое-что узнала. А когда постарше уже - ведь наврядли родители будут упорно заставлять заниматься если ребенку не нравится - в 4 -5 лет он уже в состоянии осознать и сказать об этом. Попробовать-то можно многое для разнообразия, вдруг что-нибудь да зацепит. И опять же лично для себя решила, что больше 2-х видов занятий - это перебор.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

моего мужа никуда не водили, естетственно, ведь не было в нашем детстве такого:) И в сад отдали с 4х лет и на чуть-чуть. Однако читать он стал в 4 года. Врожденное, однозначно))) Я вот в 1,5 года с ребенком выучила весь алфавит. Зачем?.. Потом ему эти буквы стали не интересны и он половину забыл( И заново учить не хочет...
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Ого, Свет, ну вы даёте))))))Выучили алфавит.....обалдеть))))))))))
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

На природу надейся, а сам не плошай )))) (С) Помнится были такие строки ))))
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

да, Тань, надо было еще что-нибудь выучить, пока давался))) А то после двух лет он даже книжки ему читать не дает, не хочет читать... вообще... представляете? Пролистывает быстренько и все, хватит, начитались. Любит, чтоб ему рисовали, прям требует. А я не умею( Я бы лучше почитала...
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Арлина, меня другое интересует. Вот Вы не доверяете профессионалу-психологу, как явствует из поста, уповая больше на опыт мам (непрофессионалов). Правильно ли я поняла, что у подруги Вашей своих детей нет, и именно это вводит ее в стан "теоретиков". А если я Вам процитирую все то же самое, но из уст детского психолога и мамы двоих детей, Вы поверите? У меня знаете сколько детских психологов знакомых, даже многодетные есть:) Проблема-то в том, что мамы по первости начинают развивать ребенка фанатично. Для нас 2 раза в неделю по полчаса - фигня, для маленького ребенка это - два дня стресса. Никто не говорит, что детям в возрасте до 3 лет не нужна компания (хотя она им не нужна, пока не произошло обособление от мамы и не научились они взаимодействовать со сверстниками). Но если уж компанейский растет ребенок, то в принципе, ему по первости хватает компании братьев-сестер, или на детской площадке друзей-подружек. Другой специалист, мама двоих детей, врач-дефектолог, к.м.н., говорила мне, что детям (даже очень проблемным, даже с органическими поражениями ЦНС) важно, чтобы мама РЕГУЛЯРНО, каждый день, но при этом совсем немного, по полчаса в день хотя бы (не больше 2-х) отдавалась развитию своего чада - ПРАВИЛЬНЫМ развивающим играм (а не просто вложила в руку погремуху, греми). Проблема в том, что мало кто из мам знает, как правильно - это первое. И не во всех развиваюших студиях это делают правильно, потому что очень часто их организуют такие же, как мы здесь, мамы-практики, не жалующие теорию. И во-вторых, мало кто из мам, даже тех, кто с чадом круглосуточно, готов те самые полчаса в день действительно "отдаваться" ребенку - а не "ты играй макаронами, а я пока суп сварю". Вот и все. ПОэтому развивалки полезны тем, что там условие - ребенок приходит с мамой и занимается с мамой, и это те самые 15-30 минут, когда мама не мельтешит по дому на глазах у чада, а развивает своего малыша. Т.е. развивающая студия помогает организовать процесс, не более. Ну и научить, как можно развивать, конечно, тоже может, если повезет. А если ребенок в 9-18 месяцев тусует с другими такими же, то да, помимо развития, он перевозбудится. И именно поэтому все развивалки хороши только в первой половине дня - у детей совсем по-другому функционирует нервная система. Сорри за лекцию.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Да, еще: бассейн и гимнастика - это немножко другое. Это не развивающая, а общеукрепляющая "история".
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

Кукунь, я уже поясняла, что мы говорили в общем о любых занятиях с ребенок вне дома. Единственное за что была подруга это за бассейн. Но даже гимнастика вызвала негатив. А по поводу профессионалов-психологов. Не каждый психолог профессионал ;) Но не в том суть. Чем отличается общение с детьми на площадке, от общения с детьми в группе? Так чем же плохи занятия, на которых как написано мам учат правильно общаться с детьми? И опять же на площадке дети не перевозбуждаются, а на занятии, где оно построено так, что бы к концу ребенка успокоить (например задувание свечки по очереди под спокойную музыку, когда детки сидят в кругу) перевозбуждаются? И что лучше, когда ребенка в N лет приводят в детский сад - типа пришло время отлучать от маминого тотального контроля. Это ли не стресс? Навалить на него скопом - ритмику, пластилин, музыку, рисование, кучу детей и незнакомую тетю, которая не может уделять ему внимание как мама? Или ребенок который с детства привык общаться с другими детишками, с другими взрослыми, знает, что такое музыка, пластилин, рисование, что чужая тетя это не плохо, а она как и мама с ним играет? <i>гимнастика - это немножко другое. Это не развивающая, а общеукрепляющая "история". </i> даже гимнастика ведет к умственному развитию. Например лазанье через туннель в будущем психологически помогает проживать трудности (это кстати с аннотации психолога) Понимание того, что красные шарики надо класть в красный квадратик, а синие в синий? А что есть шары большие, средние и маленькие... И т.д. и т.п. Да и бассейн тоже - не только развитие мышц! Как говорится: В здоровом теле - здоровый дух ;)
ответить

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Кукуня, как раз спасибо за лекцию. Всё верно.
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

Арлина, в любом случае сад будет стрессом, не обольщайся на этот счет( И развивалка, и сад, два стресса))) До определенного возраста сад и развивалки однозначно нужны только маме, чтоб на работу выйти, либо чтоб с ума не сойти))) А вот лет с трех... Ведь лазать по туннелю и класть синие шарики в синюю коробку можно и с мамой, для этого не обязательно платить специально обученным людям (с точки зрения ребенка).
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Арлин, давайте не будем смешивать мух и котлеты. Никто не спорит, что "развитие мелкой моторики стимулирует развитию речи" (кто б знал, как мне надоела уже эта фраза) - потому что в мозгу центры эти рядом. И что бассейн и гимнастика полезны для развития и мозга в том числе. Но в бассейн Вы водите ребенка не для того, чтобы он был умным, а для того, прежде всего, чтобы он был здоровым. А развивающие группы - это речь о развивающих методиках. Которых немного и которые "выросли" даже не из коррекционной педагогики и психологии, а коррекционной терапии. ПОтому что Монтессори работала с аутистами и олигофренами, Доман - с людьми (не обязательно детьми) с травмами головного мозга, а то, что мы называем вальдорфской методикой, была придумана для детей из "низов" (на тот момент) для их "развития". Все они - и другие тоже, Никитины, Зайцев - хороши, но ничто не мешает Вам самой заниматься с ребенком, и в охотку, без фанатизма. Или Вы водите ребенка в студию, чтобы он общался с другими детьми? И тут я повторюсь и повторю психолога - до 3 лет это необязательно. А по поводу того, что не каждый психолог - профессионал, так соглашусь. Но Вам скольких подогнать, чтобы выборка была репрезентативной? Из десятка детских психологов-мам один, согласно случайной выборке, будет профессионалом, как Вы думаете? В противном случае можно ведь договориться и до того, что профессионалов в принципе нет, да и психология - не профессия:)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

ПРошу прощения за ошибки, у меня идет как раз процесс развития детей без отрыва от компьютера (обе на голове у меня сидят:)) "Стимулирует развитие речи", конечно же.
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

<b>Или Вы водите ребенка в студию, чтобы он общался с другими детьми? И тут я повторюсь и повторю психолога - до 3 лет это необязательно. </b> т.е. если ребенка оградить от общение со всем внешним миром до 3-х лет, а все общение свести к маме с папой - то он будет таким же как и ребенок, который общался с внешним миром? <b>ничто не мешает Вам самой заниматься с ребенком, и в охотку, без фанатизма.</b> а откуда мама с первым ребенком может знать как правильно? Есть конечно интуиция, инстинкт, материнство. Но. Не зря же люди годами изучают эту науку (психологию), что бы потом вырабатывать программы. И почему на курсах фанатизм? 2 раза в неделю по 1 часу это ведь не фанатизм. По поводу профессионалов и нет. Тут я никого лично задеть не хочу. Просто как и в любой другой профессии, есть и профи и профаны ;) И не мне судить кто есть кто с одного взгляда ;)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Добры Вы к подруге-психологу, я погляжу:) Первый Ваш комментарий - и есть тот самый фанатизм, которого я опасаюсь во всех проявлениях. Почему только два варианта рассматривается - или в студию (вариант - в сад), или дома сидеть без общения со сверстниками? Других вариантов нету? Площадка детская. Братья, сестры. Дети подруг. Я не утверждала, что на курсах фанатизм, не перекраивайте мои слова. Но, кстати, то, что Вы не готовы рассматривать мнения, отличные от Вашего, говорит не в пользу Вашей внутренней гибкости. Никто лично и не задет. Я не психолог. У меня профессиональное - практически с одного взгляда не судить (не судите, не судимы будете), но отличать профи от профана. И обращаться к первоисточникам и авторитетам в своей области (хорошо, если они - при этом еще и подруги).
ответить

Svetl@no4ka 04 июня 2020 17:26

<b>а откуда мама с первым ребенком может знать как правильно? </b> а никто не может знать, как правильно) Раньше правильным вообще считалось воспитание розгами, а теперь неправильным считается. <b> т.е. если ребенка оградить от общения со всем внешним миром до 3-х лет, а все общение свести к маме с папой - то он будет таким же как и ребенок, который общался с внешним миром? </b> а может, еще и спокойнее при этом ;) К тому же, ограждать никто не призывает, есть детская площадка, есть подруги с детьми, бабушки, дедушки, Кукуня уже сказала. Мне вот кажется, что самое гармоничное воспитание для ребенка - это расти в многодетной семье. Природообусловленный фактор так сказать :D Другое дело, что "я на это пойти не могу!" ))) Психологи установили, что этап социализации начинается приблизительно в три года. А до трех лет только мама нужна)
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Ну психологи же - не авторитет, Свет:)
ответить

Osia 04 июня 2020 17:26

Арлина, мне кажется вас не переубедить по крайней мере по одной причине! вы не доверяете своей подруге-психологу, именно ей и поэтому будете до упора отстаивать точку зрения диаметрально противоположную ее словам. А так хочу сказать, что все приходит с опытом!
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

Я и не прошу меня переубеждать, мне интересно мнение других людей и я стремилась в этом посте к диалогу! Узнать чужой опыт, узнать чужое мнение. А подруге-психологу я ни не доверяю, просто считаю ее не совсем твердой в данном вопросе, т.к. стаж ее работы с детьми 2 месяца. А остальное только корочка об образовании ;) И она больше психолог для детей при ЧП. Тут у нее стаж есть и опыт, которому я доверяю на все 100%.
ответить

arlina 04 июня 2020 17:26

Кукунь, <i>Почему только два варианта рассматривается - или в студию (вариант - в сад), или дома сидеть без общения со сверстниками? Других вариантов нету? </i> Ну это я так к крайности перешла (для большей наглядности так сказать), ну если рассматривать тот ужасный вред от занятий, то тогда может и стоит рассмотреть возможный вред от такой ситуации. <i>Но, кстати, то, что Вы не готовы рассматривать мнения, отличные от Вашего, говорит не в пользу Вашей внутренней гибкости. </i> Я кому то написала, что кто-то категорически не прав и его мнение абсолютно не верное? Я, как мне казалось, вела диалог - выделяла вопросы, которые мне интересны, задавала их и ждала ответа. Сорри, если это выглядит так как Вы описываете.
ответить

Кукуня 04 июня 2020 17:26

Да и я не говорю про ужасный вред от занятий. Но если брать среднестатистического ребенка у нормальных вменяемых родителей, то будет он ходить на студии, не будет он ходить на студии - на выходе получается примерно одно и то же. Все должно быть вовремя. А то он научится в 2 года читать, зато с математикой будут проблемы. Или прочитать сможет, а пересказать - нет. Ну и с остальными развивалками так же. У меня старшая ну гиперразвитая. Не то что читает в свои 6, а уже сама сказки пишет мне на бумажках. А психолог тот же пообщался - и говорит: этого не хватает, того не хватает. То есть правильно, что я в шесть лет ее в школу не отдала. Все должно быть вовремя - мозг должен созреть, и ускорить этот процесс сложно. Да и не нужно.
ответить

Svetlana Dolche Plum 04 июня 2020 17:26

А мы в 6 лет пошли в школу..читать умели, но в школе переучивали, там по слогам..а мы учились по буквам.. Психолог сказал нам, что если не пойдем, развитие будет назад происходить... Ну вот что скажу... Мы пошли в школу развития для общения...дома его нет, муж на работе, сын тока вечером приходит, сверстницы к нам не ходят, на площадке то кусают нас, то толкают, общения как такогвого не получается.. бабушки работают, дедушки пьянствуют(((мы кустики рассматриваем да листики на улице...вот в магазин любим ходить, в сумку накладет всего, и довольная..
ответить