Официальная интернет-версия бумажного журнала

Такие разные мультфильмы

Автор статьи:

Светлана Банникова

27 января 2015

Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков становятся для малышей авторитетом, своего рода примером для подражания и, как следствие, мощным воспитательным фактором! Однако не все мультфильмы одинаково полезны. Некоторые из них не просто не развивают детскую психику, но и вредят ей. Почему это происходит и как этого избежать? Каким мультфильмам отдать предпочтение и на что обратить особое внимание при выборе мультика для своего чада?

 

Поговорим о плюсах

Если мы обратимся к истории мультипликационных фильмов, вернемся в начало XX века, то вспомним, что они создавались как художественные произведения специально для детей. Те добрые, старые мультики, которые современному человеку могут показаться наивными и примитивными, были очень эффективным средством для развития маленького человечка. Во-первых, благодаря просмотру мультфильмов у ребенка расширялся словарный запас. Во-вторых, качественная анимация и до мельчайших деталей проработанные персонажи картины помогали развить эстетические переживания малыша, познакомить его с разными стилями и техниками рисования и создания экранного шедевра. В-третьих, мультфильмы в доступной символической, образной форме развивали малыша духовно: учили добру, бережному отношению к природе, своим вещам, прививали уважение к старшим. Наконец, благодаря мультикам расширялось мировоззрение детей: они узнавали о новых городах и странах, о традициях и обычаях народов мира.

Ложка дегтя

Дети доверяют всему, что видят на экранах. У них до определенного возраста размыта граница между миром фантазий и реальностью. Именно поэтому у детей велика потребность повторить все, что они увидели на экранах. Это вызывает основные опасения у психологов.
Герои многих современных мультфильмов ведут себя не как дети, а как взрослые. Например, такие мультгерои, как Супермен или Зеленый Фонарь, очень справедливы и честны, но при этом они также эгоистичные, самовлюбленные, инфантильные. Часто кажется, что мужественность напрямую проявляется через насилие, а героизм связан с тщеславием. Похожие принципы проявляются и в психологии женских персонажей. Принцессы и героини детских фильмов порой излишне сексуальны и капризны.
И мальчики, и девочки, копируя поведение экранных героев, неумело переносят все эти качества в жизнь. Это нарушает последовательное, гармоничное психическое развитие ребенка.

Такие разные мультики

Рассмотрим несколько основных видов детских мультфильмов, которые существуют сегодня в мире.
•    Советские мультфильмы. Большинство советских мультфильмов снималось с исключительным вниманием к качеству сюжета. Посыл тщательно выверялся, а сами мультики снимались в соответствии с принципом «Не навреди!». Поэтому практически все советские мультики можно смело рекомендовать детям любых возрастов (кроме того, современные дети их смотрят с удовольствием). Однако встречаются и мультфильмы со спорными моментами: в «Ну, погоди!» Волк курит, а в «Бременских музыкантах» Принцесса носит весьма фривольный наряд.
•    Аниме. Главная отличительная особенность японского мультиматографа в том, что он снимается не для детей, а для взрослых (в крайнем случае, подростков). В аниме свободно обсуждаются темы насилия, сексуальности, отчужденности, депрессивности. Поэтому нужно тщательно подходить к выбору подходящих фильмов (например, воспользоваться авторитетным советом). К примеру, в известных в России «Евангелионе» и «Призраке в доспехах» содержатся сцены секса и жестокости.
•    Диснеевские мультфильмы. Так часто называют любые американские мультфильмы, несмотря на то что они выпускаются дюжиной независимых студий. Большинство американских мультфильмов можно смело советовать к просмотру детьми: они современны, понятны и интересны.
•    Российские мультфильмы. В последнее время в России наблюдается бум детского кино: регулярно выходят как полнометражные фильмы, так и мультсериалы. Среди российских мультиков есть замечательные хиты, такие как «Смешарики», «Маша и Медведь», «Фиксики»

Выбираем видео

Ежегодно в мире выпускается свыше 100 мультиков и фильмов для детей. Как в этом многообразии выбрать достойные картины, которые не только развлекут маленького зрителя, но и помогут ему развиться в гармоничную личность? Вот несколько советов для родителей:
•    Старайтесь исключить из «рациона» детей младше 14 лет откровенно взрослые мультсериалы, которые маскируются под детские: «Бивис и Баттхед», «Симпсоны», «Саус Парк».
•    Доверяйте советскому мультиматографу – во времена детства наших родителей умели делать классные мультфильмы. Советские мультики должны стать основой детской видеотеки.
•    Выбирайте мультики, снятые по книгам, – так ребенок сможет читать и одновременно наблюдать на экране жизнь любимых героев.
•    Исключите мультфильмы, в которых герои используют ненормативную лексику, курят или употребляют алкоголь, в которых есть намеки на сексуальные отношения между ними.
•    Доверяйте мнению специалистов, которые отбирают мультфильмы для детей.
•    Постарайтесь найти время, чтобы самим посмотреть мультик, прежде чем показать его ребенку.

Родителям на заметку

Очень важно, чтобы родители беседовали с малышом после просмотра какого-нибудь мультфильма. Образное мышление ребенка – это здорово, но еще необходимо научить его азам анализа и обсуждения. Пусть это будут примитивные, на ваш взгляд, вопросы, но необходимо, чтобы ребенок умел на них отвечать. «Кто добрый, а кто злой?», «Правильно ли поступил тот герой?», «Как бы ты поступил на его месте?», «О чем этот мультик?».  Пусть ребенок научится думать и излагать свои мысли словами, развивая речь и аналитическое мышление. После просмотра мультфильма можно попросить ребенка нарисовать картинку. В идеале – вместе с кем-то из родителей или со старшими детьми. Тогда сказочные образы приобретут завершенный вид. При таком виде деятельности развиваются не только умственные, но и творческие способности.

Неправильно поступают те родители, которые, перестраховываясь, запрещают своему малышу смотреть мультики вовсе. Отнеситесь внимательно к формированию коллекции мультфильмов в домашней видеотеке и смело знакомьте ребенка с удивительным сказочным миром!

Благодарим за помощь в подготовке материала онлайн-кинотеатр «Аййо», www.ayyo.ru.

Комментарии

Всего комментариев: 0
Написать
Комментарий:
Имя:
Вставить картинку: 
картинка над текстом
картинка под текстом
Введите символы:

Другие статьи раздела

Не бойся, я с тобой!

время перемен

Мы – то, что мы едим?

Читаем вместе

Колыбельные: песни со смыслом

В мире мужчин

Cемейный кризис

Как привлечь отца к воспитанию ребенка

У страха глаза велики

Роды: история со счастливым концом

Все статьи раздела »

Наши авторы

Редакция журнала

Редакционные материалы

Статей на сайте: 430

Екатерина Смирнова

Редактор журнала

Статей на сайте: 129

Анна Доброва

Врач высшей категории, акушер-гинеколог "Школы родов онлайн"

Статей на сайте: 9

Светлана Банникова

Перинатальный психолог

Статей на сайте: 8

Марина Щербакова

Врач-педиатр высшей категории, заведующая КДЦ Перинатального Медицинского Центра

Статей на сайте: 6

Алена Минц

Врач акушер-гинеколог, главный редактор "Роды.ru"

Статей на сайте: 5

Ольга Полякова

Врач-педиатр, неонатолог, зам. главного врача клиники «Мать и дитя» Кунцево

Статей на сайте: 2

Сергей Арабаджян

Заведующий акушерским отделением КГ «Лапино»

Статей на сайте: 2

Светлана Золотарева

Перинатальный психолог

Статей на сайте: 2

Виктория Сысоева

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, руководитель «Школы родов онлайн»

Статей на сайте: 1

Все авторы »